18. Гелий Ростиславович Муратов

Гелий РОстиславович - инженер,окончивший  Ленинградский Военно-Механический институт, где при его активном участии студенты выпускали ставшую известной сатирическую газету "Оса".



/
Ночь. Ненастье.На улицах-липкая слякоть.
В отдаленьи грохочут вагоны трамвая.
Ветер в тёмных подъездах пытается плакать
И смолкает, собакой цепной завывая.

Разорвать бы завесу туманную в клочья!
Рассмеяться б гордясь, шум деревьев услышав!!
И  в кромешную тьму разыгравшейся ночью
Ураганом нестись по грохочущим крышам!!!

Ну а я у окошка сижу, пригорюнясь.
И рыдания к горлу подходят моёму:
Потерял я калоши во тьме, одеваясь.
Без калош ведь известно - не выйдешь из дому.

Те калоши мне в жизни не суждено встретить:
Безвозвратно уплыли на чьих-то ботинках....
Только бьётся в окошко назойливый ветер.
Только светит в окошко Луны половинка.




-----Ночной темнотой дом окутан до крыши.
Жесть кровли от ветра колышется сильно.
И, мысленно сидя на камне могильном,
Я нудно слагаю тягучие вирши.
+
Зачем они лезут в мой череп незванно?
Ведь я не желал их и вовсе не нужно,
Рукою дрожащей водя беспрестанно,
Бумагу обмарывать бредом недужным.

Замедленный пульс бьется пессимистично,
В глубинах души так плаксиво и темно:
Ни слов, ни порывов, ни мыслей приличных,
Грядущее кажется ямой огромной.

И только клубится в мерцающей дали
Отравленным облаком дума одна:
Что скоро экзамен, что сроки настали,
Что скоро составом, грохочущим сталью,
По трупу живому пройдет деканат.



Трамвай шатало, точно пьяного.
А  я сидел в углу, нахмурившись.
Дгемал, поклавши ногу на ногу.
И  под скамью глядел, прищурившись.

Вдруг, тормозом гремя редукторным (?)
Трамвай задёргался неистово.
И я увидел под кондуктором
В углу сидевшего нечистого.

Чёрт стар.  С рогов эмаль облуплена,
Давно на рёбрах мех повытерся.
Клыки изломаны и ступлены
И на ноги  обескопытился.

Но в мире много грешных душ
Работа требует движения
А нервы не позволят уж
Лететь душевным напряжением.

И Сатаны узнав приказ,
Отперхав кашлем астматическим ,
Чёрт лезет в транспорт каждый раз,
То в гужевой, то в механический.

И сведши вместе не без ????
У носит в темень  безответную
Разгромыхавшийся трамвай
Меня  чёрта безбилетного.

 Но Гелий Ростиславович обнаружил не только дар витийства, но и проявил себя как живописец сатирико-юмористического жанра. И стенная газета Военно-Механического института «Оса» стала считаться лучшей среди ВУЗов города не в малой степени благодаря его вдохновенным кисти и перу.
Встречаясь в Герма  нии с бывшими студентами этого института, часто слышу восторженные отзывы об этой газете.

Умер  он в пристствии  своеи супруги, пресловутои Марочки неожиданно и,как она утверждает, в ваннои уомнате   при чистке зубов. Дл имевшеи  золотои характер Бепллы она была единственным членом семьи, вызывавшем у не  откровенную антипатию.И по сему Гелькина смерть от разрыва сердца ,навернка спровоцирована.


А сам он представлет собо  типичную и неизбежную жертву выбора в роли супруги женщины  из чуждои в отношении приоритетов и системы ценностеи среды.

Но незадолго до свое смерти он успел ответить на мо   откровенное ему письмо.

   В проекте, названным мною «Ушедшие и прошлое» я попытался создать образы членов нашей семьи и их близких. В меру своих возможностей и имеющегося у меня фактического материала, я старался показать, что это  интересные и в высшей степени порядочные люди, подлинные представители вымирающего класса русской интеллигенции.

Замечу, что порядочный человек- это тот, кто с удовольствием не делает гадостей. Тот, кто делает гадости, но не получает при этом  удовольствия - просто приличный человек.

Здесь я никак не могу удержаться от воспроизведения  знаменитого изречения мудрой артистки Фаины Раневской:

«Как я все же стара. Ведь я еще застала в своей жизни порядочных людей!».


Те, о ком я писал, отличались от представителей пришедшей им на смену популяции своей исключительно высокой духовностью.  За это, кстати, их лютой злобой награждает окружающая их жизнеспособная, суетливая и благополучная серость.
 
Здесь очень кстати привести великолепное по своей меткости и сочности высказывание тещи писателя Губермана:   
 « Лучше я двадцать раз услышу слово «жопа», чем один раз  слово «духовность». 

Я очень жалею, что мне не хватило ни способностей, ни материала, чтобы достаточно полно представить масштабы личности всех упомянутых в мемуарах дорогих мне людей.

Впрочем, по поводу этого вопроса имеются и другие мнения. Так, например, мой средний брат Гелий, который казался мне  одним из самых заинтересованных и перспективных читателей монографии, сам не слишком был привержен идее  составления литературного памятника:               
                И  вот что он написал:

Привет! Чёл я ваш вражеский опус из-за бугра, гневно осуждаю и требую. И  не публиковать!:
В раньшие -то времена -ст.58 с отягощением.и десять лет без права  переписки. С пролонгацией, разумеется
Шутка юмора.
Вещь серъёзная,трудоёмкая и  написана блестяще.Я часто думал-а что в тебе пропало -то?
Теперь вижу,что писатель и политолог .Я про писателя ещё когда догадался-когда ты мне про Петсона рецензировал.
Спёрли ,суки ,идею в издательстве
А про политолога только теперь открылось.
Но интеллигента ты, всё таки, в себе до конца не изжил.
Все думаешь,что в случае чего,свобода нас примет радостно у входа.
Хера!
Просто надсмотрщиками в наших бантустанах будут хохлы  и прибалты.
А мявкать, также как всегда, будет низзя..
И поэтому, в наших конкретных условиях, я горячо поддерживаю Владим Владимыча в его действиях по  Крыму и Хохляндии
23 июля 2015

Но потом брат великодушно смягчился. И сделал мне приятно, дочитав направленное ему моё эссе «Пилюля горькая (1)». Вот некоторые цитаты из его ответных писем:

Что касается комплиментов-то они не суть лживые.Я действительно так и думаю-перечти их еще раз.
Литературный талант у тебя, безусловно,есть и серъезный.
Думаю, что в свое время твои исследования будут востребованы.
Вероятно, ими ты и отметишься в истории, если таковая будет иметь место….

Вот видишь, какие мы-с двойным, тройным дном. Наверно, всем присуще.
И мысль изреченная есть ложь.
Я с дедом мало  на философские темы разговаривал- не до того было…
В частности-отпраздновать грядущее восьмидесятилетие в полном составе не смогу, только по частям.
Се ля ви. Ви се ля…
Ты-то ведь тоже- романтик. И добрая душа. Только всю жизнь это в себе зажимал и детей не ласкал.
А как и я Лийку. Хотя в этом случае особ статья, но все равно вышло подло. Все и выросли -жесткие к родителям.

Вот и барахтаюсь,как пресловутая лягушка. Масло сбил, сижу на комке, есть нельзя-потому,как противно.
;
А о смысле жизни не задумываюсь-давно понял, что его нету,  есть я в виде компонента общего потока, а моё предназначение-про то Начальству знать…


Переписка эта имела место  за две недели до того, как он скоропостижно скончался, так и не поняв, что помер. И вскоре вылетел в земную атмосферу через трубу крематория. И потому  всё, что им сказано,  надо принимать,  как  серьёзное напутствие. И обязательство, которе надо сугубо выполнять.

Обращает на себя внимание  высказанное Гелием Ростиславовичем  мнение о некоем мистическом Начальстве, как Парки в древности определяющем судьбы людей. И он был прав в том смысле, что в большевистской России, да и сейчас , никто не был застрахован от того, чтобы не исчезнуть и быть стёртым в »лагерную пыль»

В этой  атмосфере опасности проходила жизнь населения. Няньки в детском саду пугали нас в ретьем лице множественного числа: «Не балуй. Не то - заберут»
Поэтому я почти уверен в том, что свой ответ он писал мне в расчёте, что его будет читать и ещё кое кое кто помимо меня
Что касается отца, то он в принципе, мыслил так же, как и Гелька.

В проекте, названным мною «Ушедшие и прошлое» я попытался создать образы членов нашей семьи и их близких. В меру своих возможностей и имеющегося у меня фактического материала, я старался показать, что это  интересные и в высшей степени порядочные люди, подлинные представители вымирающего класса русской интеллигенции.

Замечу, что порядочный человек- это тот, кто с удовольствием не делает гадостей. Тот, кто делает гадости, но не получает при этом  удовольствия - просто приличный человек.

Здесь я никак не могу удержаться от воспроизведения  знаменитого изречения мудрой артистки Фаины Раневской:

«Как я все же стара. Ведь я еще застала в своей жизни порядочных людей!».


Те, о ком я писал, отличались от представителей пришедшей им на смену популяции своей исключительно высокой духовностью.  За это, кстати, их лютой злобой награждает окружающая их жизнеспособная, суетливая и благополучная серость.
 
Здесь очень кстати привести великолепное по своей меткости и сочности высказывание тещи писателя Губермана:   
 « Лучше я двадцать раз услышу слово «жопа», чем один раз  слово «духовность». 

Я очень жалею, что мне не хватило ни способностей, ни материала, чтобы достаточно полно представить масштабы личности всех упомянутых в мемуарах дорогих мне людей.

Впрочем, по поводу этого вопроса имеются и другие мнения. Так, например, мой средний брат Гелий, который казался мне  одним из самых заинтересованных и перспективных читателей монографии, сам не слишком был привержен идее  составления литературного памятника:               
                И  вот что он написал:

Привет! Чёл я ваш вражеский опус из-за бугра, гневно осуждаю и требую. И  не публиковать!:
В раньшие -то времена -ст.58 с отягощением.и десять лет без права  переписки. С пролонгацией, разумеется
Шутка юмора.
Вещь серъёзная,трудоёмкая и  написана блестяще.Я часто думал-а что в тебе пропало -то?
Теперь вижу,что писатель и политолог .Я про писателя ещё когда догадался-когда ты мне про Петсона рецензировал.
Спёрли ,суки ,идею в издательстве
А про политолога только теперь открылось.
Но интеллигента ты, всё таки, в себе до конца не изжил.
Все думаешь,что в случае чего,свобода нас примет радостно у входа.
Хера!
Просто надсмотрщиками в наших бантустанах будут хохлы  и прибалты.
А мявкать, также как всегда, будет низзя..
И поэтому, в наших конкретных условиях, я горячо поддерживаю Владим Владимыча в его действиях по  Крыму и Хохляндии
23 июля 2015

Но потом брат великодушно смягчился. И сделал мне приятно, дочитав направленное ему моё эссе «Пилюля горькая (1)». Вот некоторые цитаты из его ответных писем:

Что касается комплиментов-то они не суть лживые.Я действительно так и думаю-перечти их еще раз.
Литературный талант у тебя, безусловно,есть и серъезный.
Думаю, что в свое время твои исследования будут востребованы.
Вероятно, ими ты и отметишься в истории, если таковая будет иметь место….

Вот видишь, какие мы-с двойным, тройным дном. Наверно, всем присуще.
И мысль изреченная есть ложь.
Я с дедом мало  на философские темы разговаривал- не до того было…
В частности-отпраздновать грядущее восьмидесятилетие в полном составе не смогу, только по частям.
Се ля ви. Ви се ля…
Ты-то ведь тоже- романтик. И добрая душа. Только всю жизнь это в себе зажимал и детей не ласкал.
А как и я Лийку. Хотя в этом случае особ статья, но все равно вышло подло. Все и выросли -жесткие к родителям.

Вот и барахтаюсь,как пресловутая лягушка. Масло сбил, сижу на комке, есть нельзя-потому,как противно.
;
А о смысле жизни не задумываюсь-давно понял, что его нету,  есть я в виде компонента общего потока, а моё предназначение-про то Начальству знать…


Переписка эта имела место  за две недели до того, как он скоропостижно скончался, так и не поняв, что помер. И вскоре вылетел в земную атмосферу через трубу крематория. И потому  всё, что им сказано,  надо принимать,  как  серьёзное напутствие. И обязательство, которе надо сугубо выполнять.

Обращает на себя внимание  высказанное Гелием Ростиславовичем  мнение о некоем мистическом Начальстве, как Парки в древности определяющем судьбы людей. И он был прав в том смысле, что в большевистской России, да и сейчас , никто не был застрахован от того, чтобы не исчезнуть и быть стёртым в »лагерную пыль»

В этой  атмосфере опасности проходила жизнь населения. Няньки в детском саду пугали нас в ретьем лице множественного числа: «Не балуй. Не то - заберут»
Поэтому я почти уверен в том, что свой ответ он писал мне в расчёте, что его будет читать и ещё кое кое кто помимо меня
Что касается отца, то он в принципе, мыслил так же, как и Гелька.

В проекте, названным мною «Ушедшие и прошлое» я попытался создать образы членов нашей семьи и их близких. В меру своих возможностей и имеющегося у меня фактического материала, я старался показать, что это  интересные и в высшей степени порядочные люди, подлинные представители вымирающего класса русской интеллигенции.

Замечу, что порядочный человек- это тот, кто с удовольствием не делает гадостей. Тот, кто делает гадости, но не получает при этом  удовольствия - просто приличный человек.

Здесь я никак не могу удержаться от воспроизведения  знаменитого изречения мудрой артистки Фаины Раневской:

«Как я все же стара. Ведь я еще застала в своей жизни порядочных людей!».


Те, о ком я писал, отличались от представителей пришедшей им на смену популяции своей исключительно высокой духовностью.  За это, кстати, их лютой злобой награждает окружающая их жизнеспособная, суетливая и благополучная серость.
 
Здесь очень кстати привести великолепное по своей меткости и сочности высказывание тещи писателя Губермана:   
 « Лучше я двадцать раз услышу слово «жопа», чем один раз  слово «духовность». 

Я очень жалею, что мне не хватило ни способностей, ни материала, чтобы достаточно полно представить масштабы личности всех упомянутых в мемуарах дорогих мне людей.

Впрочем, по поводу этого вопроса имеются и другие мнения. Так, например, мой средний брат Гелий, который казался мне  одним из самых заинтересованных и перспективных читателей монографии, сам не слишком был привержен идее  составления литературного памятника:               
                И  вот что он написал:

Привет! Чёл я ваш вражеский опус из-за бугра, гневно осуждаю и требую. И  не публиковать!:
В раньшие -то времена -ст.58 с отягощением.и десять лет без права  переписки. С пролонгацией, разумеется
Шутка юмора.
Вещь серъёзная,трудоёмкая и  написана блестяще.Я часто думал-а что в тебе пропало -то?
Теперь вижу,что писатель и политолог .Я про писателя ещё когда догадался-когда ты мне про Петсона рецензировал.
Спёрли ,суки ,идею в издательстве
А про политолога только теперь открылось.
Но интеллигента ты, всё таки, в себе до конца не изжил.
Все думаешь,что в случае чего,свобода нас примет радостно у входа.
Хера!
Просто надсмотрщиками в наших бантустанах будут хохлы  и прибалты.
А мявкать, также как всегда, будет низзя..
И поэтому, в наших конкретных условиях, я горячо поддерживаю Владим Владимыча в его действиях по  Крыму и Хохляндии
23 июля 2015

Но потом брат великодушно смягчился. И сделал мне приятно, дочитав направленное ему моё эссе «Пилюля горькая (1)». Вот некоторые цитаты из его ответных писем:

Что касается комплиментов-то они не суть лживые.Я действительно так и думаю-перечти их еще раз.
Литературный талант у тебя, безусловно,есть и серъезный.
Думаю, что в свое время твои исследования будут востребованы.
Вероятно, ими ты и отметишься в истории, если таковая будет иметь место….

Вот видишь, какие мы-с двойным, тройным дном. Наверно, всем присуще.
И мысль изреченная есть ложь.
Я с дедом мало  на философские темы разговаривал- не до того было…
В частности-отпраздновать грядущее восьмидесятилетие в полном составе не смогу, только по частям.
Се ля ви. Ви се ля…
Ты-то ведь тоже- романтик. И добрая душа. Только всю жизнь это в себе зажимал и детей не ласкал.
А как и я Лийку. Хотя в этом случае особ статья, но все равно вышло подло. Все и выросли -жесткие к родителям.

Вот и барахтаюсь,как пресловутая лягушка. Масло сбил, сижу на комке, есть нельзя-потому,как противно.
;
А о смысле жизни не задумываюсь-давно понял, что его нету,  есть я в виде компонента общего потока, а моё предназначение-про то Начальству знать…


Переписка эта имела место  за две недели до того, как он скоропостижно скончался, так и не поняв, что помер. И вскоре вылетел в земную атмосферу через трубу крематория. И потому  всё, что им сказано,  надо принимать,  как  серьёзное напутствие. И обязательство, которе надо сугубо выполнять.

Обращает на себя внимание  высказанное Гелием Ростиславовичем  мнение о некоем мистическом Начальстве, как Парки в древности определяющем судьбы людей. И он был прав в том смысле, что в большевистской России, да и сейчас , никто не был застрахован от того, чтобы не исчезнуть и быть стёртым в »лагерную пыль»

В этой  атмосфере опасности проходила жизнь населения. Няньки в детском саду пугали нас в ретьем лице множественного числа: «Не балуй. Не то - заберут»
Поэтому я почти уверен в том, что свой ответ он писал мне в расчёте, что его будет читать и ещё кое кое кто помимо меня
Что касается отца, то он в принципе, мыслил так же, как и Гелька.




      


Рецензии