Стучащие в двери бессмертия. Милость и справедливо

Ты веришь в справедливость?
У голодных людей, никогда не видевших мира, и людей, никогда не знающих войны, разные представления о справедливости.
Банкиры и политики, серийные убийцы и их жертвы, депутаты государственной думы и чернорабочие из средней Азии, судьи и те, кого судят, священники и охотники за женщинами, черные и белые, богатые и нищие, откуда такие диаметрально противоположные различия?
Почему все мы такие разные?
Где высшая справедливость, равные для всех условия, где же Ты, Бог?
Жизнь не справедлива: я никогда не стану президентом, а сидящий на электрическом стуле не доживет до следующего утра.
Вопрос Конфуцию: «Правильно ли отвечать добром на зло?»

Конфуций: «Добром нужно отвечать на добро, а на зло нужно отвечать справедливостью».

Всем поровну, старт, финиш и то, что посередине этих фундаментальных величин?
Но реальность, то, что я наблюдаю несовместимо с логикой!
У кого-то намного больше, у кого-то намного меньше, у кого-то всегда пребывает, у кого-то всегда убывает, концовка сценария также нелогична, непоследовательна и противоречива.
Справедливость — не наш случай, театр волшебных аттракционов и ложных надежд для меня закрывается.

Евангелие от Матфея, глава 26.39
Отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты.

Справедливость, как таковая, вообще не является фундаментальным законом вселенной.
Милость выше справедливости, выше закона, выше рациональности, выше рассуждений о хорошем и плохом, природа её непостижима.
Когда на сцене проявляется милость, то рациональность, законность, обоснованность, правосудие, справедливость, долг - все эти фундаментальные утверждения теряются, растворяются, уходят на второй план.
Никто и ничто не в силах воспрепятствовать этому явлению.
Милость моего Господина не ограничена никаким образом, она распространяется на всех, не заботясь о качествах, заслугах, квалификации, положении, ничем не связанное, ничем не ограниченное явление.
Милость Бога не интересуют правила, предписания, традиции, правота, истинность, общественные мнения, нормы, порядки, законы, установки, она вырывается словно пламя огнедышащего костра за пределы всех моих и твоих ожиданий.
Никакая квалификация, никакие заслуги, никакие достижения, никакое положение в духовной иерархии не принимаются в расчет, лишь одно явление – безусловная преданность Господу.
Достаточно ли я смел для того, чтобы рискнуть всем, что приобрел, за что сражался, за что держусь, к чему привязан?
Достаточно я решителен, чтобы не оглядываясь назад шагнуть в неведомое, в зияющею вечность?
Этот мир не предназначен для того, чтобы в нем счастливо и долго жить, стоить планы, пытаться как-то закрепиться, комфортно обустроиться.
Знания, расчеты, оценки, приобретения, положение, карьерные траектории, богатство, долгая жизнь, хорошее, плохое — всё это бессмысленно, лишено всякой ценности.
Я веду себя, действую, мыслю таким образом, словно буду жить в этом теле вечно.
Жизнь словно скорый поезд Москва - Петербург, скоропостижна и быстротечна, не успел оглянуться, а уже приехали.

Шримад Бхагаватам книга 1, глава 5.
Ищущий спасения в Красоте навеки связал себя с Нею незримою нитью.
Раб Прекрасного даже если в минуту слабости потерял веру в своего Господина, никогда уже не будет чувствовать себя комфортно, уютно в мире тщеславия и обмана, ибо испивший однажды сладкий нектар служения Красоте во всём прочем будет чувствовать ядовитую горечь. 
Покаяние, самопожертвование, стяжание наук, усмирение страстей, самопознание бессмысленные вещи, если не побуждают человека искать Совершенную Красоту, бежать Ей навстречу.

Справедливость имеет свои условия, она оглядывается на поступки совершающего действия, творится в зависимости от мотивации того, к кому направлена.
Но милость безусловна, она зависит исключительно от Творящего и Раздающего милость.
Существует измерение милости, которое превышает измерения справедливости, Центр притяжения всего и вся, где каждый атом совершает служение Богу, а каждая частичка сознания находится в гармонии с Безграничным.
Милость Господа распространяется на всех, она приходит под видом войн, страданий, нежелательных обстоятельств, ударов судьбы, неразрешимых проблем, изнурительных болезней, утрат, финансовых кризисов, которые мне, с моим нынешним опытом представляются крайне несправедливыми и неблагоприятными. 
Я не принимаю такую милость, это против моих индивидуальных желаний, притязаний, устремлений.
Ибо она, милость Бога, стоит камнем преткновения на пути удовлетворения моих обнаженных чувств, что подобны оголенным проводам.
Но все мои несчастья и страдания являются частью Твоего плана.
Твоя милость, это то самое лекарство, что мне нужно принять, дабы избавиться от моих верных спутников: эгоизма, гордости, лицемерия, самовлюблённости, тщеславия, стяжательства, безумия, желания обладать.
Ты прощаешь мне мои фамильярность и грубость, как строгий отец прощает своему сыну его греховные проступки и злодеяния.
Имя Твое святое, единственное моё оружие, что защищает меня от скорби, страха и уныния.
Объект моего поиска более чем реален, Он находился за пределами законов физики и математики.
Господин мой полон великодушия и милосердия, Он не может быть исчерпан и сокрушён, нет предела, нет дна, нет начала, нет конца этому непостижимому явлению.
На самом деле Иисус использовал Иуду для великой цели, само предательство Иуды создало площадку, фундамент, основание для милости, которая до сих пор проливается на весь видимый и невидимый мир.

Шримад Бхагаватам книга 1, глава 10.
Господь силою своих чар обволакивает безымянную душу в пелену обмана и ей блуждающей во мгле неведения мнится будто она обладает именем и обликом.
Он побуждает бездеятельную душу творить, и подает ей вещество из коего душа лепит зримые образы.
Он и есть та Абсолютная Истина, что постигают ученые мужи.
Он и есть тот Спаситель, милости которого добиваются праведники, вершители добрых дел.
   
Вы хотите попросить у меня взаймы?
Но мне нечего вам предложить, я сам вечный должник.
Всё что у меня есть - собственность моего Господина, включая моё нынешнее тело.
Я не просто лишен возможности чем-либо обладать, я вообще не задуман Им как обладатель.
Я жалкий раб Распорядителя милости!


Рецензии
Вячеслав! Прочитав Вашу работу "Милость и справедливо", я не нашёл для себя ясности о предметах рассуждения. И всё же, "справедливо" - это, когда всем всё поровну, а "милость" - это, когда "справедливо" оставлено в стороне? Искренне Ваш Владимир.

Владимир Шваркунов   03.08.2022 22:27     Заявить о нарушении
Доброй ночи, в Шримад Бхагаватам говорится, что милость выше справедливости.
Мы живём в искривлённом царстве справедливости, часто справедливость находится в руках тех, кто имеет большие финансовые ресурсы.
Но для бога эти картонные украшение ни чего не значат. Господь принимает только преданность сердце, подвиг души и Его справедливость основывается именно на этих обстоятельствах. В царстве Бога правит любовь, забота, жертвование собой ради других, но не справедливость, которую мы себе здесь, в сотворённом мире представляем. Не знаю ответил ли я на ваш вопрос, но этот вопрос очень важный для духовной жизни. Я сам ничего не придумываю, всё, что я записываю, это непосредственная проекция Шримад Бхагаватам.

Вячеслав Чернин   04.08.2022 00:20   Заявить о нарушении
Вячеслав, спасибо за ответ. Буду думать. Владимир.

Владимир Шваркунов   04.08.2022 21:37   Заявить о нарушении