Будь счастливым молча. детективный рассказ

Семье Оноприенко, Наталье и Валерию, крупно повезло.

Однажды Валерий встретил на рынке своего бывшего коллегу по работе, Семёнова Ивана Ильича. Правда, трудились они вместе всего пару лет, а потом Семёнов ушёл на пенсию. Первые годы перезванивались, интересовались по-товарищески делами, здоровьем, а после постепенно такая открытая дружба прекратилась, мужчины лишь помнили друг о друге, но общений между ними больше не было. Очень редко сталкивались на том же рынке, встрече радовались, разговаривали долго, понимая, что это снова на несколько лет. Но всех всё устраивало, а в этот раз…

-   Валера, как хорошо, что свиделись. – сказал Иван Ильич. Это, по существу, уже был древний старикашка, сутулый, из-за болей в спине, и очень сильно осунувшийся, с множеством морщин, смело «бороздящих» всё его тело. Валерий ему в сыновья годился, он смотрел на Ивана Ильича и его сердце наполнялось жалостью к этому честному и замечательному человеку.

-   Я потерял твой номер телефона, а ты мне срочно нужен. – Иван Ильич обеими руками держался за палку, она ему и помогала в передвижении, а на локте правой руки висела сумка, видимо, пенсионер вышел за продуктами. – Валера, о том, что несколько лет назад умерла моя супруга, то я тебе говорил, а вот о смерти Лёшика ты ничего не знаешь, так ведь?

-   Ваш сын умер? А что ж такое? – удивлению Валерия не было предела. Спортивный, без вредных привычек и всегда подтянутый, Алексей, несомненно, создавал впечатление самого ярого долгожителя. Именно с таких, как он и следовало брать пример, это было бы разумно и безошибочно.

-   Погиб с другом на машине. Но я не хочу особо на этом заострять внимание. Больно. Я же, по сути, остался один, ни единого родственника. Прибился вот к женщине, она тоже несчастна, у неё дочь умерла на родах, ребёнка тоже не спасли. С мужем она в разводе. Вот и мыкаем с ней горе вдвоём: Люба своё, а я своё. Но не в этом дело. Мне, Валера, уже немного осталось. И так чувствовал себя не очень, а тут гибель родного человека. Сам понимаешь… В общем, после Лёшика мне дом достался, двухэтажный, в районе дач, машина и деньги. Мне ничего не надо, моей гражданской жене тоже, мы с ней только и мечтаем побыстрее оказаться среди наших любимых, безвременно от нас ушедших. Валера, иными словами, я хочу написать на тебя жильё моего Алексея, а также отдать энное количество денег, а то помру, а неизвестно кто потом на этом руки нагреет, особенно беспокоюсь за два миллиона, я их храню у себя в тумбочке, банкам не доверяю.

-   Мне? – Валерий испытывал смешанные чувства. Они с женой не голодали, но и не были богачами, у которых всегда найдётся лишняя копейка. Поэтому приятно слышать о приближающемся внезапном богатстве. Сразу и дом огромный, и автомобиль, и сумма приличная.

-   Да, тебе, Валера. Больше некому. Давай не затягивать с этим делом, сегодня я немного занят, а завтра жду тебя с утра, поедем к нотариусу и оформим все документы, как положено.

Сказано – сделано.

Валерий и Наташа предупредили старика, что если понадобится, то они заберут его к себе и будут ухаживать сколько угодно.

-   Пока ещё хожу на своих двоих. Тяжело, но стараюсь. – ответил Иван Ильич. – Вы потом похороните меня рядом с сыном и женой, да за могилками ухаживайте, чтобы травой не поросли. Это всё, что от вас требуется.

Валерий попросил Наташу никому не рассказывать о их пополнившейся материальной стороне, но женщина не удержалась, похвасталась обо всём соседке, Кобцевой Валентине Борисовне.

-   Зачем? – Валерий был недоволен.

-   Всё равно узнают. – надула губки Наташа. – Как дачу скроешь, городок наш небольшой.

-   Купили. Собирали на неё полжизни и вот, получилось.

-   Да ладно тебе, тётя Валя никому не скажет, я её попросила об этом. А то, говорю, придут к нам с утюгом и давай нас пытать. – засмеялась Наташа.

Соседку давила жаба.

«Везёт же некоторым. Валерка и так неплохо получает, а ещё и наследство. Ни то, что мой зять – старается, старается, а стройка твёрдо стоит на месте, даже серёжки золотые моей доченьке не в состоянии купить. Пришлось ей свои отдать.»

Валентина Борисовна о секрете соседей никому тут своим не говорила, да и зачем детей расстраивать, а вот подруге своей, живущей в Подмосковье, она всё доложила, как на духу. Надежда Аркадьевна, подруга Кобцевой, тоже осталась под впечатлением.

«И правда, некоторым, прям, привалило, так привалило.»

Она несколько дней думала об этом, а потом поделилась новостью с продавщицей продуктового магазина, куда она постоянно захаживала за покупками. Ну а Валентина Борисовна рассуждала так:

«Даже если Надька кому и болтнёт невзначай, то кто там в Подмосковье знает Наташку да Валерку? Никто. Потому и вреда от этого никому никакого.»

А через несколько дней скончался Семёнов Иван Ильич, вернее, погиб. Их дом находился, как бы на возвышенности, надо подниматься к нему по ступенькам. Было скользко после дождя, он не удержался на ногах и упал вниз, сильно ударившись головой. Умер сразу.

-   Как чувствовал, всё на меня переписал. – с горечью сказал Валерий, а Наташа тихо плакала, ей было жалко пенсионера.

Ивана Ильича они похоронили рядом с родными, как он и просил, и уже подумывали о памятнике, который вскоре собирались ему поставить.

Как-то Наталья проводила мужа на работу, а сама она была первый день в отпуске. Женщина включила телевизор, намереваясь посмотреть повтор вчерашнего фильма, с вечера не получилось, приезжали дети с внуками, долго сидели за чаем, пока не переговорили все разговоры.

И вдруг погас свет.

«Ну надо же! Вчера не посмотрела и сегодня не удастся.» - сокрушалась женщина. Она встала и отправилась на кухню, где всегда найдётся какое-то занятие. Но кто-то постучался в двери. Наташа посмотрела в глазок, на лестничной клетке стоял какой-то парень в синей спецовке.

-   Кто там? – спросила Наташа.

-   У вас свет есть? – поинтересовался парень.

-   Нет, только что погас. – Наталья поняла, что это представитель из электросетей.

«Видимо, приехали сюда всей бригадой. Хоть бы поломка оказалась незначительной, а то стирки целая куча, надо бы постираться.» - подумала она и открыла двери.

Молодой человек не спешил заходить, он ещё раз уточнил, давно ли погас свет? А уж потом прошёл в квартиру, чтобы осмотреть розетки и какие-то там провода. Наталья не разбиралась в этом, впустив его без всяких там возражений. Но как только незнакомец захлопнул двери, он тут же швырнул на пол красную папку и кинулся на Наталью, крепко зажимая ей рот своей ладонью. Женщина попыталась крикнуть, но он грозно зашипел ей на ухо:

-   Замолчи, сука, мы тут вдвоём. Хочу убью, а хочу помилую. И я, представь себе, способен на помилование, если будешь умницей. Где деньги, которые вы получили в наследство от старика? Если они в банке, то тебе конец. А если дома, то будем считать, что тебе повезло. Итак?

Наталья плакала крокодильими слезами, ей хотелось быть немножко богатой, почему нет, если счастье само пришло им в руки. Планировали летом на море, внукам и детям купить хорошие подарки. Ведь они ничего не украли, эти деньги им достались честным путём и неужели теперь придётся с ними расстаться? Супруги не относили накопления в банк, вся сумма находилась в квартире. Но ещё больше Наталье хотелось жить, она понимала, этот зверь просто так не отвяжется, если сказать ему, мол, о чём вы, впервые слышу. Здесь это не прокатит.

«Но откуда он узнал? Ну как же, это тётя Валя удружила, сплетница неисправимая. Прав был Валерка…» - Наталья очень сильно разозлилась на свою соседку. И на себя в том числе.

«Вот дура, надо было молчать.»

-   Я жду! – громко напомнил о себе незнакомец.

-   Вы точно потом уйдёте, не причинив мне вреда? – спросила и замолчала. Глупый вопрос, но выбора не было.

-   Нужна ты мне, чтобы руки об тебя пачкать. Пошевеливайся, не испытывай моё терпение! Хватит вам и дачи с машиной.

И Наталья повела его в спальню, где в тумбочке была потайная дверка, за которой находился небольшой сейф. Они не специально заказывали такую мебель, так она и продавалась.

Но незнакомец не выполнил своё обещание, он повалил Наталью на кровать и задушил её подушкой. Оставлять в живых свидетеля – не входило в его планы. Так и застал её Валерий, пришедший с работы, он сразу догадался, почему убили его жену. Точно, денег на месте не оказалось. Он тут же выскочил из квартиры и позвонил в милицию, пульс у жены сам пощупал, да она уже была холодной. А потом постучался к соседке.

-   Валентина Борисовна, это вы разболтали про наши миллионы? Не вздумайте отказываться, мне Наташа говорила, что только с вами поделилась своей радостью.

-   Валера, я лишь подруге позвонила, а она живёт далеко. Как оттуда вам будет какая-то опасность, сам подумай.

-   Уже пришла, опасность. Наташу убили, благодаря вашему длинному языку.

Валентина Борисовна потом и следователю клялась, будто она никому, кроме Нади, и слова не сказала.

-   Разберёмся. – буркнул страж порядка, Кульбашный Дмитрий Валентинович.

Следователь попался дотошный, он в этот же день выехал в Подмосковье. Отыскал Надежду Аркадьевну Одинцову и задал ей вопрос:

-   Вы кому-нибудь рассказывали о двух миллионах, машине и даче, наследстве из далёкого южного городка. Только, пожалуйста, говорите правду.

-   Что-то случилось? – взволнованно спросила пенсионерка. – Не зря же вы преодолели такое расстояние?

-   Случилось, погибла наследница. Я никого не виню, просто хочу услышать всё то, что за этим кроется.

-   Хорошо. – женщина потупилась. – Я всего раз об этом упоминала. Нашей продавщице, вот, что магазин через дорогу. Мы с ней обсуждали эту тему, будто кто-то в этом мире рождается под счастливой звездой.

-   Кто-нибудь ещё был в магазине?

-   Нет. Хотя… Там парень крутился, всё пиво не мог себе выбрать.

Дмитрий Валентинович отправился в магазин.

-   Если вам негде остановиться, то милости прошу, у меня дом большой, места на всех хватит. – крикнула ему вслед Надежда Аркадьевна.

-   Спасибо, я уже остановился в гостинице.

-   Да, я помню, Надя говорила про какую-то пару из вашего города, вроде они внезапно разбогатели. – призналась продавщица, приятная женщина, лет сорока пяти.

-   А что за парень здесь был в это время? – поинтересовался Кульбашный.

-   Да как вам сказать… Он не местный, кстати, из вашего города, по-моему…

-   Из нашего города? – следователь аж голос повысил, он не ожидал такой удачи.

-   Ну да, он так лично мне рассказывал. Разговорчивый такой попался, мол, приехал сюда к родственнице, она доводилась его бабушке родной сестрой. Он думал, что умирающая старушка и его включит в наследство, но у неё своих двое внуков. Помню, парень горевал, что зря на дорогу потратился.

Кульбашому всё было ясно, как день, неизвестный молодой человек подслушал разговор и совершил ради этого жестокое преступление.

«Но откуда он догадался, кому отдали наследство, ведь Надежда Аркадьевна не называла имён, да она их и не знала попросту, потому что Валентина Борисовна вела речь о соседях, а где они проживают, эти соседи, об этом ещё нужно было узнать. Параллельно нужно было узнать инициалы старика-миллионера, а также его домашний адрес. Как он это сделал? Соседом Семёнова является, что ли? Вряд ли. Кстати, теперь становится подозрительной смерть старика, а не помогли ли ему отправиться к праотцам? Даже если так, как нашёл его убийца? Вот это загадка.»

По приезду Кульбашный опросил жильцов дома, где проживал Иван Ильич, опросил и Марину Львовну, гражданскую супругу покойного, но никто подобной информацией не ведал, а Марина Львовна, так она и в похоронах не принимала участие, потому что в это время лежала в больнице.

-   Он от меня шёл, проведывал. Поднимался по ступенькам и поскользнулся. – плакала женщина. – Хороший был человек.

Лишь один старик из последнего подъезда был в курсе событий:

-   Да, я видел Ильича, он сидел на лавочке за домом с каким-то парнем.

-   А как выглядел тот парень? – задал вопрос Кульбашный.

-   Худенький, высокий. Волосы тёмные и куртка чёрная. Низ не помню. Они о чём-то оживлённо беседовали.

-   Это не ваш парень?

-   В смысле? – насторожился пенсионер.

-   Я имел в виду, не из вашего ли он дома?

-   А, нет. Он не наш, я его впервые вижу.

«Да, не густо. – рассуждал по дороге следователь. – таких темноволосых, в чёрных куртках, в городе вагон и тележка, но как найти нужного? Теперь я не сомневаюсь, это он убрал Семёнова. Толкнул и всё, а много ли надо древнему старику? Он же и выпытал у Семёнова адрес семьи Оноприенко, но как этот душегуб отыскал Ивана Ильича, пока не соображу.»

Кульбашный подробно расспросил у пенсионера, потом у Надежды Аркадьевны и у продавщицы из Подмосковья, как выглядит этот неизвестный молодой человек? И по их рассказам составил фоторобот. А вдруг!
Звонки приходили, пока все пустышки, но потом, дня через три…

-   Здравствуйте! Я в милицию попала? – раздался в трубке старческий голос.

-   В милицию, мы слушаем вас. – ответил Кульбашный.

-   Да я по поводу моего соседа, Кольки Антипова. Нигде, зараза, почти не работает, а недавно машину себе новую пригнал. Спрашивается, за какие шиши он её купил?

-   Да мало ли, вдруг наследство или ещё что… - осторожно спросил Кульбашный, а у самого аж сердце ускорило свой ритм. – Мать, я жду звонка, насчёт фоторобота, пока нет времени обсуждать тех, кто и откуда пригнал машину или мотоцикл.

-   А я зачем звоню? Насчёт фоторобота и звоню. Увидела листок на дереве в парке и думаю, кого это он мне напоминает? А после… стоп, да Кольку нашего и напоминает.

-   Да вы что? А скажите, милая женщина, у этого Кольки есть родня в Подмосковье?

-   Есть, он недавно оттуда и прибыл. Думал ему наследство обломится, а там ему фигу под нос показали и выгнали вон на все четыре стороны. Так ему, падлюке, и надо.

Колька любовался новенькими Жигулями, всё ходил и ходил вокруг своей красивой машины, как вдруг его окружили оперативники и вскоре он очутился в отделе. Отпираться было бесполезно, продавщица его узнает, если сделать очную ставку, и Надежда Аркадьевна тоже. Но самое главное, его видел пенсионер с того дома, где проживал Семёнов Иван Ильич. Колька Антипов был трусоват от природы, потому сразу же и «поплыл».

-   Да, я слышал разговор в магазине и меня заинтересовало то, что всё это произошло в моём городе. Та покупательница обмолвилась, что у одного старика сын погиб и после него осталась дача, автомобиль и деньги. Она назвала место, где строился этот дом, Красногоровка. Туда я и устремился. Мне повезло, за двором стояли люди, я у них спрашиваю:

-   У меня тут знакомый живёт, забыл, как зовут, мы с ним в баре как-то выпивали. Он дом построил двухэтажный, говорят, что погиб недавно в аварии, но я не верю. Вот, приехал с другой области, чтобы узнать правду. – пришлось мне соврать.

-   Да, был такой, Алексей Семёнов. Но он не пьющий. – ответили они. – А то, что погиб, это правда. К сожалению, вы напрасно сюда ехали.

-   Да, точно, Лёхой его звали. Так он сок и пил, разве я сказал, что водку? Просто я пьяный был тогда… Очень жаль, очень. Может, подскажете, где живёт его отец? Хоть дорогу укажет, в каком месте похоронен мой товарищ, могилку бы навестить.

-   Этого мы не знаем, где-то в городе, а где… - развели руками.

-   Да где… - вдруг вспомнил один. – В том доме, что напротив Вечного Огня. А ещё на первом этаже отделение банка расположено.

Я знал этот район, у меня там девушка училась в музыкальном. Бабки у подъезда подсказали квартиру Семёнова.

-  Но их нет дома. – сообщили пенсионерки. – Жена в больнице, сердце прихватило, а он пошёл её проведывать.

Я дождался его за домом, именно с той стороны натоптана тропинка от остановки. Смотрю, идёт старик сгорбленный такой, я к нему:

-   Это вы Семёнов?

-   Я.

Он предложил сесть на лавочку, мол, ноги не держат.

-   Что вам нужно? – спрашивает.

-   Да вот, Иван Ильич, я немного знал вашего Алексея, замечательный был парень. Наслышан, что вы остались один и с богатым наследством. У меня как раз денежные проблемы, хочу за вами ухаживать, чтобы потом мне всё это досталось. Обещаю, буду вам за сына. – снова соврал я.

-   Поздно кинулся, паренёк. – ответил Семёнов. – Я уже всё отписал, что у меня было. И не жалею, потому что отдал хорошему человеку.

-   Блин, мне постоянно не везёт. – разыгрываю комедию. – А отдали хоть кому-то с нашего города, не чужаку?

-   Не чужаку, своему. Валере Оноприенко, мы с ним работали когда-то вместе.

-   Постой, постой… Это тот Оноприенко, что по Московской живёт? – продолжаю играть, потому что мне нужен был адрес. Можно найти и по фамилии, но это хлопотно и время потребуется.

-   Нет, не по Московской, а по переулку Некрасовскому, напротив Океана, как въезжаешь на Западный.

И этого было достаточно. Потом я вызвался проводить старика, зачем мне свидетель? Ну и…

-   Можешь не говорить, я давно расколол, что это ты приложил к этому свои грязные руки. Так что дальше?

-   Дальше я следил за супругами Оноприенко. Один раз мужик ушёл на работу, а женщина осталась, я и воспользовался моментом.

-   Ну что, разбогател? – Кульбашный в упор смотрел на убийцу. – За то, что ты сделал, тебе расстрел грозит, уж я постараюсь.

-   За что? Я же сознался во всём!

-   А это вернёт загубленных тобою людей? Я иногда удивляюсь с вас, с преступников. Как сами, так убиваете, а как платить по счетам, так кто должен, Пушкин? Но его самого убили. Готовься, паря, жизнь твоя пошла под откос. Заметь, ты сам так захотел.

Кульбашный вызвал охранника, который увёл задержанного душегуба. Следователь нисколько не жалел, что высказал Антипову всю правду, что его ожидает в скором будущем.

«Пусть теперь потрясётся и пострадает. Он этого сполна заслужил.» 
       


Рецензии
Интересный трагичный рассказ, Галочка!
Всегда удивляюсь, как сплетников чужие жизни волнуют... сколько своего времени тратят, чтобы чужие дела обсудить...
И название хорошее ты дала этой истории...этим все сказано...
С теплом и добрыми пожеланиями,Т.М.

Татьяна Микулич   15.07.2022 15:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяночка!
Это правда, лучше промолчать. Соседи не всегда с добром к нам относятся, в глаза могут улыбнуться, а за глазами...

С наилучшими,

Клименко Галина   15.07.2022 20:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.