Глазами Женщины. Гнездо и Дом. 5
А посему своё повествование я хотела бы закончить притчей. Согласно Энциклопедическому словарю Брокгауза-Ефрона (М., «Терра», 1997, т. IV, стр.1083): ПРИТЧА – небольшой рассказ аллегорический по форме и нравственно-дидактический по цели. Очень распространена у восточных народов, также в Византии, откуда любовь к этому жанру перешла и к древнерусским книжникам, которые развивали заимствованные и пытались создать самостоятельные притчи.
Предварить её я хотела бы преамбулой - рассказом моего мужа о прочитанной им уже в зрелые годы в журнале «Огонёк» повести (увы, названия её, как, впрочем, и фамилии автора в его памяти не сохранилось).
В ней очень ярко и образно (а порой и по-настоящему жутковато) рассказывалось о некоем японском НИНДЗЯ.
(НИНДЗЯ — воины тьмы, беспощадные, таинственные, появившиеся в период распрей между правителями, ставшие диверсантами, непревзойдёнными шпионами и воителями, не знающими жалости, обладающие почти нечеловеческими способностями, способные не останавливаться ни перед чем, чтобы выполнить задание).
Главный герой повести, построив себе странный дом, также скрытно и уединённо проживал в нём, подвергая своё существование каждодневным испытаниям на выносливость и выживаемость. Дом был полон скрытых ловушек, потайных ходов, опасных мест, которые он в качестве ежедневных тренировок преодолевал, подвергая себя опасностям получения травм, зачастую не совместимых с жизнью. Итог этой повести, как в прочем, и судьба главного героя, в памяти мужа не сохранилась.
Осталось только некое гнетущее послевкусие от изложенных в ней событий, которые затем странным образом нашли свое отражение уже в моей притче.
Свидетельство о публикации №222071300928