Дуплет, или Тест на молодость

  Усевшись после сытного ужина напротив камина с бокалами виски в руках, мы с другом закурили сигары и начали, как обычно при наших редких встречах, вспоминать молодые годы. Всякий раз находилось, что вспомнить – знакомы как-никак со школьной скамьи. Вспомнили одно, другое, третье. Посмеялись. Где-то расчувствовались и чуть не взрыднули.
   - Слушай, Серж, мы всё с тобой вспоминаем и вспоминаем нашу молодость. А как ты думаешь, когда она закончилась, молодость-то наша?
   Друг нахмурился, задумался, словно что-то вычисляя в уме.
   - Тут нужно определиться для начала, что является критерием ее наличия на данный момент, - ответил Серж после паузы.
   - Хорошо, - воодушевился я. – Давай тогда определим, что же является ее индикатором. Я могу предположить, что это, допустим, сочетание отсутствия проездного билета в кармане и умения прыгать с высокой железнодорожной платформы. Прыгать я, возможно, еще и не разучился, но я давно не студент, хорошо обеспечен, и исполнять подобные акробатические номера нет никакой необходимости.
   - Я видел прыгающих с платформы дедушек – так что это не показатель. Есть еще версии?
   - Хорошо. Тогда предположим, что молодость – это когда ты еще ничего не достиг, но всего хочешь. А прекращается она, когда ты уже чего-то достиг, пусть и не всего, что хотел, но то, чего хотел, уже не столь желанно.
   - Неплохой вариант, но крайне размытый. Бывают люди, которые в раннем возрасте достигают небывалых высот за счет, например, таланта, и уже мало чего хотят. Если только покоя и тишины. Но это вовсе не значит, что они становятся стариками раньше срока.
   - Хорошо, тогда выдвини свою версию, - вздохнул я.
   - По-моему молодость – это умение выстрелить дуплетом и не промазать оба выстрела. Вот самый точный индикатор. Во-всяком случае, я для себя установил именно такой критерий.
   Я засмеялся:
   - Ты же знаешь, я не любитель охоты. Для меня такая инспекция вряд ли будет служить правдой. 
   - Я вовсе не об охоте, - подмигнул Серж. – Я о другом. Ты же знаешь, я всю жизнь в поездках, в командировках. Утром из постели жены – в самолет. В тот же день уже у любовницы. Обе женщины счастливы: и утром свою благоверную не обделил вниманием, и любовницу наградил в тот же день сразу по прибытию. Или наоборот: из кроватки левой красавицы в тот же вечер под бочок к жене, и никакой усталости и головной боли! Наводка, прицел, выстрел! И обязательно в один день. Я для себя назвал это дуплетом. Решил, что пока смогу, буду исполнять такие номера, а как не смогу, значит, пора на списание. Чего греха таить – случались и триплеты! Но редко, редко.
   Я уважительно закачал головой.
   - Несколько лет кряду я стрелял без промаха. Ни одной осечки. Но, сам понимаешь, ничто не вечно под луной. И Бекхэм вечно не играет. И пришел день, когда я впервые осекся. Притом, не на втором, а на первом выстреле. Час до выезда в аэропорт. Вероника, брюнеточка с каре – сладкая-сладкая – очень хотела со мной проститься. Старалась изо всех сил, а я взял, да так и не смог выстрелить! Хотя накануне никак не злоупотреблял. Пару бокалов виски – не более. Приехал домой. Думал, опять фиаско. Но с женой всё слава богу: удар, гол! Но это была только первая осечка. К сожалению, вскоре случилась следующая, потом снова – то на первом выстреле, то на втором, а то и на обоих. Так я и потерял молодость. Теперь никаких дуплетов. Дай бог один раз в неделю стрельнуть!
   И мы рассмеялись, так что чуть не задули огонь в камине.
   - Так что для меня всё определяется просто: пока можешь исполнять дуплеты без осечек – ты молод. Как начал промахиваться – всё, приплыли.
   Мы еще немного посмеялись. Еще пригубили из бокалов и задумались каждый о своем, глядя на огонь, который уже начинал угасать.


Рецензии