Глубинный народ

ИЛИ "СВИТА РЕШАЕТ ВСЁ"!

ЭПИГРАФ: "Думаете, что обычный народ - это единственный народ в стране? Нет. Есть ещё один народ, "подземный" - тот самый, который демократически выбирает президентов. Это - "народ" элиты".
_________

В общем-то, об этом давно уже пишется в учебниках для элитных образовательных учреждений всего мира. В частности, в США "народом" называют не народ, а ту элитную "массу", которая выбирает американских лидеров.

Так и запомним, что ЕСТЬ ОДИН НАРОД И ЕСТЬ ДРУГОЙ "НАРОД"...

А от народа требуется ЧТО? ЛЕГИТИМАЦИЯ ВЛАСТИ. Её и осуществляет "подземный" народ.

А.Дугин поясняет роль народа вообще в политической жизни страны:

"Если для государства право – это ЛЕГАЛЬНОСТЬ, то для народа – это ЛЕГИТИМНОСТЬ.

Народ лишь говорит «да» или «нет» власти, он не может взять ее, он просто может сказать «да, это так» или «нет, это не так»".
(Конец цитаты)

Однако, боюсь, что сегодня у обычного народа даже такого ущемленноно права,  выражающегося в "да" или "нет", давно не существует.*
________
*Вспомните историю с референдумом, где "да" СССР выразило более 70% населения, а номенклатура это мнение проигнорировала.
________

В одной исторической передаче на телевидении услышала я интересную интерпретацию некоторых событий, произошедших в СССР и в начальной либеральной России.

Речь идёт о ЛЕГИТИМАЦИИ ВЛАСТИ народом.

Никита Хрущев, севший на кремлевский трон после ухода из жизни Сталина, много сделал для советской элиты. Он избавил её от ужаса смерти. Ибо сталинский дамоклов меч сильно нервировал элиту.

Поначалу, выступая в "благородной" роли "спасителя", Хрущев был всесторонне поддержан советской номенклатурой.

Она даже продолжала поддерживать его на начальных порах десталинизации. До тех пор, пока дело не коснулось конкретики и ответственности определенных лиц, замаранных в преступлениях против своих же "товарищей" и народа.

Номенклатура напряглась и насторожилась, когда на известном съезде начались разговоры не только о внутригосударственном терроризме, но также и о "причастности" к преступлениям Сталина вполне себе ещё живой номенклатуры.

Ситуация усугубилась, когда Хрущев от роли "номенклатурного спасителя" перешёл к роли "обличителя" и объявил войну сверхпривилегиям правящего класса в "пролетарском" государстве.

Он дошёл до того, что намеревался отменить синие сталинские пакеты, которыми старый генсек покупал свою свиту.*
________
* Синие сталинские пакеты означали покупку элиты. Специальные люди приносили их в кабинеты начальства и вручали лично. Получатель нигде не расписывался. Деньги эти как бы нигде не значились. Это была дополнительная зарплата, которая в разы, а то и в десятки раз превышавшая настоящую. Тех, кто хорошо служил Сталину, он оплачивал щедро. Те, что впадали в немилость, получали скудный пакет и начинали ждать расстрела или тюрьмы.
________

Номенклатура была благодарна Хрущеву за то, что тот избавил их от страха смерти, но покушение на привилегии они ему простить не могли.

А Хрущев продолжал и продолжал говорить на внутренних совещаниях о том, что, дескать, заелись и надо жить "проще".

"В смысле, как же это ещё проще? - вопрошала элита. - У нас даже нет частной собственности. А наше благополучие в этом клятом ПРОЛЕТАРСКОМ государстве зависит исключительно от должности".

Особенно яростно подвывали номенклатурные дети, завидовавшие  своим сверстникам из Америки и Европы. "Какого хрена! - кипятились они в своих междусобойчиках. - На Западе никто не может отнять состояний у богатых людей. Они находятся под защитой закона о святости частной собственности. А в совке какая жизнь? Тусоваться приходится тайно. Есть и пить - за кумачевой пролетарской занавесочкой. И всё время бояться, что отца сместят с должности. А вместе с ней будет потеряно ВСЁ - статус, машина, квартира, дача, кремлевская столовая и больница... И дальше - нищета. Вспомните, как жил Молотов после отставки... То-то же".

Понятно, что стремление Хрущева к "опрощению" номенклатуры повлекло за собой активную фронду. А после того, как номенклатурный "народ" сказал "нет", опустив большой палец вниз;,

Хрущев покинул пост генсека, даже не пикнув. То же самое случилось с Горбачевым, который возомнил себя царем. Впрочем, он им и был ровно до тех пор, пока совершинно откыто не возобновил песню о "бюрократах" и необходимости "опрощения". Причем, совершенно искренне.

Но "глубинной народ" тоже вынес ему приговор ;и Форос был яростным тому подтверждением. Оставалось только уйти.

Ельцин как бы продолжил линию Горбачева, ведущую к "прощению" номенклатуры. Но именно "как бы". Потому что в этом случае наезды Ельцина на "зажравшуюся советскую номенклатуру" (где ключевым словом было "советскую") оказались призывом к уничтожению советского государства вместе с ее "совковой" номенклатурой.

Как только СССР официально пал и к власти пришла новая номенклатура "детей", - всякие разговоры об отмене привилегий быстро. Все цели были достигнуты и даже перестигнуты. Советская элита была скинута и подвергнута остракизму, прогнившее государство рухнуло и началось обустройство на "пустом месте" нового статус кво в  антисоветском государстве, где личная собственность была заменена собственностью частной.

 Ельцин же оказался так угоден новой элите, что во власть его стали тянуть за уши. Его назвали "либералом" и  именно через него "глубинной народ" овладел и распилил все ресурсы бывшего СССР.

Сейчас первого российского президента называют отцом-основателем нового государства. Ему было сооружен сакральный пантеон, а следующий президент стал называться его ПРЕЕМНИКОМ.

И пусть бы только посмел новый лидер вести себя не как ПРЕЕМНИК ЕЛЬЦИНА, а самостоятельно, не спрашивая разрешения у "глубинного народа". Пусть бы только задумался о госинтересах. Пусть бы только заикнулся о возрождении СССР с его номенклатурными пакетами и казенной собственностью ...

Глубинный народ неспрослив. Он будет терпеть любых одиозных, пьяных или смешных президентов, лишь бы те выполняли предписания "глубинного народа". Даже таких, как пьяный Ельцин или беспамятный Байден.

А поскольку требования элиты почти всегда абсурдны с точки зрения госинтересов и стоят у него как кость в горле, то для элиты даже лучше, если президент неадекватный. Потому что тогда всегда можно свалить все преступления на его пьянство, глупость или болезнь.

"Что? Не нравится президент? Так его на демократических выборах выбрал народ, - так говорит в этом случае элита. - А голос народа - глас божий".

Выходит, что во всём-таки виноватым оказывается народ. Тот самый - у которого рот заклеен скотчем.


Рецензии