Волшебный пендель

ВОЛШЕБНЫЙ ПЕНДЕЛЬ. СЕРИЯ "ИРОНИЯ ЖИЗНИ".

Каким порою точным складывается словосочетание! Вроде и слово может быть нелитературное, однако в сочетании с другим придаёт весьма сочный литературный вкус.
Так уж видно мне прописано, что периодически по жизни с моей стороны другие получали именно «волшебный пендель» и всё у них устраивалось благополучно.
Мечтала подружка моей молодости петь итальянские песни и лучше всего у берегов Средиземного моря, но на то время она исполняла их в вокальной студии при дворце культуры столицы Беларуси.
Моё предложение прийти и зарегистрироваться в международном клубе знакомств было ею напрочь отвергнуто: школьный английский забыла, не та внешность, не те возможности. Но есть такой приём – «волшебный пендель», и .... Оказывается – английский вспомнился, и даже на паспортной фотографии она – красавица с необыкновенными глазами. Таким образом внешность заняла достойное место на своём пьедестале. А возможности, так они, простите, есть всегда, только надо присмотреться.
И вот в один из дней я ей сообщаю, что видела сон, как она собирает чемодан в совершенно пустой комнате, чтобы лететь за границу.
«Ты что!? Я самолётов боюсь, никогда не летала!» и т.д. и т.п. Но уже после этого слетала не один раз в Италию и из Италии. «Волшебный пендель» – дело благородное. Главное не колебаться вовремя его дать.
А пока лететь в любимую Италию, так я предложила ей поработать в бизнесе, чтобы увереннее чувствовать себя финансово. «Да какая из меня бизнеследи!? Нет таланта, не для меня это дело!» Но ничего, снова был применён этот самый волшебный приём. Сработало и не только! Вошло в историю в моём романе в стихах «Странница» и в рассказе «С нуля». Подружку молодости зовут Людмила Алексеевна, а проще – Люся.
«Дела давно минувших дней...» Вот жду в гости приятельницу из дальней дали. Вторая Людмила Алексеевна, а проще – тоже Люся, но уже №2. Когда-то, глядя, как безропотно она садит клубничные кустики на грядке моей дачи, я поняла, что этой женщине маловато простора в её родной Беларуси и, применив «волшебный пендель», отправила её на Канадские просторы, где ей было где развернуться. Пендель оказался настолько волшебным, что Люся №2 получила в одном пакете не только другую страну, но одновременно и мужа в ней, дом, машину и пианино в придачу, поскольку она – музыкальный работник. Уж пендель так пендель. Волшебный, как-никак!
И вот у меня уже снова иные места, а ситуация не меняется. Зашла новая знакомая с бутылочкой красного вина и сыром бри посудачить и излить наболевшее из души. Слушаю её чаяния. Приехала сюда к мужчине. Позвать позвал, а вот позабыл, как нежно и ласково с женщиной обращаться надо. Орёт, скандалит... Слушаю, слушаю и произношу: «Машина есть? Есть. Вот села и поехала в Нью-Йорк. В нашей комьнити квартиры недорогие, за год заработаешь, присматривая за бабушками. Приедешь, купишь и уже из своей квартиры разговаривать с мужчиной будешь. А то на его территории, как я вижу, сложновато вести диалог, да и надо ли его вести в этом случае. Лучше в своей квартире тогда одной быть».
Ну вот и всё! Пендель сработал. Поехала. Вернулась через десять месяцев и купила квартиру опять же не без того же «волшебного пенделя». В этот период моя другая приятельница купила себе новое жильё, а прежнее продавала. Один «волшебный пендель» на двоих и всем хорошо. А у меня  есть жизненный сожет для небольшого рассказа.
Жизнь продолжается. Вспоминаю свою «канадскую дочь» Дашутку. Снимали мы жильё в одном из частных домов в Торонто и жили, значит, по соседству – я как старшая вроде как мама, а она как бы дочь. Молодая девушка работала, училась одновременно на бухгалтера, мечтала о муже, семье, детях, купить дом и обо всём, что к этому прилагается. Познакомилась с молодым человеком. Встречаются, выходные вместе проводят. Прошло время и девушка решила своей мечтой поделиться, а он ей в ответ: «Ты хочешь замуж? Так давай я тебя со своим другом познакомлю!»
Она от него ко мне и со слезами всё это рассказывает. Тут я бескомпромисно заявляю ей: «Молодого человека немедленно оставить и никаких больше встреч!» Дашута снова в слёзы и рыдания, мол а с кем буду выходные проводить и ...
«Так, слёзы прекратить. «Свято место пусто не бывает». Но если его не освободить, то и претендент на руку и сердце не появиться. Так что скажи всё, как есть, этому ... и точка!» – Решительно подвела я черту.
Вот и сказала она ему всё другим днём, пришла ко мне и снова в слёзы.
«В чём дело?» – Спрашиваю.
«Так он плакать начал и просить прощения, просил меня не расставаться с ним...» – Всхлипывая, говорит Даша.
«Никаких возвратов, это ни к чему не приведёт. Пусть побудет один». – Твёрдо и спокойно ответила я.
Прошло не так уж много времени и претендент возник как гриб после дождя слёз. Уж видно мечта у Дашуты была очень сильно структурирована. Вот уже и детки в школе учатся, дом не один купили, снесли, построили новые, родителям тоже помогли. Всё состоялось. Когда в одной из бесед за столом в их первом доме её молодой муж выразил мысль, что Дашину подружку, которая ищет мужа, надо со мной познакомить, то Дашута ему размеренно ответила: «Не-е-ет... Это надо, чтобы подружка с ней пожила...» Вот такой, значит, пендель, получился.
А у моей ньюйоркской «дочери» тоже всё состоялось с молодым человеком, который к ней захаживал, но она как-то с прохладцей к нему и с желанием эти «перчатки» поменять. Послушала я её рассуждения, вопросы конкретные задала, очень конкретные, и так, что этот «волшебный пендель» привёл по итогу к тому, что пара образовалась. С тех пор уже 20 лет прошло.
Признаться, что и я получала от жизни такие же волшебные пендели, благодаря которым и замуж вышла, и институт закончила, и, путешествуя по странам, не одну квартиру купила, и ... Ну, что мы бы делали без этих «волшебных пенделей»? Так уж она устроена, эта жизнь – без них никак!

13 июля 2022 года


Рецензии
Ваш "пендель" вроде доброго совета, поэтому и помог, наверно.
Удачи и новых идей!

Виктория Ольгина   14.07.2022 05:50     Заявить о нарушении