Регулятор
Глава первая. О том, как он с ней познакомился.
Люди двадцатого и четырех десятилетий двадцать первого веков, представляли себе будущее не таким, каким оно случилось, в действительности. Уж он-то, Ирт Секул Барбодзи знает. Он же в этом, наступившем будущем, начала века двадцать третьего живёт. Для него, Ирта Барбодзи, двадцать второй век, о котором так много думали соединители слов в далёком прошлом, уже тоже был прошлым.
Ему, Ирту Секулу Барбодзи довелось жить в двадцать втором веке не очень много. Но пока Ирт Барбодзи жил в двадцать втором веке, он наполнял свою голову теми глупыми видеообразами, в которые были переведены соединения слов, сделанные о будущем так называемыми писателями-фантастами прошлого.
Отец Ирта, Секул Бардон был в роду Барбодзи первым представителем, ни первым, ни вторым именем которого, то есть отчеством, по старинке, не было Аттари. Род Барбодзи шёл от какого-то пройдохи Аттари, который превзошёл многих своей хитростью и ловкостью в искусстве выкручиваться и достигать поставленных перед собой личных целей. Секул Бардонович Барбодзи, когда наполнил свою голову видеообразами о жизни и "славных" делах своего предка, Аттари Барбодзи, ужаснулся. Долго он потом выветривал из своей головы многие видеообразы, связанные с бесславной, как оказалось, жизнью своего предка.
А далёкий потомок древнего Аттари Барбодзи, Ирт Секул, или Секулович, Барбодзи, тащился, в детстве и юности, по видеообразам, в которые били преобразованы тексты советских писателей-фантастов. Отец Ирта это его увлечение не поощрял. Часто он говорил Ирту:
- Сын, когда я сочинял видеообразы текста, собрания "Жизнь с регуляторами", я думал и о тебе. А ты наполняешь свою башку, извини, твою голову, какими-то глупыми видеообразами, которые некогда придумали люди сомнительных человеческих качеств. Сын мой, Ирт, кем бы ты ни мечтал стать, ты должен остаться принадлежащими к великому сословию РЕГУЛЯТОРОВ, без которых жизнь на планете Земля и других планетах превратится в хаос, то есть в жуткий и, может быть, даже кровавый беспорядок.
Услышав эту речь отца, Ирт Секул Барбодзи, понял, как важно отцу было её произнести. Он понял это и по тому, что вместо краткого варианта "видобрами", отец произнёс слово "видеообразами" полностью, без сокращения. Ирт вздохнул тогда и понял, что учёным, как он мечтал стать, ему не быть. А становиться ему, - тут уж ничего не поделаешь, как и его отец, - регулятором.
А юного Ирта Секуловича Барбодзи привлекала жизнь учёного. Принадлежать к какой-то группе учёных означало наполнять свою голову видеообразами о природе и обществе так, чтобы в голове щёлкало, и она бы так озарялась, каким-то одним или сразу несколькими видобрами, достоверность и пользу для общества которых нужно было проверять теоретически или лабораторным, опытным, экспериментальным путём. Как хорошо! Как интересно! Но отец, Секул Бардонович сказал ему:
- Без РЕГУЛЯТОРОВ, сынок, не существуют даже группы учёных. Войди в любую научную лабораторию и кроме самих учёных с датчиками видобряков на висках, лабораторных экспериментальных компьютеров и другой мебели, ты обязательно увидишь РЕГУЛЯТОРА, хотя бы одного. Мы повсюду, сын, без нас, - НИКУДА, ни на Земле, ни а ближнем, ни в дальнем Космосе!
И он Ирт Секул, или Секулович, Барбодзи стал, как и его отец, регулятором. А что делать, ведь все люди разные, и при такой их разности им, чтобы жить вместе, без регуляторов не обойтись. Сейчас Ирт Секулович Барбодзи готовился слать экзамен для перехода на новый, ещё более высокий, чем раньше, уровень регуляторов. Он переводил многие необходимые видеообразы обратно в слова, потому что экзамен был устный, и устал. Ему захотелось подышать свежим воздухом Города, который собирался, обычно, в парках и скверах.
В ближайшем к его дому парке, Ирт Секулович увидел сидящую на парковой скамье симпатичную девушку-блондинку с датчиками видобряка на висках. Девушка, по-видимому, только что приехала в Город и для того, чтобы здесь, в Городе, ей дали бы работу и выдавали бы талоны пражилы, то есть талоны для правильной жизни, ей нужно было сдать экзамен по собранию видеообразов его отца "Жизнь с регуляторами".
Сидя на скамье, девушка несколько раз повторила, вслух, одну и ту же фразу, которую никак не могла, по памяти, продолжить:
- Ничего не имеет...Ничего не имеет...Ничего не имеет ...
Ирт Секулович Барбодзи сел на скамейку рядом с девушкой и продолжил начатую ею фразу:
- Тот, кто ничего не делает.
Глава вторая. Новый уровень.
Девушка посмотрела на Ирта Секуловича и, если бы дело происходило в первой трети века двадцать первого века, то можно было бы сказать, что первый взгляд девушки на Ирта Секуловича был несколько испуганным. Но дело происходило в начале уже века двадцать третьего века, поэтому даже первый взгляд девушки был сразу изучающими. Девушка сразу смекнула, что подсевший к ней, на парковую скамейку, мужчина, - регулятор, а, значит, ничего плохого с ней сейчас не будет.
- Ничего не имеет тот, кто ничего не делает. Мало из того, что человеку нужно, имеет тот, кто делает очень мало, - говорил девушке Ирт Секулович. - Те, которые не делают ничего или делают очень мало, делятся, как правило, не менее, чем на три вида. Первый вид. Те, которые ничего или очень мало делают полезного, потому что ещё не умеют делать полезное, то есть их головы ещё не наполнены полезными для ДЕЛА видобрами, то есть видеообразами. Второй вид. Те, кто когда-то умели ДЕЛАТЬ что-то ПОЛЕЗНОЕ, а теперь у них нет здоровья, сил на полезную деятельность, но их головы наполнены видобрами их полезного для общества прошлого, а поэтому общество, хотя бы за ценность для него их видеообразов, должно им помогать так, чтобы они жили вполне достойно человеческого звания.
- Вы такой красноречивый человек! - воскликнула девушка-блондинка.
- Нет, я не красноречивый. Просто я хорошо знаком с видеообразами собрания "Жизнь с регуляторами", а вам, как приезжей, нужно сдать устный экзамен по вводной части этого собрания.
- Совершенно верно, - произнесла девушка, в её голову поступил видобр "нужный человек".
- Третий вид. Те, которые ничего или мало, что полезного делают, по злому умыслу, то есть склонны к тому, чтобы воровать, мошенничать и даже убивать. Мошенничество- это вид обмана, к которому ленивый или злой человек прибегает, чтобы завладеть чем-то чужим, в чём он, злоумышленник, испытывает незаконную, несправедливую потребность. Именно регуляторы следят в Городе, и в обществе в целом, за тем, чтобы детская склонность к обману ради развлечения не переросла, у кого-то, в склонность к мошенничеству, то есть к обману ради завладения чем-то чужим, - читал лекцию Ирт Секулович Барбодзи, в его голову проник видобр "любовь с первого взгляда" и начал пропитывать собой всё тело регулятора четвёртого разряда Ирта.
Отцу Ирта, Секулу Бардоновичу, девушка не очень понравилась, но раз уж его сыну приспичило на ней жениться, то его не нужно раздражать отказом. Сыну надо сдать экзамен на получение пятого разряда регулятора, а для этой сдачи он не должен быть чем-то сильно раздражён. Как регулятор высшего, седьмого разряда, Секул Бардон Барбодзи, имел право регистрировать брак, что он и сделал.
Регуляторы первого разряда были наблюдателями. Весь рабочий день или ночную смену регуляторы наблюдали за поведением граждан-горожан В конце каждого рабочего дня или смены, они отсылали свои наблюдательные видобры, видеообразы, туда, где наблюдатели второго разряда выявляли среди этих видобров те, что свидетельствовали об отклонениях в поведении и угрозах обществу. Регуляторы третьего разряда сортировали отклонения и угрозы в регулируемом поведении и отправляли их на четвертый уровень тех регуляторов, которых обычно называли "выводчиками", то есть они делали выводы для регуляторов пятого разряда. Регуляторов пятого разряда по старинке называли руководителями.
Ирт Секулович Барбодзи служил сейчас регулятором четвёртого разряда, и чтобы перейти в пятый разряд, должен был сдать экзамен. Вообще, для перехода с любого нижнего в любой разряд выше, нужно было сдавать экзамен, но экзамен для перехода с четвертого разряда в пятый, был самым ответственным. Для перехода из пятого разряда регуляторов в шестой, в разряд "сетевиков" нужно было предоставить коммисси свои предложения по совершенствованию организации конкретной сети регуляторов. Для получения седьмого, как у Секула Барбодзи, самого высшего уровня регуляторов, нужно обладать обоснованным регуляторным авторитетом, то есть быть несомненным ПРАОЦЕЧЕЛОМ, правильно оцениваемым человеком.
Глава третья. Назначение.
Ирт Секулович Барбодзи успешно слал экзамен, был переведён в руководители, - регуляторы. На него так благотворно повлияла женитьба на Нате Страшныйсон. К тому же, он хорошо разобрался, пока делал выводы о человеческом поведении на четвёртом уровне регуляторов, в том, что такое НЕПРАОЦЕЧЕЛы. Неправильно оцениваемый человек может оказаться, в своём поведении, вполне достойным правильной высокой оценки, а его оценивают несправедливо низко. Также среди НЕПРАОЦЕЧЕЛов могут оказаться те, которых коллеги оценивают высоко, а, в действительности, они никакой пользы обществу не приносят и должны быть оценены низко, а не высоко.
Особенно восхитили экзаменационную комиссию слова Ирта Барбодзи о НЕПРАДУЧЕЛе, неправильно думающем человеке, НЕПРАДЕЙЧЕЛе, неправильно действующем человеке, о ПРАДУЧЕЛе, правильно думающем человеке. Слова Ирта Секуловича о том, как для того, чтобы стать ПРАОЦЕЧЕЛом, правильно оцениваемым человеком, надо сначала стать ПРАДУЧЕЛом, правильно думающим человеком, экзаменаторы посчитали чуть ли не поэмой в прозе.
Один старичок-экаментатор даже пустил слезу, когда Ирт Секул Барбодзи рассказывал, как начать правильно думать, и как свои правильные мысли осуществлять так, чтобы стать сначала ПРАДЕЙЧЕЛом, правильно действующим человеком, а потом и ПРАОЦЕЧЕЛом, правильно оцениваемым человеком.
Экзаменаторами Ирт Секулович был не только переведён в пятый разряд регуляторов, но и был рекомендован руководителем человеческой колонии на планете Охкудазанесло, коротко, - Охкуды. Совет Мастеров регулирования, то есть регуляторов седьмого разряда, в который входит и отец Ирта Секул Бардонович, последовал рекомендации экзаменаторов и назначил Ирта Секуловича руководителем человеческой колонии на Охкуде.
Глава четвёртая. Таинственный незнакомец.
Когда Ирт Секулович и его молодая жена Ната Страшныйсон вышли на ПОПЗ, площадку ожидания звездолёта, Ирта Секуловича за руку взял таинственный незнакомец, и сказал:
- На этой старинной флешке запечатлен один из так и несбывшихся человеческих проектов.
- Мне-то он зачем? - спросил таинственного незнакомца Ирт Секул Барбодзи, но таинственный незнакомец уже исчез, растворился в воздухе, оставив в правой руке старинную флешку.
Глава пятая. О чтении.
Видобряк Ирта Секуловича был такой, что ещё принимал и раскрывал такие старинные флешки, а Ирт Секулович потратил несколько талонов ПРАЖИЛов, для правильной жизни, на то, чтобы обучиться чтению, - складыванию букв в слова, слова, - в предложения, предложений в абзацы, и так далее. Благодаря своему умению читать и своему видобряку, который раскрывал и такие, старинные, флешки, в голове Ирта Секуловича возник такой видобр, то есть видеообраз:
"ВЗАИМОПОМОЩЬ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩИН.
Введение.
Глава 1.Содержание свободных общин.
1.1. Состав свободной общины.
1.2. Внутренне ориентированные организации в свободной общине.
1.3. Обязательства перед общиной внешне ориентированных организаций".
Прочитав это, Ирт Секулович понял, зачем таниственный незнакомец или те, кто его направил к Ирту-руководителю, регулятору пятого разряда, передали ему эту старинную флешку.
- Они хотят, чтобы я организовал колонию на Охкуде, как свободную общину, - произнёс вслух Ирт Секулович.
- Глупость какая, не делай этого! - сказала Ирту его молодая жена Ната Страшныйсон.
Глава шестая. Принятие решения
Пока они летели в звездолёте, они спали, но у него было три дня на вхождение в должность. И в эти три дня, когда они уже прилетели в поселение под куполом на Охкуде, несмотря на совет молодой жены, он читал текст на старинной флешке. Вторая глава называлась "Осуществление власти авторитета в свободной общине". Из этой главы Ирт Секулович, неожиданно даже для самого себя, получил установку, - формировать свой авторитет среди жителей человеческой колонии на Охкудазанесло.
Человеческая колония на Охкуде состояла не из одного, а из нескольких куполов с жителями, поэтому ему оказалось полезным и содержание третьей главы "Организация взаимодействия свободных общин".
- Я буду формировать свой авторитет и дам его сформировать людям, одному или троим из каждого купола!
- Дурак, - сказала ему его молодая жена Ната Страшныйсон.
- Без получения действительного авторитета ни у кого здесь не может быть власти.
- Я же говорю, - ты дурак. Какое получение власти?! Ты же, идиот, уже с властью, сюда прилетел! Тебе не нужно её получать, - терпеливо стала разъяснять Ирту жизнь руководителя его жена Ната Страшныйсон.
Глава седьмая. Начало славных дел.
Собранные здесь, в большом зале, люди, были разными. Научно-технический прогресс лишил работы некоторых "подкупольных" жителей. Прежнее руководство колонии на Охкуде забыло, что тем, которые лишились подкупольной работы, нужно или воровать, чтобы жрать, или сдохнуть. Ирт Секулович видел, как руки одних шарят по карманам других, в поисках пластиковых карт, с зачислениями на них ТАДЛЯПРАЖИЛов, талонов для правильной жизни, но при этом он говорил:
- Каждый купол нашей колонии будет представлять собой свободную общину, жизнь и деятельность которой будут определять авторитеты, но только те, которых вы сами посчитаете достойными, на три года, обладать властью над вами. Детей мы ещё в школах будем учить тому, что такое власть подлинного, а не воровского, не мошеннического, не разбойничьего авторитета, что такое человеческая взаимопомощь, и что нужно делать, чтобы эта взаимопомощь была справедливой и удовлетворительно эффективной.
В то же самое время, когда Ирт Секулович выступал на собрании представителей всех куполов человеческой колонии на Охкуде, его жена бросала свои вещи в саквояж и бежала на грузовой звездолёт, в котором ей отвели кабину для анабиоза, чтобы она могла вернуться на Землю, когда её муж такой дурак, хотя и регулятор пятого разряда.
А что? Не проживёт ли она сама на Земле, в Городе? Секул Бардонович, тесть, поставил ей отметку о сданном экзамене, так что она может и в Городе, на Земле, жить и работать, без помощи этого идиота, - Ирта Секула Барбодзи.
Свидетельство о публикации №222071400566
Любопытно однако!!! Спасибо!!!
Игорь Тычинин 14.07.2022 14:16 Заявить о нарушении
Светлан Туголобов 14.07.2022 14:46 Заявить о нарушении
Игорь Тычинин 14.07.2022 19:25 Заявить о нарушении