Заповедь о прощении

Я хорошо знаю заповеди Божьи.. И о гордыне. И о смирении..
Но не могу переломить себя, как не пыталась.
Простить - это значит "понять".
Понять - значит отпустить и не вспоминать.
А я не могла понять поступков близкого человека, пока случайно не нашла документы, которые мне все дали "понять".
Но при этом одно понимание - потянуло за собой целую цепь обид прошлого, и опять - из понимания стало "непониманием".
Круг замкнулся.
И его не разорвать ни логикой, не убеждениям и не трактатами Богословия.
Может поэтому я не рыдала, когда хоронила свою мать.
А стоя около гроба, с трудом находила слова, чтоб говорить о ней хорошее.
Да, она кормила, одевала, дала образование.
Но не любила.
И предавала меня, практически всю жизнь.
Можно ли понять предательство?
Наверное, можно. Если ты готов тоже предать.
А я не смогла. И не смогу.


Рецензии