Эх, жизнь моя

                Знал бы, где упадешь,               
                соломки подстелил.               
      Лида сидела  у мамы на ступеньках ею крыльца,   потянулась всех телом  молодым, и закурить потянуло. Полапала карманы, зажигалку нашла, а пачка пустая оказалась. Знала бы, что кончились захватила бы с тумбочки. Вот тумбочка, это и все ее в мамином доме. Все ее свадебное у мужа, а она тут у мамы. Да нет. Не поругались, мама позвонила Лиде, чтоб доча приехала за три земель, да доча мамы помогла бы скопать картошку. А что она изработанная, а она всем говорила. Да Лида знала, какая она изработана. Как ушла покинув папу к свому полюбовнику дяде Саше, так с Лидой и осталась. А папа погоревав да и сошелся со своей сестрой двоеродной. Вот и доживают один брошенный, вторая вдова при муже живом. Да это не ее Лиды дело. Надо вставать да идти  за сигаретами. Опять во воспоминаниями            разбредила свою жизнь поганую нечего тужить да биться. Жила, вышедши зам уж за любимого, хоть и на двадцать восемь старше, да жила а у Бога за пазухой. Все было и муж и сын. Сына потеряла отобрали за пьянки-гулянки. Он то  муж знает  где он. Она догадывается, работа его дочери работающей в милиции, да гне доказать, да и тот  ей сейчас отдаст. Он  муж предупреждал ее:
   - Лида. Не бросишь куралесить     сына не видать тебе как своих ушей. Не поверила дура, слушалась подруг:
    - Попужает, да и успокоиться. Нет не успокоился. Видно после вчерашнего окончательно потеряла и мужа и сына. Эх, как говорил папа когда мама ушла от него. Лиза, да убежала от мамы и жди папу проведать, он так и говорил, когда ему соседи говорили: «Надо было Саша бить ее, а не ласкать приговаривая: «Ох, ты моя хорошая» И все за нее делал, жалея ее. А ей как и ее  дочи ремень нужен был, а не ласки да жалки. Эх, знать бы где упадешь… и она горестно вздохнув, встала резво и махнув в отчаяние рукой побрела в дом горестно вздыхая. «Цо девка, вздыхай не вздыхай, а жизнь твоя потеряна. Придется тебе как и маме  жить с этим. Черт бы его побрал. Хоть мама и виновата в то, что случилось но, мать же не посылать к черту. Хоть и заслужила. Хотела же как всплакнула рвануть к  мужу и деньги на дорогу были. И   собираться не в тюрму, а к мужу. Что там  собираться? Оделась, села в автобус, и на пароход. А там  по реке   и через четверть  дня дома, у любимого на плечах, там и поплакаться можно было б. Да нет же поддалась на  мамины уговоры, осталась на свой день рождение, который мамуля устроила. О, Господи, снова чуть не       послала маму. Нет. Надо успокоиться взять пачку, покурить да успокоиться. Может и не все потеряно.
С ела опять на облюбованное место. И  не у мамы, и не в горе- любовника,  чтоб его  черти забрали. Да раньше надо было. Да кто знал.Закурив, сплюнула от горечи, толи от сигаретной, толи от того что в голову лезет. Видела ж, какими масляными глазами  смотрел на неё, КОСТЯ    ИХ СОСЕД. И ЖЕНУ ИМЕЛ И ДЕТЕЙ ЧЕТВЕРЫХ,  А НА НЕЁ МОЛОДУЮ ДА ПРИГОЖУЮ ДУРУ, ЗАГЛЯДЫВАЛ .Зажгла, попихивая стала смотреть в даль на   дяди Вани дом.  Мелькнул мысль: «А не пойти ли к дяди Саши, да не попросить ли сотню в долг и сходить  дяди Вани, да не купить ли  спирта, сколько даст. Да выпить, запить эту горечь, да и ну, ее» С этими мыс ля чми затушив сигарету, и бросив ее в банку из под сардин вчерашней закуси, пошла как на Голгофу к дяде  Саши. Только переступила порог,
 как с кровати прозвучало:
   -Что Люда не сидится? На две сотни да сходи к  Ивану, да возьми литр и попьем и забудем все наши горести. Что не так ли дева? «Ох, Гос поди и этот  туда же»! Они что, сговорились, доконать меня»? С этими мыслями схватила протянутые деньги, две сотни полторашку и пошла  к дяди Вани отрыто, пусть люди видят: идет             гулящая, пропившая сына а теперь и мужа». Эх, ты бл… не насытная. Чего тебе не хватало? С этими мыслями, переступив порог, с ходжу услышала:
    - Что Людок! Выпить с горя захотелось?Я ж говорил тебе ранее, дай разок и пей сколько захочешь бесплатно. «Может и дам когда нибудь хорек ты старый, да пока ЛЮДКА ЕЩЕ СТЕРПЕТЬ ВАШИ НАПАДКИ СМОЖЕТ» .С ЭТИМИ МЫС ЛЯМИ ПОДАЛА ПОЛТОРАШКУ ДА ДВЕ СОТНИ. ТОТ СПРОСИЛ:
   - НА ВС Е? ОНА ЗАНЯТА СВОИМИ МЫС ЛЯМИ ПОКА ТРЕЗВЫМИ МАХНУЛА ГОЛОВОЙ, И НЕ   ПОНЯВ ЧЕГО ОН СПРОСИ Л. А ТОТ ВСКОРЕ ПОДАЛ ПОЛТОРАШКУ И СТАКАН СПИРТА РАЗВЕДЕННОГО.
   - НА,  ПЕЙ. НА ТЕБЕ ЛИЦА НЕТ. ЧТО ПЛОХО? УЕЗЖАЙ ПОКА НЕ ЗАГРЯЗЛА ТУТ ПОДАЛЬШЕ ОТ МАМЫ СВОЕЙ. ЕЩЕ ПОЖАЛЕЕШЬ ЧТО ПРИЕХАЛА. ОНА, УСЛЫШАВ ЭТИ СЛОВА НА СЕРДЦЕ УПАВШИЕ, КАК И ХОТЕЛА БЫ ОТ МАМЫ УСЛЫШАТЬ. СХВАТИЛА СТАКАН И ВЫЦЕДИЛА ЕГО ДО ДНА. СХВАТИВ БУТЫЛКУ И УБЕЖАЛА ГОРЯ. ЛИЦОМ ОТ  ПОЛЫХНУВШЕГО ЖАРА ОТ СЛОВ ДЯДИ ИВАНА.


Рецензии