Часовой мастер

         День за днем он чинил книги, будто механизм часов. Клиенты приносили ему фрагменты каких то историй. Книги с утерянными страницами. Обложка и всего десяток  разрозненных страниц какого то древнего  романа. Страницы потерялись из за частого использования.
       - Они придут за мной, - произнес он, согревая озябшие руки. - Солдаты армии спасения уже ищут меня. Утром он увидел двух черных птиц в окошке. Они присели на подоконнике и смотрели на него. Зловещий знак, не встреча ли  с судьей и тюремщиком?

      

        Из фрагментов он восстанавливал историю, заполняя пустоты между событиями с помощью разрезок из других книг.  Его работа состояла в том, чтобы сделать фабулу цельной. Если в часовом механизме хоть одно колесико сломано или отсутствует, то часы не работают.  Аристотель говорил о трагедии, что единство и  непрерывность действий - есть обязательное  условие литературного произведения. 

       Он сшивал сломанный механизм истории, добавляя недостающие цепочки событий, используя только ножницы, клей и поэтику.   Слова собирались в предложения и абзацы. Буквы, слова были неподвижны и открыты.  Глаза, как птицы пролетали над страницами и история оживала.  Часто клиенты, вместо денег, приносили разрозненные страницы с неизвестными романами. Запасов материала для работы могло хватить  на несколько лет.
   
      Крыша местами протекала, свои запасы он хранил в сухом месте. Дома были связанны шаткими мостками, внизу было море. Не у всех хватало смелости добираться до него.

    Когда то он действительно был часовым мастером.Теперь он делал почти тоже самое - заменял поломанные колесики в часах и возвращал механизм к жизни, только  на бумаге двигался механизм в виде истории с событиями

     Книги были неким подобием механических часов, которые ценны из за своей неточности. Точность присуща мертвому времени.Этого добился диктатор, который остановил время, чтобы получить для себя вечность. В книгах двигалось время и развивались события, происходили перестановки. Отрицательное менялось на положительное и наоборот.   
Он старался создать цельную фабулу, и в тоже время неоднозначную, колеблющую от плюса к минусу и обратно.В какие то моменты герой  мог иметь выбор.

     Давным давно часы запретили, люди жили в некой статичной пустоте. Ни событий, ни перемен, ни надежд.

     Жители страдали не от прошлого, а от будущего. Дни не летели, как птицы, а стояли как холмы.Ползла только тошнота и гниль медленно двигалось к ним изнутри.

     Пространство заполняли лживые, протухшие сообщения. Фантомы событий  создавали кривые картины реальности. Непроницаемый туман лжи и бреда.
     В его отремонтированных  историях была надежда. Бумажное время двигал ветер перемен.

     Древний философ писал. Чем дальше искусство от реальности, тем сильнее чувства. Чем ближе к гнилой реальности, тем меньше чувств.

   Чтобы выйти из лабиринта надо сначала заблудится в нем. Так как здесь время не двигалось, осталось только искусство. Окружающее слишком однообразно и скудно против поэтики.

   

      В одном фрагменте бросалось в глаза слово "рана". Что оно означало? Кинжал или женщина? 
      -Мягкая стеклянная женщина, - произнес он.   



 


Рецензии
Здравствуйте,Илья!
Давно не была здесь,а вот к вам сегодня зашла и ,удивительно,прочла это произведение и увидела слова и смысл нынешнего бытия.
Все проходит и "это"пройдет
Русь всегда была и будет.
С теплом,Ирина.

Ирина Бабкина   30.04.2023 19:07     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ирина! Спасибо за отзыв! Что нашли свое понимание смысла рассказа.
Вам удачи, успехов в творчестве!
С уважением, Илья

Илья Бек   02.05.2023 08:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.