Походим по Неве
- Если бы у нас был самолет, мы бы показали НАТОвским пехотинцам, что такое пилотаж и перегрузка. Думаю Готфрид, всё пиво из тебя вышло бы через 5 минут.
- Жаль, что вы не моряки, а то могли бы показать свой пилотаж на этом судне, - сказал Готфрид, с видом провокатора.
- Летчику не составит труда управлять любым техническим средством, - сказал я, поддавшись на провокацию и пошел к капитану нашей посудины договариваться, насчет порулить. Мы сидели за столиком на юте недалеко от капитана. Он стоял за штурвалом, рядом с надстройкой, идущей к носу. Он с грустью поглядывал на наше пиво и не мог не слышать диалог.
- Товарищ капитан, у вас неплохой корабль. Дадите порулить, мы летчики-истребители, мы сможем.
Капитан задумался, переводя взгляд с гранитных берегов Мойки, на нас и на пиво.
- С нас пиво, – я предъявил железный аргумент, прочитав его мысли.
Надо отдать должное капитану, он не стал разводить песню про обязанности экипажа, инструкции, технику безопасности, правила поведения на воде и тому подобное, а молча принял решение и взял ответственность на себя.
- Ладно, пилоты, только подождите, узкости пройдем. В Неву выйдем – встанете за штурвал.
Над нами проплыл переход из Эрмитажного театра в Зимний дворец Петра 1 и Эрмитажный мостик. Мы вышли из Зимней канавки на простор Невы. Капитан, как и обещал, допустил к управлению.
- Давайте, кто первый к штурвалу? Петли и бочки делать не дам. Доворачивай вправо, держи на шпиль Петропавловки… Вот так, неплохо идём.
- Что-то Ваш баркас влево тянет…
- Есть у него такой грешок несимметричности. Ничего, рулевой, держи штурвал!
- Игорь, дай и мне порулить.
- Так, новый рулевой, доворачивай ещё правее, вон в середину того мостового пролета.
Кораблик тянуло влево, нужно было постоянно подруливать, я старался выдерживать курс в указанный пролет литейного моста с учетом сноса и течения. Капитан сказал, что мы неплохо справляемся и нам можно доверить даже военный пароход, но иностранца из страны НАТО за штурвал не пустит, потому что фарватер секретный, мало ли что. Да и вход в Фонтанку уже рядом. Но Готфрид и так был доволен и удивлен всем происходящим. Он сказал, что никаких сомнений в нас у него больше нет, и предложил выпить за мир между нашими странами. Что ж, опять нет повода не выпить. Тут мы уже начали активно интересоваться внутренним устройством судна, а конкретно все желали увидеть гальюн. Капитан сказал, что гальюн у него, конечно, есть. Это же корабль, а не лоханка какая-нибудь. Он указал на дверь, ведущую в каюту под переднюю палубу. Крутая лесенка вела вниз. Потолок был невысоко, и моя голова за него цеплялась. По периметру имелись несколько иллюминаторов, света было достаточно. Никаких других дверей я не обнаружил, зато обнаружил по центру каюты цинковое ведро. Боясь обидеть капитана и опасаясь наделать глупостей, решил проверить страшную догадку. Выглянул наружу.
- Ведро?
- Ну да.
По очереди проверили работоспособность гальюна. Готфрида привели в восторг наши маневры, гальюн и прогулка в целом.
Эти иностранные ребята по отдельности, как я уже говорил, не плохие парни, а как соберутся в какой-нибудь альянс – так ска, клейма ставить негде.
Свидетельство о публикации №222071400414