Ав. конфедераты и кипчачьи муллы

«Российская военная операция на Украине по принуждению агрессора к миру является вынужденной оборонительно-превентивной мерой с целью обезопасить Россию и всех ее граждан от реальной угрозы применения ядерного и биологического оружия со стороны НАТО и „коллективного Запада“», а также, что «все мусульмане, кто с верой в Аллаха был убит, исполняя свой долг по защите своей Родины, своих сограждан, является шахидами».

Р.Г.

"Дагестан станет портом Татарстана"

В.В.



АВАРСКИЕ КОНФЕДЕРАТЫ И КИПЧАЧЬИ МУЛЛЫ

Точно так же как существовали при Сталине т.н. "польские воры" всегда существовали и "кипчачьи муллы".Это те,кто в своих духовных "скрепах" всегда найдёт оправдания для диктатуры и произвола низших и недостойных. Всегда "обоснует" со ссылкой на Бога почему он сам в той же системе или не желает ничего менять."Кипчачий мулла"- это ордынский мулла.Назначенный и оплаченный ордой, даже если он сам утверждает противоположное. Это мулла в интересах Орды и баскаков.Это про них сказано Михаилом Бакуниным,что "у них один диктатор на земле, а другой на небе". Если такой ордынский мулла считает правильным запрет права наций на самоопределение, на демократические выборы,на свободу мнения,преподавания родных языков и вообще на всё.., то возникает резонный вопрос- а чем вообще мы обязаны такому "Богу" бесконечных застенков? Да и Бог ли он вообще, а не дьявол в обличии нашего "создателя" и "благодетеля"? Ведь даже у сталинских комиссаров список запретов был короче чем у служителей подобного "Бога". Этому "архитектору Алькатраса",видимо, больше заняться нечем кроме как изобретения для нас очередных запретов.




КОНФЕДЕРАТЫ

Аварские конфедераты- это союзы т.н. "вольных обществ". Известный исламовед и востоковед Михаэль Кемпер, в своё время указав на ошибочность советского термина "вольные общества", предложил более точное определение в виде немецко-швейцарского термина Eidgenossenschaft ( содружества/союз клятвы), т.е "конфедерация". После войны в Чечне, его статья о горско-кавказских конфедерациях исчезла из интернета. Она называлась на английском: "Имам Шамиль. От "Eidgennossenschaft" к "Jihad-State"". Причина пропажи этой статьи понятна. Далее, у Михаэля Кемпера пошли статьи вполне характерного содержания: татарско-башкирские исламские реформаторы, русскоязычная исламская литература и пр.,причём в соавторстве с какими-то татаро-башкирскими фамилиями.    

Прямой перевод швейцарско-немецкого "Айдгенноссеншафт" - в его монгольско-аварском оформлении, это ГIандалал ('Andalal),название государственного образования в горном Дагестане, границы которого примерно соответствуюют нынешнему Гунибскому району,только в прошлом ГIандалал занимал всё же большую территорию. Жители Гунибского района всегда являлись андалальцами (т е  "клятвенными братьями"), а вовсе не "гунибцами", но возвращение старого названия в царистский период было запрещено. Царизм ликвидировал Андалал, выселил немногочисленное ав. население из с Гуниб и выстроил там тюрьму и казарму, разместив в ней гарнизон казаков. После этого ГIандалал ('Andalal) превратился в никогда несуществовавшую прежде административную единицу- "Гунибский округ". При этом, очень даже неплохие социальные лифты получили всякого рода несогласные прежде с Имамом Шамилём- противники имамата, их отпрыски и  родственники.

Андалальцы однако не забыли своё прежнее наименование и пытались его возродить в сталинские годы. Так, та часть андалальцев, которая оказалась перемещённой в Чечню, после насильственной депортации оттуда чеченцев, создала в Чечне т.н. "Андалальский район", что им и их потомкам мешало тогда возродить своё прежнее название у себя на родине нам непонятно.

Чеченцев со временем реабилитировали и "Андалал" в Чечне прекратил существование. В самом Дагестане вопрос о ликвидации "Гунибского района" с возврождением Андалала в его прежних границах на правах хотя-бы района так никем и не поднимался. Реально, начиная с эпохи царизма история горской Конфедерации Андалал шла по наклонной - к полному бесправию и исчезновению. В до-шамилёвский период Андалал являлся Конфедерацией, а,как минимум, три села этой конфедерации имели права "шахра",т.е. они обладали огромным пакетом прав,в том числе и правом на чекан собственной монеты. Вопрос самоуправления даже не обсуждался, таким неотъемлимым правом обладали все участники конфедерации.

Как подметил исламовед и востоковед Михаэль Кемпер, горный Дагестан был способен веками обеспечиввть собственную безопасность методом коллективных действий. Дагестан только внешне казался раздробленным, но при вторжении врага, сразу оживлялись многочисленные нити связей- договора, соглашения и изумлённый противник видел перед собой уже многочисленных защитников, так как существовали союзы, конфедерации и даже союзы конфедераций.

Разгром союзника царской России по антиосманской коалиции Надиршаха Афшара- результат именно такого национал-солидаризма горских конфедератов. Напомним, что Нуцалхан Аварский и Шамхал Казикумухский своими действиями в Ширване (в частностии избиение и ограбление русских купцов в Шемахе) втянули Дагестан в войну с тогдашним правителем Персии- туркменом из Персидского Хорасана Надиршахом Афшаром из  рода Къаджар. Так как после разгрома османов персами (на стороне которых сражались афганцы и хорасанские туркмены) в битве на Чалдыранской равнине, царская Россия сочла для себя правильным заключить союз с Надиршахом и определить свои границы по Кизляру (ныне сев. Дагестан). В возможный ввод перс. войск в Дагестан она обязалась не вмешиваться. Мы не знаем планировал ли Надиршах возврат подвластной ему Персии к ист. границам сасанидского Ирана в направлении на север, но как-бы то ни было, дагестанские феодалы ускорили развитие событий, сами предприняв активные действия в Ширване. Затем началось их организованное оступление в Дагестан. Первыми попали под гнев  Надиршаха представители Джаро-Белоканского т.н. "аристо-демократического общества" (русско-царистское определение),где однако шахские войска потерпели поражение, а брат шаха - Ибрагим-бек Афшарский был убит. Всё это не остановило продвижение шаха в Дагестан. Он прошёлся огнём и мечом по южному Дагестану,нигде не встретив сколько-нибудь серьёзного отпора. Далее, без особого труда, шах сумел ворваться в Казикумух, где в его руки попал и сам правитель Сурхайхан Казикумухский.

Конфедерация Андалал до сих пор во все эти дела не вмешивалась,так как не считала их происходящими на её территории.Таким образом, Надиршах Афшар поставил "шах" дагестанским феодалам - их карты на тот момент были биты. Россия - союзник Надиршаха, у него руки в отношении Дагестана развязаны, а османы ничего предпринять не могли. Правда, они всё же пытались. Так, по просьбе дагестанских феодалов, в Дагестан из Крыма отправилось 30 тыс. войско крымско-татарских вассалов. Дагестанскими советскими историками-учитывая факт депортации и дальнейшего невозвращения крымских татар- в школьных учебниках по истории Дагестана внесли странное объяснение, что "крымские феодалы решили воспользоваться и пограбить в Дагестане",чего, естественно, не было. Крымские татары дошли до Тарков, где их восторженно встретили местные жители. Но в дело вмешалась, по просьбе Надиршаха, царская Россия, немедленно атаковавшая Крым и крымским татарам пришлось ретироваться, чтобы защищать уже собственные земли. Дагестанские феодалы Нуцалхан Аварский и Шамхал Казикумухский, собственно говоря, на такое прикрытие изначально,видимо, и рассчитывали. Но ситуация сложилась по-другому.

Какую позицию при этом занял Нуцалхан Аварский? Мягко выражаясь, более чем странную. Так,известно,что шах вёл с ним активную переписку, о чём в ней была речь нам неивестно (вероятно,оговаривались условия, на которых Нуцал открыто поддержит шаха). О каком-либо участии хунзахцев в отражении шахских войск, где-либо нам неизвестно. Условный общедагестанский авторитет "Казикумухский шамхал" тем временем быстро сменил пластинку, превратившись из "врага къаджар" в их "друга",так, он заявил шаху, что он "не знает, почему дагестанцы отказываются ему подчиняться,они же - звери". Его сын Муртузаали, однако, сумев во-время выскользнуть из Лакии и в репертуаре даром никому ненужного "неуловимого Джо" приступил к активному втягиванию аварских конфедератов (а с ними вместе и всех остальных) в ту самую заваруху, зачинщиками которой изначально сами дагестанские феодалы и являлись. Гонцы от имени "сына Шамхала Казикумухского" носились по всему Дагестану с письменными призывами к "священной войне против шиитов-къаджаров",хотя никаким шиитом Надиршах не являлся, о чём он неоднакратно заявлял в том числе в своих обращениях к Османскому султану. Внесём ремарку: современные турецкие афшары (одна из наиболее боеспособных этнических групп в Османской империи) также не шииты, а сунниты-шафииты. Мы вообще не знаем о существовании где-либо шиитов-афшаров,

Сами дагестанские феодалы прекрасно обо всём этом были осведомлены, но, тем не менее, в своих прокламациях и обращениях ситуация преподносилась именно как "священная война правоверных мусульман против шиитских еретиков". И всё это брожение умов на уровне "общедагестанского негодования" бы и осталось, если бы шах не предпринял опрометчивый
 шаг, вляпавшись в "аварскую паутину клятвенных братьев", на что,собственно говоря, и надеялся сын шамхала - Муртазаали- "неуловимый Джо". Ситуация сразу начала меняться, несмотря на вопли Надиршаха, о том, почему его шахская армия "не может одолеть каких-то пастухов?" Кстати, термин "пастухи" по отношению к андалальцам в высокомерной манере использовал и сам Нуцал в своих ответах Надиршаху,что показывает реальное лицо - предателя и двурушника, не оказавшего никакой поддержки горскому антикаджарскому сопротивлению.Нуцал лишь выжидал на чью сторону качнётся маятник. Опрометчивый шаг Надиршахом был всё же сделан и как нам видится,не без участия в этом самого нуцала. Мышеловка захлопнулась и сигнал тревоги пошёл по всем адресатам, с которыми у Конфедерации Андалал были договора и соглашения. Отказываться от их соблюдения было нельзя, так как - "вы помогаете нам, а мы вам". Из Хунзаха на помощь Андалалу откликнулся...всего один клан,это боеспособные мужчины из рода Угъузилал (огузы), так как у них с Андалалом был договор о взаимопомощи. Сами же хунзахцы никакого участия не принимали. Но на реальную помощь со стороны хунзахцев андалальцы и не рассчитывали, так как свои надежды возлогали вовсе не на феодалов, а на самих себя и горских конфедератов..

Паучья нить союзов, конфедераций и союзов конфедераций пришла в движение,что и привело к поражению войск Надиршаха в Андалале. Перенеся поражения на подступах к трём ключевым сёлам Андалала, Надиршах был вынужден покинуть этот край. Как писал ставленник России в шахской ставке: "и десять персиян против одного из них стоять не способны". Вся эта паучья сеть связей,договоров и соглашений была создана ещё в христианско-языческий период и исправно функционировала дальше.Первой идеологией этой прочной системы являлось язычество, вросшее в христианство. На заре её возникновения, очевидно, что прямое участие в её создании приняли правители общества Хунз (Владение Земли Ауар). Именно оттуда первоначльно и тянулась вся эта паутина,в том числе выходя в Чечню и на Прикаспийскую равнину (Vrkan). Верканские хоны- принявшие христианство - одна из малоизвестных составных частей этого этно-государственного организма.Вполне возможно,что будучи хорошо знакомыми как с горцами,так и с хазарами, они что-то взяли от обоих. Персы называли их владение -Хонзан и оно начиналось сразу за Дербентом.Любой посетивший тогда Прикаспийский Дагестан должен был первым делом столкнуться с ними и ираноязычными маскутами. Интересно, что в иврите hon означает "богатство"( ср. нем. reich "богатый" и Reich "держава, империя").Причём предпологается, само это слово происходит от ивр.( и шире -семитского) корня со значеним "сам,свой").Подобный семантический сдвиг "свой"и далее "состояние, богатство" существует и в готском. Впрочем корень "хва-" и т п. со значением "свой"имеется в чеченском,халха-монгольском и даже аварском иранизме "хвасар". Правда,с нашей стороны,-это лишь информация, а не желание согласовать именно с этим словом. К чему мы это уточняем? Дело в том,что различные источники упоминают "богатство" Нуцала, наличие у него казны и трона К тому же и в осетинском хеон,хион "свой". Далее этот термин совершенно исчезает и возникает вновь в византийском трактате "Диспут с хионами", в котором некие "хионы"- иудео-христианская секта" выступают в роли сторонников мусульман и противников византийского ортодоксального православия. На территории современной Турции, термин топоними Хоназ и Хонаи (др.-греч. "хоны")-одно из сакральных мест для христиан, так как эти места (историческая Ликия, связанная с фригийцами) имеют отношение к ранним христианским общинам и апостолу Павлу. Никаких других схожих по названию мест в турецких справочных изданиях топонимов Древней Анатолии нет, а то что имеются "Гора Хоназ","река Хоназ", "Национальный парк Хоназ" обозначенные исследователями как сакральные для исповедующих христианство.    

КИПЧАЧЬИ МУЛЛЫ

Абрахамитское прошлое дагестанских и чеченских конфедератов и "приказы" кипчачьих мулл, их непонятные поучения и заверения с кипой каких-то запретов - вещи несовместимые. Кто вообще они и кто дагестанцы? Кто кому должен советовать и кто кого должен поучать? Напомним, что всё кипчачьеязычное в Дагестане (за исключением самих некипчаков) очень рано и основательно было подмято царизмом. С обществом Хунз было то же самое. Разница состоит лишь в том, что Хунз (в лице сплошь кайтагских по матери нуцалов), активно рвался в царизм сам, будучи даже в положении процаристского изолированнного со всех сторон анклава. Чем это "прыгание в царизм" через головы свободолюбивых горцев,закончилось мы тоже знаем-массовой резнёй всей нуцальской родни,обезглавливанием ханши и сбрасыванием в пропасть нуцальского малолетнего наследника. При этом,однако, сам имам Шамиль не приказывал сбрасывать ребёнка со скалы. Для  решения о судьбе наследника было созвано совещание в соответствии с религиозными нормами -"диван, махIкама". И имам Шамиль заранее знал,чем оно закончится,потому что представители т.н. "вольных обществ" не упустили бы возможности проявить своё чувство ненависти к феодалам, которое они впитали у себя в конфедерациях с молоком матери.

Кипчачий элемент постоянно пытался проникнуть, внедриться во владения дагестанских феодалов. Один из ярких тому примеров Шамхальство Казикумухское. Получив однажды у себя кипчачье пополнение, что не являлось серьёзной проблемой после далекоидущего разгрома кипчаков монголами, Шамхальство не поделило территорию с правителями Кайтага - союзниками Нуцальства. Последние получили сигнал тревоги и перенаправили его с письмом к монгольским отрядам, штурмовавшим тогда Магас на Сев. Кавказе. Монгольский отряд бытро проследовал по Прикаспийской равнине к Дербенту и соединившись там с другим монг. отрядом завернул в горы и пройдясь огнём и мечом по ряду дагестанских аулов, подошёл к границам Общества Хунз, где их уже ждали хунзахцы и кайтагцы. Дальше последовал сокрушительных разгром Казикумухского шамхальства с убийством всех членов семьи казикумухского феодального правителя и поджогом оставшихся в живых в башне.

Когда Расул Гамзатов писал о том, что будучи в шахском Иране, ему якобы рассказали поговорку, возникшую ещё при Надиршахе Афшаре: "Если шах глуп,то он пойдёт на Дагестан". Мы ничего не слышали о подобной поговорке, но реально здесь речь идёт не столько о Дагестане как таковом, а о аварских конфедератах с их паучьей системой буквально на пустом месте собирания военных контингентов со всех сторон. Правители Хунза прекрасно понимали как им правильно подтягивать, при необходимости, к себе вооружённые силы и поэтому в своё время и являлись центральным её сочленением,узлом. Но со временем эта их центральная роль была утрачена, они превратились в навязчивых попрошаек разрешить им войти под чью-либо крышу, покровительство. О начале процесса утраты к ним доверия заметен ещё с появления серьёзных конфликтов с Обшеством Гид (Шамильский район),находившимся длительный период под влиянием христианской религии. И совершенно очевидно,что их разновидность христианства было воинствующего типа с ярко выраженными левацкими чертами. И ничем не прикрытые призывы к тотальному и жестокому уничтожению феодалов мы видим уже в героическом сказании о гидатлинском Хочбаре.

Мы уверены в том, что более позорной участи, чем вырождение своей христианско-языческой левацкой системы в подконтрольное кипчачьим муллам общество конфедераты горного Дагестана вряд-ли представляли. В Чечне, например,такого нет,чтобы кипчаки их поучали,или писали за чеченцев их историю,лезли в их язык и культуру,что-то там у них указывали. В Чечне такое даже представить себе невозможно.

Напомним,что ещё в эпоху Шамиля ,царизм оплачивал и запускал в Дагестан кипчачьих мулл для пропаганды "толерантности" к царизму и противостояния с движением накшбандийского тариката. Тогда кипчачьи муллы во-время сумели ретироваться. .

Приклеивание "кипчачьего элемента" к Дагестану на этом,однако, не закончилось. С переменным успехом царизм и его наследники вновь и вновь пытались под любыми предлогами втянуть этого "троянского коня" в ворота "Стражей Хонов". Кипчачьи муллы сколько угодно могут ссылаться на Коран и каждый раз это будет неправдой. Они однако вовсе не ссылаются на Коран при установке каких-нибудь памятников,переименовании улиц,при отмене преподавания родных языков и истории родного края. Они перестают ссылаться на Коран видя геноцид мусульман-суннитов в Сирии и т.п.,зато всегда лезут туда,куда им лезть не следует.

С исламом в Дагестане,к сожалению, получилось как и с вольной борьбой- сколько бы ни было заслуг, а в итоге - нигде,никогда ни на один пост,ни на одну руководящую должность, связанную со спортом или религиозным представительством дагестанец не был назначен. Кто угодно может быть -армяне,татары,но дагестанцы - никогда. Скорее дагестанцам в Дагестан кого-нибудь назначат. 

Во все те периоды , где исламская тематика оказывала позитивное влияние, как правило - там и тогда, где она опиралась на уже сформированную христианско-языческую левацкую паутину и никогда иначе. Накшбандийский тарикат - не исключение из правил.

Кипчачьи муллы - никто,чтобы выслушивать их наказы и советы. Никогда и никому в Дагестане их мудрствование пользы не принесло. Всем заранее ясно, что они скажут и для чего они это скажут.И не чалмоносным кипчакам нам указывать, кто наши враги,которые якобы мешают их хозяивам спокойно жить- готы или какие-нибудь вандалы с тайфалами, не их кипчачье дело вообще давать нам советы по поводу необходимости защиты непонятно какой империи.Околевание любой диктатуры- это праздник на нашей улице. Мы сами и готы и вандалы и тайфалы. По крайней мере ортодоксальное христианство и их считало "жидовствующими", только потому что они не придавали Богу сотоварищей. А когда они всё же расстались с прежними взглядами в угоду большинству христиан, то где они сегодня? Осели разве что в нескольких страницах Библии Вульфилы. И это нация сумевшая поставить на колени Рим!


Рецензии