Вердикты. Исповеднику Артемону Лаодикийскому

Артемону пресвитеру,
Лаодикия – сирийский град

Брат Наш в Духе! Ты с юности Церкви служил и тому  был рад.

Ты чтецом был усердным двенадцать лет, позже диаконом
Двадцать восемь Ты лет исполнял свою службу старательно,

Во пресвитера был положён и Канон проповедовал
Тридцать три долгих года, усталости в службе не ведая.

Тебе было почти девяносто, когда царь издал указ
Принести жертвы идолам – Ты отказался, и свой отказ

Подкрепил тем, что в капище ночью разбил этих идолов
Вместе с другом Сисинием. Чтобы не сделали выводов

Императора слуги неверных о том, что содеяли
Вы случайно такое, во Храме вы паству овеяли

Жаркой проповедью оставаться в своих убеждениях,
Не страшиться угроз и ко Мне возноситься в молениях.

Тебя вызвали в суд и велели отправиться в капище
С сонмом змей ядовитых. Призвав Моё Имя в товарищи,

Ты без страха вошёл в Дом Асклепия, вывел оттуда змей
И своим дуновением их умертвил. От Меня олень

В это время дар речи обрёл и изрёк предсказание,
Что погибнет палач Твой в котле на пылающем пламени.

Так и сталось: Тебя собирались в кипящей смоле сварить,
Но в котёл был мучитель Твой брошен, а Ты был оставлен жить.

По молитве Твоей из земли в месте казни родник забил,
И водой из него ты уверовавших во Меня крестил,

В том числе и жреца – пробуждённого в вере Виталия,
И Дарами Святыми потом причастил Святых Таин их.

И немало их них во священство ко Мне были избраны,
А Виталий пошёл в Палестину на службу епископом.

Осенённый Моей благодатью, Учение Ты понёс
Дальше, в Асию, в Вули – в селенье, куда Тебя перенёс

Мной ниспосланный ангел. Да будешь Ты свят в благодарствие –
Возглашаю нетленным Тебя для вхождения в Царствие.


Рецензии