Печаль

Мальчик лежал на земле и глядел в небо.
Небо было высокое, синее, без единого облачка. В этом небе на приличной высоте парил орел. Он давно уже парил. Может, час, может, больше. И все это время мальчик ни разу не отвел от него своих глаз.
Мальчик хотел летать. Не на самолете или воздушном шаре, а как птица, как этот орел. Мальчику часто снилось, что он летает. Это происходило так: он разбегался, расставлял руки в стороны и, слегка подпрыгнув, легко отрывался от земли.
О, это были такие счастливые сны, что мальчик по утрам не хотел просыпаться и еще долго лежал с закрытыми глазами, желая продолжения прерванного чуда.
Со временем мечта мальчика не только не ослабевала, но крепла день ото дня. Он говорил своим друзьям:
-И человек может летать, как птица.
Над ним смеялись:
-Ага, с печки на пол!
-Фантазер, врун!
Мальчик не сдавался:
-Может, может. Только люди ленятся и не хотят этому учиться. А я научусь!
-Задавака! Хвастун!
Приятели мальчика играли в футбол, катались на велосипедах или купались в реке, а он уходил в поле и следил за птицами. Особенно ему нравились крупные птицы, такие, как этот орел, который все кружил и кружил над ним. За время, которое мальчик за ним наблюдал, птица ни разу не взмахнула своими большими крыльями.
У мальчика было хорошее зрение. Он видел, как мощные восходящие потоки теплого воздуха теребили перья птицы. Мальчику даже чудилось, что он различает круглые глаза орла, которые зорко оглядывали землю.
-Здорово,- вздыхал мальчик.- Мне бы так.
Вдруг он остро почувствовал, что сможет. Именно сейчас и ни часом позже - пришла та самая минута, которую он так ждал, в которую так верил. И вскочил, будто его подбросила пружина. Вскочил и побежал, расставив в стороны руки.
Он бежал долго, пока внутри него что-то не щелкнуло, и неведомая, могучая сила подхватила его и понесла в высокое и чистое небо, туда, где купался в воздушных потоках гордый орел.
Мальчик поднялся высоко. И с этой огромной высоты Земля оказалась еще прекрасней, чем внизу. Она была вся разноцветная от ярких цветов, зеленой травы и голубой воды. В своих снах мальчик часто видел Землю такой красивой.
В какой-то момент мальчик вдруг обнаружил, что у него нет тела. Совершенно. Но он почему-то не испугался. Напротив, ему было необыкновенно хорошо без телесной оболочки, необыкновенно свободно; он ведь не потерял способность видеть, слышать и чувствовать, как прежде. Например, до него доносился шум листьев на деревьях. Но выяснилось, это вовсе не шум, а язык деревьев. И мальчик понимал их разговор. А еще до него доносились другие звуки. Он понимал и их. Мальчик поймал себя на том, что приобрел удивительную способность: он видел всю Землю разом, , а каждая частичка его сознания растворилась во Вселенной. Он увидел, что Вселенная живет по законам великой Справедливости, Любви, Дружбы и Гармонии, и что он сам стал частью этой жизни.
Мальчик переполнился счастьем. Он задыхался от могучего прилива любви и доброты ко всему сущему…
А родная его планета оказалась совсем маленькой и беззащитной. Ему стало жалко ее. Так он жалел свою маму, когда ей бывало плохо.
                О. ОКОЛОТИН.


Рецензии