Дорога, которая выбирает нас
Источник: © РевущаяБочка.РФ
ТЕПЕРЬ это уже народная легенда. Может просто байка.
Вот ещё один, слегка беллетризованный её вариант:
К Шереметьево близилась гроза. Какая-то очень большая. Уже накрапывало. Самолёты спешили побыстрее взлететь и убраться подальше.
КОСИЛЬЩИК травы отложил в сторону свой мощный триммер и решил для удобства простой косой обкосить самый-самый край взлётной бетонки. И тут на взлёт пошёл самый мощный самолёт, держа курс на тёплые страны. Дождь усилился. Мужик натянул на голову капюшон чёрного плаща, отошёл от бетонки и, держа в одной руке косу, другой стал прощально махать пассажирам взлетающего Боинга. Мол, чао, счастливчики! В диспетчерской аэропорта раздался отчаянный вопль командира экипажа: «Уберите её, уберите-е-е!!!»
«Кого-кого?!» - всполошились и в диспетчерской. «Да этого?.. Эту!..»
ПАССАЖИРЫ разгоняющегося лайнера, засмотрелись было в иллюминаторы, чтобы на месячишко попрощаться с родимой землёй. Тут вдруг все увидели саму Смерть в надвинутом чёрном капюшоне. В быстро темнеющую грозу. В одной руке страшная коса. Другой она махала взлетающим людям. Вроде как приветствовала прибывающее пополнение. В отсвете уже близких молний.
ВЗЛЁТ ОТМЕНИЛИ, потому что пассажиры повскакивали и в панике заметались в проходах. Кто-то, обезумев от страха, уже ломился к пилотам. Центр тяжести опасно сместился. Автоматика Боинга взвыла, защёлкала, замигала. Ещё немного - и полный отрыв в куда никому никогда не хочется…
А вот реалии, в которых давно не до смеха:
...РОССИЙСКИЙ ДЕМОГРАФ Борис Хорев ещё в 90-е годы сообщал о беспрецедентном падении продолжительности жизни в новоперестроечной России - у мужчин почти на 20 лет. Каждый год она сокращалась у них ещё на год. ТОЛЬКО за 1988-1991 догайдаровские годы рост общей смертности среди населения страны уже составил 15 %. Она далеко превысила рождаемость. Страна не только фигурально, но и фактически впадала в агонию. Стала вымирать, именно как живой организм, почувствовавший приближение конца - терять и в весе и в уме. Б.Хорев уже тогда выделил основную причину взорвавшейся смертности: горбачёвская Перестройка. Причём её мертвенное дыхание чувствовалось ещё на подходе, когда всё как будто цвело и пахло, но организм народного бытия уже твёрдо знал, что именно приближается: и войны ещё не было, а реагировал как на самое страшное из своих бедствий. Как на чуму с войною.
СЕЙЧАС, в конце эпохи мертвенного путинизма, за один последний год только пенсионеров умерло почти 1 миллион человек. Катастрофа пандемии унесла столько же жизней и других возрастов. ВСЕ МЫ вновь окунулись в атмосферу торжествующей всеобщей Смерти. В точности, как в эпоху потрясающе страшной Великой Отечественной войны, погубившей десятки миллионов жизней.
ГИТЛЕРОВЦЫ тогда не просто так убивали всех. С немецким умом и педантичностью они подошли и к делу отправки на тот свет беспрецедентного количества людей. КОНЦЛАГЕРИ, массовые убийства, геноцид национальный и социальный. Немцы словно бы приоткрыли врата в параллельную вселенную, в которой хоронят живых, а живут одни покойники. В ИСТОРИИ человечества периодически распахивающиеся врата ада и в самом деле придают совершенно неотразимое, мрачное очарование гибельного восторга, великого чувства, всегда охватывающего мир, когда при помощи очередной «свободы» (заказной посылки от Небытия) появляется эта неразлучная «сладкая парочка»: смерть, а за нею жизнь. Чаще конечно наоборот.
НАЦИСТЫ это инстинктивно почувствовали и не стали прятать живой «магнит смерти» поглубже, как это проделывали большевики, а потом демократы. Напротив - немцы открыто использовали этот феномен бытия, широко афишировали его и спокойно сказали миру - уходи! Теперь будем жить мы - мертвецы! ОНИ создали индустрию, искусство массовой смерти, они приблизились к эстетике Апокалипсиса именно так, как это и могли сделать только немцы - вдумчиво, обстоятельно, с размахом, предельно рационально и выдержанно. При них рёв Апокалипсиса перешёл в самые убойно величественные интонации. Много ли осталось снимков из лагерей советского Гулага?! Да и были ли они?! Зато жуткая документалистика Освенцима, Майданека, Маутхаузена, Равенсбрюка, Бухенвальда и других - потянет не на одну сотню Оскаров. Да насколько пронзительная! Мертвецы и раньше хоронили живых, но такой масштаб прорезался впервые!
СУЩЕСТВУЕТ ЕЩЁ И ОКЕАН других документов, которые нацисты на массовых «акциях» стряпали с чувством хорошо исполняемого Долга, с выдумкой, с многочисленными рационализаторскими предложениями. Они использовали их даже просто в целях технологического удобства при осуществлении процесса умерщвления невероятного количества людей. Неотразимую притягательность и завораживаемость смерти они научились подавать в культурнейшей упаковке. Технологически безупречной. Невероятно эффективной. Ничто изо всех сил затягивало к себе буквально всё Нечто. Дисциплинированные марши чуть ли не с пением в газовые камеры нацистских концлагерей тысяч и тысяч заключённых - это настоящие «онтологические парады». Да они и были таковыми во всех смыслах!
«Танго смерти», исполняемое оркестром из заключённых Яновского концлагеря под Львовом, хоронило живых лучше всего. «Пропади всё пропадом!» Вот он - подлинный ВОСТОРГ ВСЕОБЩЕЙ ПОГИБЕЛИ! На миру и смерть красна! Что может быть более захватывающим, чем предощущение иного бытия?! После всех-всех страданий. Совсем-совсем скоро - как раз за этим - уже полностью накрывающим - смертным девятым валом.
ЗАМАРШИРОВКИ В НЕБЫТИЕ, в бездну необычайно завлекательны были всегда и останутся такими до тех самых пор, пока не перестанет порождаться жизнь, слабое человеческое бытие. Пока «магнит смерти» останется в руках власть предержащих. «Всё, всё что гибелью грозит, Для сердца смертного таит Неизъяснимы наслажденья!» «Чую с гибельным восторгом — пропадаю!» «Наверх вы, товарищи! Все по местам! Последний парад наступает!.. Пощады никто не желает!»
Бессмертные строки лучших русских стихов и песен, пожалуй, точнее всего отражают самую суть земной жизни, всегда наполовину существующей «у бездны мрачной на краю»!
В 20-х годах XXI века мы опять, как в гитлеровском концлагере, повенчаны с надвигающейся со всех сторон смертью. ПАНДЕМИЯ и Путин - словно два мрачных демона из преисподней перемалывают нас промеж себя. Одна командует нашим последним парадом. Другой с трибуны над главным трупом страны - его принимает. ПОСЛЕДНИЙ ПАРАД при отсутствии первомайских психозных манифестаций, ноябрьских мертвенных шествий после «демократической» Перестройки вообще стал прорываться отовсюду. В предельном, поистине завораживающем накале. Как в том же потрясающем словно «Танго смерти» - марше с того света «Бессмертного полка»! Где беспримерно страшный Путин тащит на новую войну портрет своего мёртвого отца.
ВОТ ОНА - жуткая и предельно откровенная кокарда беспредельной путинской диктатуры! Нашей обезумевшей диспетчерской. Словно там за главным пультом страны сама Смерть засела в чёрном капюшоне и с косой. В отсветах грозовых молний. ВОТ ОН - вновь приоткрытый занавес между жизнью и смертью. Как бы оправданный высшим своим таинством смысл бытия. У человека всегда ведь должна оставаться возможность пойти в свой последний бой?! Даже после смерти?..
НУ ДА. Захотели в тёплые страны?! Тогда нате вот - летите!!! Никто не держит! Что же вы?! Однако мы всё медлим и медлим, заворожённые адовою властью своих наглых мертвецов... Никак не можем их снести да закопать. Таскаем с собою и внутри себя повсюду. Но почему?! Почему?! Чего уж теперь-то нам бояться?! Разве мы сами живём?
PS: Мужика того, с косой, из Шереметьево, помните?! Его так и не уволили. Он лучше всех косил. "И за себя и за того парня".
Источник: © РевущаяБочка.РФ
Свидетельство о публикации №222071400388