О замысле Божьем

Поверхностное, невнимательное и даже скептическое отношение к тому, что сказано в Священном Писании о взаимоотношениях человека с Богом является самой большой по своим разрушительным последствиям ошибкой людей, поскольку вызывает справедливый и яростный гнев Всевышнего, ибо Он не только сотворил всех нас, но и продолжает обеспечивать всеми необходимыми для нашей жизни условиями.
 
Однако, для того, чтобы человечество продолжало благополучно существовать, оно должно не просто срывать, например, данные ему Богом смоквы со смоковницы, но и выполнять некоторые, установленные в соответствии с ЗАМЫСЛОМ БОЖЬИМ и делегированные ему свыше полномочия.

И вот здесь сплошь и рядом появляются нестыковки.

Зачастую, даже если человек признает существование Бога, он полагает, что Всевышний где-то там, неизмеримо далеко; Он занят какими-то глобальными делами, Ему не до меня конкретно и т.д. И поэтому большинство людей считает, что они никому ничего не должны, что все их усилия должны быть направлены на достижение благоденствия и комфорта именно в земной жизни, а не на постижение каких-то призрачных, обещающих нечто неправдоподобное духовных истин.

Между тем, все мы пребываем под постоянным, пристальным, хотя и неприметным наблюдением свыше. В Священном Писании сказано: «В Твоей книге записаны ВСЕ ДНИ, ДЛЯ МЕНЯ НАЗНАЧЕННЫЕ, когда ни одного из них еще не было» (Пс. 138:16).

То есть, сотворил Господь в начале бытия человеческие души, какие-то из них, возможно, еще не рождены в мир, но уже расписаны ВСЕ ВЕХИ их существования ПО ЗАМЫСЛУ БОЖИЮ.

Не зря в Евангелии констатируется: «У вас и волосы на голове все сочтены» (Лк.12:7).

Вначале о ЗАМЫСЛЕ БОЖЬЕМ В ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. Как известно, распределение материальных благ, необходимых для существования людей, в мире происходит НЕРАВНОМЕРНО. Кто-то более сильный, умный и т.д. и потому имеет достаточно средств к существованию, а кто-то болен, стар, инвалид, сирота и т.д. и не имеет даже самого необходимого, к тому же часто встречаются факты несправедливого присвоения результатов чужого труда.

Поэтому и сказано в заповеди «НЕ УКРАДИ», а Христос призывает ПОМОГАТЬ ДРУГ ДРУГУ И ДЕЛИТЬСЯ имеющих (и особенно богатых!) с неимеющими, подчеркивая, что в противном случае им грозят муки адовы: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. … истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне» (Мф. 2:41-43;45).
 
Вот здесь и раскрывается смысл евангельской притчи о талантах – Господь наделил какими-то талантами трех разных людей ПО ИХ СИЛАМ, и двое из них, используя свои таланты, совершили полезные и добрые дела для людей во славу Божию (ведь именно в добрых делах для ближних измеряются заслуги человека перед Богом: «каждый получит по мере добра, которое он сделал» (Ефес. 6:8), а третий не сделал для ближних ничего, «закопав свой талант в землю» и живя лишь для удовлетворения собственных потребностей.

Какой была реакция Бога, когда был нарушен Его замысел относительно третьего человека? Нарушителя выбросили во тьму внешнюю, где плач и скрежет зубов (Мф. 25:30).

Теперь о ЗАМЫСЛЕ БОЖЬЕМ В ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА – здесь также все не случайно и регламентировано Богом. Создатель повелел людям: «Плодитесь и размножайтесь» (Бытие 1:28), но в то же время им было дано предостережение: «Попечения о плоти не превращайте в похоти» (Рим. 13:14).
 
Поэтому Христос сказал: «ЧТО БОГ СОЕДИНИЛ, того человек да не разлучает» (Мф.19:6), то есть, если в жизни человека произошло бракосочетание, то на это была воля Божья, и искать лучшей доли, прыгая из брака в брак, а тем более, практикуя внебрачные похотливые связи – значит, совершать третий по тяжести (после богоотступничества и убийства) смертный грех ПРЕЛЮБОДЕЯНИЯ.

Совершающий грех прелюбодеяния оскверняет свое тело, которое есть храм для Духа Святого, и этот грех является одним из самых ненавидимых Иисусом Христом (Откр. 2:14-15;20), что, безусловно, не остается без трагических последствий для человека.

И, наконец, о ЗАМЫСЛЕ БОЖЬЕМ ОТНОСИТЕЛЬНО ТЕХ ИЗБРАННЫХ, которых при сотворении душ человеческих Бог наметил привлечь для Своего окружения в жизни вечной для воздаяния Ему славы во веки веков. Несомненно, Господь ожидает от них, что они достойно пройдут земные испытания и не поддадутся мирским бесовским приманкам, ведь в противном случае это означает богоотступничество и предательство Бога.

Здесь тоже есть соответствующая притча – о званных и избранных. Когда некий хозяин (Бог) сделал большой ужин и пригласил званных, то многие начали отказываться под предлогом осмотра купленной земли, испытания волов, женитьбы и т.д. Тогда хозяин разгневался и приказал слугам пригласить нищих, увечных, хромых и слепых, чтобы наполнился дом, ибо «много званных, но мало избранных» (Лк. 14:24).

Разумеется, эти нищие, увечные и т.д., чтобы стать избранными, приняли поставленные перед ними Богом УСЛОВИЯ (в отличие от проигнорировавших званных, которые предпочли более дорогие их сердцу мирские богатства и отношения и были в итоге сурово наказаны –Мф. 22:6-7;11-13), и суть этих условий раскрывается в приведенных ниже притчи о званных и избранных словах Христа: «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены, и детей, и братьев, и сестер, а притом и самой жизни своей, то не может быть Моим учеником» (Лк. 14:26).

В Евангелии много иносказаний и гипербол, например, о том, чтобы вырвать у себя руку, ногу или глаз во избежание впадения в соблазн, но именно вышеуказанная цитата, как ни жестоко она звучит, не должна восприниматься как некое невыполнимое утрирование, поскольку она максимально раскрывает смысл первой и главной заповеди Божьей («Возлюби Господа Бога всем сердцем твоим», а не кого-то другого или что-то другое!).
 
Следовательно, на своем жизненном пути всегда нужно исходить из замысла БОЖЬЕГО о человеке, а не из своего личного, эгоистического, то есть, поступать, стараясь не нарушать заповеди, евангельские наставления и поучения Христа и не пытаться прошибить головой стену, если что-то не получается (значит, это не ваше), а вот с грехами нужно бороться, не жалея душевных сил.

И тогда Господь оградит вас от всяких бед, порой самым удивительным и неожиданным способом.

Одна верующая знакомая рассказала случай, как ее сын-подросток в прошлом связался с плохой компанией и стал приходить домой в каком-то неадекватном состоянии, но без запаха алкоголя. На задаваемые вопросы он не отвечал, предостережения не действовали, ситуация только ухудшалась, а в это время повсюду шли разговоры о распространении каких-то психотропных таблеток в молодежной среде.

Разумеется, эта женщина слезно молила Бога о помощи ее сыну. И помощь пришла. Вскоре она случайно увидела в витрине киоска газету, которую любила читать в юности, но уже давно не видела в продаже, и в порыве ностальгии решила ее купить. И вот неожиданно в этой газете оказалась большая статья об этих таблетках со всеми страшными примерами и последствиями. Она положила ее на стол сыну, и свершилось чудо – с плохой компанией он добровольно порвал и больше в неадекватном состоянии не появлялся.
 
Не правда ли, этот реальный случай из жизни чем-то напоминает эпизод из Евангелия, когда Христос послал Петра закинуть удочку в море, и в первой пойманной рыбине оказалась монета, необходимая для уплаты налога мытарю (Мф. 17:24-27)?

Так приходит помощь от Всевышнего для угодных, действующих в рамках замысла Божьего людей – неприметно, мистически, благотворно и действенно…


Рецензии