лс-210 Как Пушкина революционером делали

лс-210  Как Пушкин революционером делался

I

Тема – стихотворение «К Чаадаеву»

Самым показательным в мифотворчестве пушкиноманов о Пушкине - кумире революций и борьбы за счастье трудовой части народа и особо его гегемона – является приключения стихотворения, которое начинается стихом «Любви, надежды тихой славы …»

К собраниях сочинений оно имеет название – « К Чаадаеву»

Впервые опубликовано в собрании творений Пушкина  в редакции П. Анненкова без критического и какого-либо вообще анализа и доказательств

Авторство Пушкина не доказуемо и даже смонительно:
- автограф не сохранился
- рукописи черновика и беловика отсутствуют и не имеют шансов быть обнаруженными по многим причинам
- Пушкин не знал Чаадаева – он знал Чедаева
- обнаружено до 70 списков стих-ния разных  редакций  и с десятком разных имен
- канонический вариант используется по т.нзв. «копии А.В. Шереметева»
- в 10-ти-томном собрании сочинений псевдопушкинских стихотворения 26 (!)
- в Большом академическом собрании сочинений поступили более честно -  ввели раздел стихотворений «ошибочно приписываемых Пушкину» = их там 174 (!)

Кстати или нет, но в первой публикации «послания» в 1827 г в своем альманахе «Сириус» М.А. Бестужев привел только 4 строки:
Нетерпеливою душой
Яжду , с томленьем упованья,
Как ждет любовник молодой
Минуты верного свиданья
В 1829 тот же редактор опубликовал  уже 14 строк, но уже в «Северной звезде» и за подписью @An@... и без слов “Товарищ, верь…», но с удушением прекрасных порывов. Есть пушкинский отклик – черновик протеста и обвиненияв овровстве и плагиате …

Друг Пушкина А.О.Смирнова–Россет вспомнила, что Пушкин, прочитав строки «послания» сказал: @- И эти стихи не мои…@, добавив; «Сумасшедшие, разве такая махина, как Россия, может жить без самодержавия». Правильная монархия по Пушкину та, которая оставляет дворянам место у кормушки и дозволяет по службе да и вообще ни хрена не делать, довольствуясь плодами труда рабов-крестов

II
Свобода - слово

Что приписывают Пушкину в приход актива «Певец свободы», революционер, декабрист и пламенный боец  за пролетарское дело крепостных крестьян?

В юности и затем в начале 20-х (до сговора 1826-го)  Пушкин гордо «шеф-ствует» в общественном мнении с репутацией «борца» за" и званием «Певца свободы».  В 1836 в прощальном «Памятнике« он сам это признает:  "в мой жестокий век восславил я свободу" и вот вывод = «поэт ставит себе в заслугу вольнолюбие, дерзость воспевать свободу в тяжелые времена, когда всякая вольность в слове или печати пресекается, грозит опалой и даже тюрьмой.»
Ода  Вольность (1817) :
"Тираны мира! трепещите!",  "Восстаньте, падшие рабы!" = и вот из сочинения школьника с «правильным мировоззрением»: «… у Пушкина власть выше народа, но она должна подчиняться высшему справедливому Закону. Таким образом, свобода воспринимается как подчинение всех слоев общества этому Закону, независимо от социального статуса и родовой принадлежности. Несмотря на то, что юный поэт не призывает к открытому восстанию или бунту, пафос стихотворения провокационный, будоражащий».

Слово Свобода мы встречаем в творениях носителя ярлыка « Певца Свободы» до 1821 г (кончины либерального бреда согласно явке с повинной) или пусть до проповеди НЕ-Свободы в «Свободы сеятеле…» (1823):
1) К Лицинию
2) Наполеон на Эльбе (1815)
3) На возвращение государя императора из Парижа в 1815 году
4) Моему Аристарху
5) Элегия
6) Безверие
7) К Дельвигу
8) Послание В. Л. Пушкину
9) Князю А. М. Горчакову
10) Краев чужих неопытный любитель
11) Вольность, ода
12) Торжество Вакха
13) Кн. Голицыной. Посылая ей оду «Вольность»
14) К Н. Я. Плюсковой
На лире скромной, благородной
Земных богов я не хвалил
И силе в гордости свободной
Кадилом лести не кадил.
Свободу лишь учася славить,
Стихами жертвуя лишь ей,
Я не рожден царей забавить
Стыдливой Музою моей.
Но, признаюсь, под Геликоном,
Где Касталийский ток шумел,
Я, вдохновенный Аполлоном,
Елисавету втайне пел.
Небесного земной свидетель,
Воспламененною душой
Я пел на троне добродетель
С ее приветною красой.
Любовь и тайная Свобода
Внушали сердцу гимн простой.
И неподкупный голос мой
Был эхо русского народа.
15) К Чедаеву со стихом призыва  Души прекрасные порывы
Любви, надежды, тихой славы
Недолго нежил нас обман,
Исчезли юные забавы,
Как сон, как утренний туман;
Но в нас горит еще желанье,
Под гнетом власти роковой
Нетерпеливою душой
Отчизны внемлем призыванье.
Мы ждем с томленьем упованья
Минуты вольности святой,
Как ждет любовник молодой
Минуты верного свиданья.
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!
16) N. N. <В. В. Энгельгардту>
17) Орлову
18) Деревня
Здесь Барство дикое, без чувства, без закона,
Присвоило себе насильственной лозой
И труд, и собственность, и время земледельца.
Склонясь на чуждый плуг, покорствуя бичам,
Здесь Рабство тощее влачится по браздам
Неумолимого Владельца.
Здесь тягостный ярем до гроба все влекут,
Надежд и склонностей в душе питать не смея,
***
И не дан мне судьбой Витийства грозный дар?
Увижу ль, о друзья! народ неугнетенный
И Рабство, падшее по манию царя,
И над отечеством Свободы просвещенной
Взойдет ли наконец прекрасная Заря?
19) Юрьеву
20) Веселый пир
21) Всеволожскому
22) Мне бой знаком – люблю я звук мечей
23) Погасло дневное светило
24) Дельвигу
25) Кинжал
26) Чедаеву
27) Генералу Пущину
28) Наполеон
29) Алексееву
30) <В. Ф. Раевскому.>
31) Кто, волны, вас остановил
32) [Мое] беспечное незнанье
33) Демон
34) Свободы сеятель пустынный
Изыде сеятель сеяти семена своя.
Свободы сеятель пустынный,
Я вышел рано, до звезды;
Рукою чистой и безвинной
В порабощенные бразды
Бросал живительное семя —
Но потерял я только время,
Благие мысли и труды…
Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.

Итоого: не более трех десятков с половиной творений, где поется о свободе … в первые 10 лет юного творчества. При этом остается еще вопрос о какой свободе размышляет и поэтически  пламенеет Пушкин!  Явно чаще просто о личной свободе либертина.

Ведь даже в «Деревне», так понравившейся монарху Алу-1, Пушкин намеренно отметил свой монархизм – барство, тирания и гнет падут … по мании царя! 

Во всяком случае, членом и тайных обществ ему ввести их в заблуждение ярлыком Певца Свободы не удалось и с ним запрещено было даже общаться по циркуляру Думы.

Свобода... Это То, что он сам назвал «либеральным бредом» в письме кн. поэту Петру Вяземскому в 1823-ем при посылке прокламации «Свободы Сеятель пустынный…» с ярмом и бичом для народа-удода свободы этой никак не достойного и в ней абс-но не нуждающегося(!), а также то, что он обозвал «юности забавой» (!)  или по-нашему «ошибкой юности» :
                Исчезли юные забавы

Рылеев … Муравьев, Бестужев … не певцы, а просто рев. поэты, хотя некоторые отдали за Свободу свою жизнь и не раскаялись и не пожалели об этой своей жертве «не-быть»

В итоге в письменной явке к Вяземскому с повинной при просьбе о ходатайстве о завершении ссылки в пыльной Одессе для Пушкина Народ и Свобода стали сущностями несовместными и несовместимыми. Народ (весь скопом!), а не только чернь, заслуживают одного – ярма с гремушками да бича! И неча!

***
Истопники мысли:
ФЕДОТОВ Г.  ПЕВЕЦ ИМПЕРИИ И СВОБОДЫ
Розанов И.Н. ПУШКИН — ПЕВЕЦ СВОБОДЫ (1951)
Дружников Ю. Исчезли юные забавы или Страсти вокруг одного стихотворения - 1991
Гуданец Н. А был ли Пушкин певцом свободы на самом деле Мнение пушкиниста – 2021
Гуданец Н. «Певец свободы», или Гипноз репутации. Очерки политической биографии Пушкина (1820–1823). – М. ; СПб. : Нестор-История, 2021.


Рецензии