Василика и тайны судьбы

О своей родной маме Василика помнила очень мало – она умерла, когда девочка была совсем маленькой. Папа Василику любил, но у него всегда было много работы, поэтому теперь большую часть времени Василика проводила с мачехой, младшими братьями и сестрой. Хотя мачеха ее не обижала, Василика знала, что она ее не любит, ведь по ночам часто слышала, как она говорит папе:
  - Отдал бы ты ее кому-нибудь, мы и своих-то прокормить не можем.
  Слыша это, Василика думала:
   - Своих? А я тогда какая?
    И однажды она получила ответ на свой вопрос:
  - Нам с Эйей доверили Василику, а значит, теперь я несу за нее ответственность.
  Поняла тогда Василика, что мачеха не любит ее еще и за то, что она не родная даже отцу. И Василика даже не представляла, что ждет ее совсем скоро.
                ***
  Здесь надо пояснить, что у Василики кое-что все-таки осталось от мамы. Это было… небольшое кольцо с необычным камнем. Оно было у Василики все время, сколько она себя помнила, и сначала она думала, что кольцо ей досталось от мамы, но узнав, что она приемная, Василика начала догадываться, что родители скорее всего, нашли ее вместе с этим кольцом. Из-за него-то и случилась эта история…
                ***
  В тот день девятилетняя Василика с мачехой пошли на рынок. Там очень часто собиралась толпа народу, и из-за этого Василика иногда падала в толпе. В этот раз она тоже чуть не упала, но увидела, что на нее как-то странно смотрит женщина в зеленом платье и необычной зеленой шапочке. Она пристально посмотрела Василике в глаза, но мачеха потянула ее за руку, и Василике пришлось пойти за ней.
  Но вечером в дверь их дома постучали. Когда папа Василики открыл дверь, на пороге стояла…да,да, та самая женщина с рынка! Женщина внимательно посмотрела на него и спросила:
  - Это здесь живет девочка с ярко-синими глазами и вот таким кольцом? – и с этими словами гостья протянула вперед руку с кольцом,  которое было точной копией кольца Василики!
  И тогда папа все понял и рассказал Василике правду о ее появлении. Оказалось, что когда Василика осталась сиротой, ее отдали приемным родителям, которые должны были ее воспитывать, пока за ней не придет мадам Грэнуй.  Папа не знал, как она выглядит, знал только, что у нее такое же кольцо, как у Василики.
  - Но почему именно я? –спросила Василика.
  - Ты родилась в ночь, когда было суперлуние – объяснила мадам Грэнуй. – Такие люди рождаются очень редко и становятся Вершителями судеб. В школе ты познакомишься с тремя такими же девочками. У каждой из вас будет своя наставница, и поскольку ты сирота, а твоя наставница – я, жить ты тоже будешь со мной в школе. Другие девочки будут уезжать на каникулы домой. На месте ты познакомишься с ними. Пойдем, Василика.
  Как ни странно, Василику не расстроило, что ей придется расстаться с семьей, ведь она была там на положении няньки и почему-то даже не ходила в школу. Поэтому Василика решила, что в школе ей будет житься в любом случае лучше, чем было дома.
  Итак, мадам Грэнуй взяла Василику за руку, вывела на открытое место и  вытянула другую руку с кольцом вперед. И в следующую секунду, появился портал. Мадам Грэнуй это совершенно не удивило, и в следующую секунду они оказались возле большого замка, и Василика поняла, что это и есть школа.
  - А здесь что, много учеников? – спросила она.
  - Не очень, здесь учатся только те, кто родился в ночь на суперлуние. Но каждый год несколько таких детей все-таки рождается. В каждой из комнат, живут девочки или мальчики из одного класса. Ты тоже будешь жить с тремя своими одноклассницами.
   И мадам Грэнуй отвела Василику в ее новую комнату. Она оказалась довольно простой – с  четырьмя кроватями, большим столом и четырьмя стульями.
  - За этим столом вы будете делать уроки – пояснила мадам Грэнуй. – В столовой тоже у каждого класса свое место. Кстати, в конце следующей недели твои одноклассницы уже будут здесь.
  И Василика с нетерпением стала ждать встречи с ними. Ей казалось, что впереди ее ждет только хорошее, и она обязательно подружится со своими одноклассницами.
                ***
  Мадам Грэнуй оказалась права, в конце следующей недели в школу действительно прибыли остальные ученики со своими наставниками. Среди них были и одноклассницы Василики. И первой, кого она увидела, была довольно высокая, крепкая, смуглая девочка с большими, круглыми, карими глазами и темными волосами, заплетенными в две косы. Она сразу заметила Василику, подошла к ней, протянула руку и сказала:
  - Привет, ты Василика? Я – Мариэла!
  - А откуда ты знаешь, как меня зовут? – удивилась Василика.
  - Мои родители очень хорошо знали твоих – ответила Мариэла  - и потом, здесь все знают мадам Грэнуй.
  Наставницу Мариэлы звали мадам Мюгет.
  Следующей пришла похожая на лису женщина, которую звали мадам Ренар. Вместе с ней была вторая одноклассница Василики, Адель. Это была невысокая, бледная девочка, с русо-рыжими волосами и зелеными глазами. Она познакомилась с Василикой ( кстати, оказалось, что с Мариэлой они уже знакомы), и хотя никого не отталкивала, с первых же минут дала всем понять, что по-настоящему ее волнует только учеба.
  Последней оказалась девочка кукольной красоты с длинными каштановыми волосами и серыми глазами. Оказалось, ее зовут Аурелия. Наставницей Аурелии  была мадам Папильон. Они с Аурелией были настолько похожи внешностью и характером, что многие думали, а не родня ли они. Но даже если кто-то и знал ответ на этот вопрос, не стал об этом распространяться, поэтому скоро все об этом забыли. И вот началась учеба.
                ***
Прежде всего, стоит пояснить, чем учеба будущих Вершителей Судеб отличается от учебы обычных школьников и в чем вообще будет заключаться их работа. Вершители Судеб – создания, которые знают наперед судьбу каждого человека и следят, чтобы все было как надо. Конечно, для этого нужно знать историю (включая историю жизни и работы других Вершителей Судеб и их подопечных), и географию. Кроме того, многим пригождалось знание нескольких языков и творческие или научные способности. Ведь Вершитель не сможет, подсказать своему подопечному, например, музыканту, идею произведения, если сам не имеет способностей к музыке.
  Но, в общем и целом, зная характер каждой из девочек, можно было без ошибок предсказать, как будет даваться учеба каждой из них и какие возможны сложности.
  Боевая и взрывная Мариэла училась, в общем-то хорошо, и проблемы у нее были от недостатка терпения или если ее разозлит какой-нибудь эпизод в истории, когда кто-то из людей не послушал Вершителя, или когда Вершитель  зря – как она думает – не помог своему подопечному.
 У спокойной и старательной Василики проблем с учебой не было, и лучше нее была только дотошная до предела Адель. А вот у Аурелии проблема была и очень необычная. Вся ее беда была в том, что она могла… начать плакать, если вдруг ее расстраивала чья-то несправедливая судьба. При этом и Адель, и даже взрывная Мариэла относились к этому спокойнее –  Мариэла считала, что люди сами виноваты, а у Адель вообще не было никаких эмоций. Самой Василике иногда становилось жалко                кого-нибудь, но она не рыдала, как Аурелия.  И никто в школе не знал, что совсем скоро именно ей, а не Аурелии потребуется помощь.
                ***
   Если говорить о  профессии будущего подопечного, то Василике очень хотелось, чтобы он был как-то связан с музыкой, ведь ей самой нравилось петь. Как уже говорилось, в школе были обязательные предметы, а были такие, которые должны были развивать таланты, и они были у каждого свои. Для Василики это был вокал. В целом, жизнь в школе ей нравилась, она любила учиться, и к тому же там ей было лучше, чем дома. Но кое-что ее все-таки беспокоило…
  Дело было в ее отношениях с одноклассницами. Нет, все они хорошо к ней относились, и Василика считала всех трех своими подругами, даже замкнутую Адель. Но все чаще ей начало казаться, что в ее жизни кого-то не хватает…
   Теперь пришло время рассказать, как же все-таки Вершители судеб поддерживали связь со своими подопечными. Дело в том, что у каждого Вершителя в комнате было устройство, представляющее собой телефон с видеоэкраном – когда подопечному снился сон, телефон начинал звонить, а на экране появлялось имя того, кто звонит, и когда трубку брали, на экране появлялся сам подопечный, и Вершитель попадал в сон своего подопечного. И  хотя обычно Вершители получали своего первого подопечного не раньше двенадцати  лет, с Василикой вышло все по-другому...
   В тот день мадам Грэнуй сказала, что ей нужно поговорить с Василикой. И когда Василика пришла к ней в кабинет, мадам Грэнуй сказала, что одной девочке требуется помощь Василики.
  - Моя? Но почему? – спросила Василика тогда.
  - Мне кажется, что только ты сможешь понять Софию, так зовут эту девочку. Софии скоро десять лет, она родилась в один день с тобой, она из многодетной семьи, и поскольку она самая старшая, ей приходится много возиться с младшими, а твои одноклассницы или младшие, или единственные дети в семье, так что Софию можешь понять только ты. Я уверена, ты справишься.
 И Василика стала с нетерпением ждать первого сеанса связи с Софией.
                ***
Перед встречей с Софией, Василика немного волновалась, но все прошло легче, чем она думала. Правда, Софию очень удивило, что ей приснилась совершенно незнакомая девочка. Но Василика сказала:
  - Просто, мы с тобой похожи, вот и встретились.
  - Почему похожи?
  - Ну у тебя же большая семья?
  - Да – ответила София – у меня три брата.
  - И ты старшая, так?
  - Да – вздохнула София – и мне приходится много с ними возиться.
  - У меня было так же – сказала Василика – но сейчас я живу в школе-интернате.
  И она рассказала Софии, как и где живет. К ее удивлению, Софию не только не расстроило, что Василика живет в интернате, а даже немного ей позавидовала.
   Василика много рассказала Софии о своей жизни  в школе, одноклассницах и наставницах. Все они ей очень понравились, и она очень хотела с ними познакомиться.
  Но они обсуждали не только школу Василики и ее обитателей. Девочки могли часами обсуждать все на свете и скоро стали лучшими подругами.
  Но скоро Василика узнала о своей подруге то, что не на шутку ее напугало…
  Как многие наверное, догадываются, Василика рассказывала не только Софии об одноклассницах, а и одноклассницам о ней. И все были очень за нее рады, пока не узнали тайну семьи Софии…
  Как все знают, больше всех любила учиться дотошная Адель.  Самым любимым предметом у нее была история, и она иногда даже немного забегала вперед.  А надо сказать, что все Вершители знают судьбу своих подопечных, а иногда и не только своих.  И конечно, по истории девочки все это проходили. Но если впечатлительную Аурелию  некоторые моменты пугали, то Адель ко всему относилась очень спокойно. Однако в тот день, когда Василика с воодушевлением рассказывала Аурелии и Мариэле о Софии, Адель вошла в комнату. Она была мрачнее тучи. И когда ее спросили, что случилось, Адель ответила:
  - Я узнала кое-что про семью Софии. Как ее фамилия?
  - Фогг – ответила Василика.
  - И живет она в том же городе, где твоя семья, так? – спросила Адель и пристально посмотрела на Василику.
  -Ну да – ответила Василика, а Мариэла нетерпеливо поинтересовалась – Да в чем дело?!
  - Вот, смотрите – вздохнула Адель. И показала запись в Книге Судеб, где шла речь о семье Фогг. Там было написано, что у них три сына и  дочка и сказано, сколько лет проживет каждый из них. И если у сыновей была долгая жизнь – больше семидесяти лет у каждого, то дочь должна была умереть осенью будущего года.
                ***
  Узнав об этом, Аурелия сразу начала плакать, да и сама Василика была готова сделать то же самое. Но Мариэла внимательно изучила все, что написано о семье Фогг и вдруг спросила:
  - Адель, а ты знаешь, когда поженились родители Софии?
  - Сейчас посмотрю – сказала Адель – Вот, здесь об этом написано – и с этими словами она показала на нужное место. – Осенью будет десять лет, как они женаты.
  - Как это, осенью десять лет?! Этого не может быть, София родилась в один день с нашей Василикой,  у нее день рождения семнадцатого июля, и ей тоже будет десять лет! Получается, когда ее родители поженились, у кого-то из них уже был ребенок, так, что ли?
  - Да нет, у них первый общий ребенок сын,  ему будет восемь лет, и это первый ребенок для них обоих. Ой…
  - Что-то тут не так – констатировала Мариэла – Получается, эти Фогги – не родные родители Софии.
  И тут в комнату вошла мадам Грэнуй.
  - Что случилось? – спросила она. Когда ей все рассказали, она долго изучала запись в Книге Судеб, после чего буквально рухнула в кресло и схватившись руками за голову, произнесла:
  - Как я сама не догадалась... Они ведь родились в один год и в один день… Прости меня, Василика!
  - Да что случилось? – спросила ничего не понимающая Василика – София выживет?
  И мадам Грэнуй рассказала Василике ее историю.
                ***
Давным-давно жила-была девочка. Вернее, не совсем так. Давным-давно жили-были две девочки. Да, да, именно так, две девочки – сестры-двойняшки, Василика и София. Когда они были совсем маленькими, они стали сиротами, и были переданы на воспитание своей крестной Эйе, но к сожалению, через год крестная девочек тоже умерла. Через некоторое время муж крестной, Дан, снова женился. Жена его сразу после свадьбы забеременела, и Дан испугался, что не сможет прокормить так много детей, ведь он понимал, что его жена тоже может родить двойняшек или тройняшек. И он решил отдать одну из девочек в другую семью. Почему он отдал в другую семью Софию, а Василику оставил – неизвестно, понятно было только то, что это не был кто-то совсем чужой, ведь эти люди знали, что девочку, которую им отдали, зовут София и она родилась семнадцатого июля. Но о Вершителях эти люди ничего не знали. На кольцо, по которому мадам Грэнуй нашла Василику, и которое у них с Софией было одно на двоих, Дан не обратил внимания. Конечно, мадам Грэнуй пыталась найти ее. Правда, почему-то решила, что София в детском доме. Мадам Грэнуй много лет пыталась найти ее, и уже начала сомневаться, что София жива. И вот, наконец-то она нашлась!
  И тут Василика кое-что вспомнила:
  - Я вспомнила! Мне София недавно говорила, что у них в семье летом родится еще ребенок, и она хотела, чтобы это была сестра!
  Вот о какой девочке говорилось в книге!
                ***
   После того, как все выяснилось, Софию забрали в школу, и больше они с Василикой не расставались.

                Конец.
 


Рецензии