О чём и как писать, чтобы затронуть

Когда мы садимся писать своё новое произведение, то сначала думаем о чём? Мы начинаем вспоминать трогательные или необычные моменты в своей жизни или других. Потом придумываем или переделывать на свой лад то что нам понравилось, у других, что видели или читали. Но всё это часто получается не так как хотелось, не затрагивает душу, не даёт повод для того чтобы переосмыслить свою жизнь.

Приведу личный пример. Когда я посещал отца в доме престарелых, то писал о своих чувствах после каждой встречи с ним. Потом я стал думать, что этого мало, для того чтобы затронуть читателя. Стал придумывать разные моменты, например, прилечь рядом с отцом вместе с яблоком, было что-то похожее в моём в детстве, но точно не могу припомнит.

Хорошо, что я об этом не написал, Меня очень сильно затронул другой момент, настоящий, когда в доме престарелых я вместе со священником омывал ноги отцу во время его крещения.  Или потом, когда он там умер, а я не смог его проводить в последний путь. Я писал об этом, и сейчас, когда читаю, то меня пробивают слёзы. Эти чувства полностью не передать словами, как например и рождение ребёнка, признание в любви, общение с внучкой, потеря близких, осознание Бога, красота природы, и многое то что существует в нашей жизни.

Потом был ещё момент, когда я возил жену на операцию сердца. Я стал сожалеть обо всех своих недовольствах к любимому человеку, если была бы возможность, то я забрал бы назад все плохие слова, которые были сказаны на протяжении всей нашей семейной жизни. Я хотел поддержать жену, но не было подходящих слов, был готов совершить любой поступок, который бы смог изменил ситуацию в лучшую сторону, но не знал, что делать.

Можно подумать о том, что это сугубо личные переживания каждого человека, но это не так. Есть ценности и поступки, которые присущи всем нам, и в том числе животным. У них тоже есть чувство любви, потери, одиночества и т.д.  Я думаю, что самое главное во всех наших творениях, это присутствие души.  И тогда нужные слова придут сами и текст обретёт смысл, а экраны телевизоров будут отражать не насилие и разврат, а то что хочет увидеть и услышать наша душа, всё то лучшее что существует в каждом из нас. Тогда наши впечатления о прочитанном или увиденном будут иметь совсем другие ценности, необходимые всем нам, потому что они являются основой нашей жизни.


Рецензии
Да уж душа-никто не знает где она
и чем дышит и что её мучает или
наоборот.
Но почти каждый знает как она болит!

Игорь Степанов-Аврорин   11.02.2023 13:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.