Умоотключение

- Вот мы с вами уже битых два часа стоим и говорим о природе вещей, а вы толком так ничего мне и не объяснили.
- Кто говорит?
- Мы с вами говорим.
- Это вряд ли. Это вы говорите.
- Ну хорошо, я говорю.
- О чем?
- Ну, о том, что мы видим вещи не такими, какими они являются на самом деле.
- А какими они являются?
- Вот вы мне и скажите!
- Знаете, есть такое выражение "сойти с ума".
- Я что-то слышал об этом.
- Однако для того, чтобы это сделать, нужно на него сперва подняться или, как минимум, на нем находиться.
- Справедливо.
- Но как только вы произнесете эту фразу - о том, что вы стоите на уме - вас тут же сочтут с него сошедшим. Получается, вы сошли оттуда, где никогда не были.
- Я там не был, не знаю.
- Вообще говоря, ничего хорошего от стойки на уме ожидать не приходится - ум помнется, голова закружится, и падение с ума неизбежно. Так что не стойте на уме. Сойдите с него, если уж встали. Такие пироги.
- Интересные у вас пироги! Вот вы мне и  скажите, что является тем, чем не является?
- Все.
- А можно это увидеть?
- Можно. Но увидите все равно не то, что хотите.
- Откуда вы знаете, что я хочу увидеть?
- Что бы вы ни хотели увидеть, вы можете себе это позволить, однако увидите не то, что есть на самом деле.
- А что есть на самом деле?
- На самом деле нет ничего, как нет и самого дела.
- Куда же оно делось?
- Вам показалось, что оно было.
- У меня галлюцинации, что-ли?
- Не только у вас.
- Ну и как вылечиться-то?
- Никак. Иллюзия этого мира в том и состоит, чтобы принять ее за реальность.
- И кому это надо?
- Никому. Просто так есть.
- Я хочу знать, кто всем этим заправляет!
- Вы. Вы и есть причина того, что с вами происходит.
- А что со мной происходит?
- Живете, умираете, потом снова живете и снова умираете. Так было всегда.
- Никогда так не было! Я ведь еще не умирал...
- Умирали.
- Когда? Я что, мертв?!
- Почти.
- И что мне делать? Как не умирать?
- Вы не умрете.
- Как? Вы же только сказали, что я умер!
- Это вам только показалось.
- Показалось, что я умер или показалось, что вы так сказали?
- И то и другое. Все кругом является не тем, чем вы его делаете.
- А чем я его делаю?
- Ну, не пальцем же. И не кистью с красками. Хотя метафора вполне подходящая... Умом, конечно.
- Так я делаю или это ум делает?
- А ум - это кто? Разве не вы?
- Я - это то, чем я себя представляю.
- Вот ваш ум и представляет себя. Однако одно дело представлять, а другое - таковым являться.
- Почему он так со мной, что я ему плохого сделал?
- А что хорошего вы для него сделали?
- Я его воспитывал, давал ему полезную информацию, оберегал его от дурного глаза...
- Может, это не то, что ему нужно...
- А что ему нужно?
- Ему нужно, чтобы вы оставили его в покое, понимаете?
- Не понимаю. Как я оставлю его в покое, если он постоянно что-то выдумывает?
- Просто остановите его.
- Я не могу его остановить, он сводит меня с ума!
- Не думайте о нем. Хотя в данном случае это означает, что вы тут же начнете его думать. Короче, просто идите куда-нибудь и забудьте, куда вы идете.
- Как же я пойду, если не знаю, куда я иду?
- Ну тогда бегите, если не знаете, куда идти.
- Как же я от себя побегу? От самого себя не уйти!
- Нет никакого самого себя, это просто слова. Слова выдуманы для того, чтобы вам казалось, что вы их говорите.
- Ой, что-то все так заумно, у меня даже ум разболелся...
- Это вам кажется.
- Ничего мне не кажется! И вообще... Все, хватит! Баста! Морочите мне тут голову - умер, не умер, кажется, не кажется, идти или бежать... И вообще - вас нет! Конечно, нет. Я один. Мне тут спокойно и хорошо. Сейчас голова пройдет... Так. Стоп. А с кем я тогда разговаривал? И где это я? Мне что, опять кажется? Ну вот - я нигде и меня нет. Я все и везде. Я сущее и выдумка своего ума... Ф-фух. Умаялся я. Пойду-ка я с ума подальше отсюда.


Рецензии
Как любила говорить одна моя любимая бывшая коллега, "Ш-ш-шедеврально"!

Только не дай Бог это прочтёт практикующий психиатр, он же ж ручки удовлетворенно потирать будет)
Хотя впрочем, как он Вас найдет? Тем более, если Вы - это не Вы. Вы вообще Ветер. Ветер чего? Прогулов. Прогулов чего? Всего. А раз Вы всё прогуливаете, то Вы вообще неизвестно где.
Нет, психиатр Вас не найдет, и ноутбук не отберет)
Чему я очень рада!

Алла Хомяковна   15.07.2022 19:24     Заявить о нарушении
точно, никто не найдет. как и стилизуемого здесь современного модного автора, которого все знают, но никто не видел. или наоборот: все видели, но никто не знает. что по сути его положения никак не меняет))

Ветер Прогулов   16.07.2022 07:27   Заявить о нарушении