Возвращаясь к вопросу иллюстрации

        Цель и задачи иллюстраций понятны; пояснить, дополнить, раскрыть смысл написанного текста, рассказанного. Не вдаваясь в технические вопросы подготовки изображения, проблемой становится тема сюжета, выбор картинки и то , какой смысл, чувства должны возникать при визуализации.

Обратил внимание, насколько сложно бывает молодым людям рассказать о том, что изображено на фото (в современной школе есть такое  действо – «говорение») и еще более сложная задача попытаться графически зафиксировать услышанное или прочитанное.

Пересказать фильм проще, чем прорисовать сюжет, те основные кадры, которые останутся в памяти, будут отображать основной смысл, чувства заложенные автором.

        Какие чувства и впечатления смогут оставить мои произведения, насколько они полны без графического сопровождения? Пробуя ответить себе на поставленный вопрос, перечитываю свой рассказ, выбираю сюжет картинки. Естественно, моментом, возникает желание замены текста, его корректуры, дополнения. Рассказано ли правильно, если рисовать нечего? Или проблемы с фантазией?
 
        Перечитав рассказ «Сычок», задумался над сюжетом. Изначально рисовал иллюстрацию, определив её для себя как рабочий вариант. Есть ли еще какой-нибудь момент в тексте, который раскроет характер главного героя, поможет визуализировать сюжет? Выбрал момент, когда он пытается помочь оступившемуся приятелю, протянув  руку. Как, взгляд со стороны с двумя персонажами? Глазами главного героя? Или ответить на вопрос, почему немой не протянул руку, не воспользовался помощью? Что он увидел, почувствовал?

        Именно этот момент становится интересным, как он воспринят  со стороны человека, попавшего в беду.


Рецензии

Олег Владимирович, бывает трудно подобрать иллюстрацию к своему произведению ,
где-то встречаешь нужную а вставить не можешь ее. Создать графически с нее?
Спасибо ! С уважением.

Нинель Товани   09.07.2023 10:37     Заявить о нарушении
Спасибо за проявленный интерес.По вопросу:создать графически. Своим ученикам, обычно,советую определенный алгоритм (я учитель технологии и предпочитаю графику). Себе задаём вопрос, что мы хотели бы увидеть на иллюстрации. Воспользовались сетью,нашли то, что каким то образом отображает вашу идею. У вас в руках есть современные инструменты,в том числе и нейросеть. Опишите последовательно и очень конкретно ваше изображение. Текст вставляем в доступный бесплатный рисовальщик(типо е-далли),и, ...тренируем нейросеть. Если результат устраивает, оставляем или фильтрует под графику. Получаются,иногда, очень интересные идеи. Сам предпочитаю с натуры или фотографии(может быть собирательный образ,не исключаю графические редакторы), но конечный результат только на бумаге вручную черной гелиевой ручкой. Возможно,что касается результата, издержки прошлого-то как учили нас чертить чернилами. Сейчас всё по другому. На прозе очень часто попадаются иллюстрации , без каких-то доработок, в исходнике результат выданный нейросетью. На сколько полезен ответ-вопрос... Но, с большим уважением,

Олег Владимирович Юрченко   09.07.2023 23:47   Заявить о нарушении


Спасибо,ОЛег Владимирович! ,у меня связь не отвечает попробую справиться сама
есть кое какие варианты еще со школы.С Уважением.


Нинель Товани   10.07.2023 00:32   Заявить о нарушении
Отправил личное сообщение.

Олег Владимирович Юрченко   10.07.2023 00:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.