Как в одесском анекдоте

Лену разбудил тревожно звучащий, даже кричащий  звонок мобильника. Почему тревожно? Потому что Лена давно уже чувствовала, даже предполагала, что скоро с ней должно что-то произойти. И это будет обязательно что-то плохое или обидное. В общем, как всегда. Как говорится в одном одесском анекдоте: раз счастья нет, так и ждать его нечего.
                А она особенного счастья и не ждала. Даже от свадьбы, которая должна быть на следующей неделе и которую устроила её мать и будущая свекровь, подруга матери, решив, что процесс «дружить семьями» давно пора углубить в процесс увеличения этих семей и подарить бабушкам внуков.
                Ей надоело каждый день выслушивать телефонную «пилу» матери с постоянным напоминанием «пора». Поэтому Лена дала вялое согласие на такое же вялое предложение Серёжки, которого она знала с детства и с которым у них были всегда братские отношения и не более того.
                До торжественного случая с преподнесением кольца, купленным свекровью, как предположила Лена, она прямо спросила у Серёги:
– Зачем тебе это?
– А тебе? Лично меня мать достала,  – ответил он ей.
– Аналогично, – грустно ответила она, опустив глаза, словно чего-то стесняясь.
– У тебя есть кто?
– В смысле?
– Что в смысле? Бойфренд есть?
– Нет. А у тебя?
– В смысле?
– В том же  самом смысле! Подруга есть?
– В том и дело, что подруга есть, это ты, но желания на тебе жениться нет.
– Так нашёл бы себе любимую!
– Ага, а ты чего себе не нашла любимого? Лично я, ещё не созрел до такого счастья. Да и мы с тобой, скорее антиподы.
– А я созрела? – Лена окинула взглядом накаченную фигуру друга, и мысленно согласилась с Сергеем, что более чем они, антиподов не найти.
Она со своей худобой и небольшим ростом, с зачёсанными на затылок в «кулачок» волосами, большими очками на носу, казалась чуждым элементом рядом с красавцем спортсменом Серёжкой.
 – Что делать будем? – Лена сняла очки и стала нервно протирать почему-то вспотевшие стёкла.
– А что делать? Придётся подчиниться. Не хочу тебя расстраивать, но как сказала бы твоя подруга Соня: я так думаю, у нас всё будет хорошо и не только. Во-первых, я перееду к тебе.
– Зачем?
– Как зачем? Чтобы мамы успокоились.
– Я не предполагала с тобой жить вместе и тем более ложиться с тобой в одну  постель.
– Спокойно, без обид, но я тоже об этом даже не думал. Тебе квартира от бабушки досталась? Сколько комнат? Диван есть? – Сергей закидал Лену вопросами.
– Две комнаты, – ошарашено ответила она,  – но диван один.
– Вот! А у меня двушка с мамой. Но не в этом фокус! Потом я сниму квартиру. А потом ты скажешь, что мы поссорились.  Но сначала, мы для достоверности будем жить типа в разных комнатах. А потом, ты объявишь, что я тебе изменил и мы разводимся.
– А может вообще не стоит тратить деньги на весь этот обман? Ты сразу снимешь квартиру и освободишь меня от своих проблем?
– Ты что? Пробовал. Мама, ты же знаешь её! Сразу в обморок. Как же отпустить сына в свободное плавание?А кто за ним приглядывать, ухаживать, наконец, кормить, кто будет?
– И что? Это всё я должна делать? Ничего себе перспектива счастливой жизни.
– А как ты хотела замуж выйти? Это знаешь ли обязанность!
– Чего ты мелешь? С какого боку я должна терпеть тебя в собственной квартире, да ещё холить такого лба? Я тебя не прокормлю. Да я и готовить не умею.
– Не можешь? Научим. В песочнице, я помню, ты привлекательные пирожки лепила, – засмеялся Сергей.
– Всё, иди к чёрту, вместе с нашими мамами. Я не хочу замуж. Поставим родителей на деньги с этой свадьбой. Иди к своей мамочке!
– Ленка, красота ты моя! Не в деньгах счастье. Расходы беру на себя. Счастье в покое материнских сердец. Если мы не проделаем всех этих манипуляций, наши мамочки не дадут нам жить с нашими настоящими избранниками.
– В каком это смысле?
– Книжек начиталась, а глупой осталась. Как ты не понимаешь? В них застопорилась та мысль, что мы с тобой отличная пара. А если пара разбежится? Да со скандалом?
– А я скандалить не умею.
– Научу.  Главное, что потом вопрос о нашей женитьбе отпадёт на веки. И мы каждый выберет себе спутника по своему усмотрению, а не по маминой подсказке. И потом. После развода, я уже не смогу вернуться в лоно материнской опеки. Усекла?
– Жаргончик у тебя! Серёга, это же бред! Давай всё отменим.
– Не могу, мне срочно надо отколоться от мамы. Она может помешать моей работе.
– Каким образом? Ты же тренер в фитнес клубе?
– Вот именно, она уже один раз ввалилась в клуб, для того, чтобы узнать, почему я работаю по ночам.
– А почему ты работаешь по ночам?
– Слушай, Ленка, давай без подробностей. А в прочем, ты мне пока не жена, отвечу. Где мне молодому, здоровому красавцу встречаться, ну ты понимаешь для чего с такими же молодыми и красивыми…
– Понятно, с кобылками, можешь не продолжать.
– Почему с кобылками?
– Потому, что ты сам жеребец, – ответила она ему, хотя у неё промелькнула крамольная мысль, что сложен Серёга ничего себе. Кто же откажется от такого кавалера? Но для меня Серёга, что брат. Как утверждают наши мамочки, в эпоху коммуналок мы с ним на один горшок ходили. Как за такого можно выходить замуж?
– Ну, так, что? Мы с тобой решили? Женимся, а потом разводимся?
– Раз дело в мамах, то выбора у нас как бы и нет. Ладно. Но всё потому, что ты такой же сумасшедший, как и наши мамочки. Из-за разврата ты согласен на свадьбу? – Лена смотрела на друга, словно видела его впервые.
– Допустим, не в разврате дело, а в личной свободе. И другого случая у меня не будет. Тебе же по фигу?
                Это была правда. Ленке было по фигу и на Серёгу, и на его стремление к его свободе. Она считала, что ей свободы вполне хватало. В том плане, что какая может быть свобода, если кавалера у девушки нет и не предвидится. Потому что она целый день проводит на работе. И вечером от фальшивых звуков, издаваемых на фортепиано её учениками, ей хочется только одного. Тишины и покоя.
                Подруга Соня, которая родилась в славном городе Одессе, но всю жизнь прожила в Москве, была полной противоположностью Лене. Если Лена старалась строить свою жизнь, опираясь на умные афоризмы, переписанные ею из книг, и устроила свой быт по правилам фэншуй, то Соня сама состояла из двух понятий, которые в переводе и составляют это название. Казалось, она вся сплетена из фэн, порывов ветра, который постоянно бушевал в её голове, и шуй воде, которая охолаживала окружающих после её невероятных выходок и выдумок.
Узнав от подруги о замысле жениха, Соня даже обрадовалась.
– Дорогая, по этому поводу я имею вам кое-что сказать… У тебя подруга, как в том старом одесском анекдоте. «Беня, я слышал, вы женитесь! – Таки-да! – И как вам ваша будущая жена? – Ой, сколько людей, столько и мнений. Маме нравится, мне нет!»
                Почему-то Соня решила, что место её рождения обуславливает и манеру её разговора. Поэтому, иногда её «накатывало», и она в своей речи употребляла одесские шутки, как предполагала Лена, взятые из одесских анекдотов. Но Лене, почему то казалось, что в Одессе уже мало осталось тех, кто раньше имел такую манеру разговора. Одесса так разбрелась по миру, что собрать её, прежнюю, уже нет никакой возможности.
– Соня, моя жизнь не анекдот. Как я могла согласиться на эту авантюру?
– Уже сиди и не спрашивай вопросы, а лучше улыбайся, завтра будет ещё хуже.
– Спасибо. Утешила, подруга.
                Лена давно задумывалась, почему ей никак не встретится тот единственный, в которого она влюбится с первого взгляда. Или который влюбится в неё с первого взгляда? В принципе, можно и не с первого взгляда. Так, понемногу, частями. Вроде в ней всё, как написано в хороших книгах. И душа светлая и чистая, и не эгоистка. С добром относится ко всем. Правда, Соня всегда ставит ей в укор манеру поведения. Но особенно её раздражает одежда подруги.
– Ты себя в зеркало видела?
– Видела! Не забывай, я педагог!
– Да, это звучит гордо, но смотрится странно! – констатировала как-то она.
                И чтобы я не смотрелась странно на собственной свадьбе, в соответствующем салоне Лене было выбрано платье и сопутствующие ему аксессуары по принципу, вытекающему из очередного анекдота: «Сара, не смей мне возражать! — Абрамчик, я и не возражаю. Я молчу. — Тогда убери мнение со своего лица»! Лена так и сделала, убрала мнение со своего лица и дело было сделано.
         Сонькин вариант невесты был одобрен обеими мамами. Торжество состоялось. Всё проходило по сценарию и бдительным руководством радостных мам и Сони, которая не отходила от подруги ни на шаг.
– Что ты за мной ходишь, как привязанная? – раздражалась Лена на подругу.
– Не морочьте мне то место, где спина заканчивает свое благородное название! Этим местом я отчётливо чувствую, что ты хочешь слинять по-тихому.
                Она была права. Эта крамольная мысль постоянно крутилась в голове совершенно  трезвой Лены. Не любила она алкоголь. Так, глоточек сделала, чтобы отвязались гости. Да чтобы не так было стыдно, когда кричали молодым это ужасное «Горько»! Но и тут вмешалась вездесущая Соня.
– Не надо мне делать нервы, их есть кому портить и без тебя, – сказала она, заставив Лену выпить полный бокал с шампанским.
                Лена охмелела, но здравые мысли и ещё более здравые вопросы одолевали её, пока гости вкушали вкусности и танцевали разные танцы. Во-первых она никак не могла понять того удивлённого взгляда, когда Серёжка увидел её в свадебном платье. Ей казалось, что его удивлённо-восторженный взгляд не потух ни в Дворце бракосочетаний, ни потом в ресторане. Он молча подкладывал ей еду в тарелку и … Вот тут возник второй вопрос.
– А с чего это он с таким удовольствием отвечает на эти ужасные постоянные крики гостей – горько! И что страннее странного, крепко так обнимает меня? А почему это мне нравится?
                Но после этого вопроса, крутившегося в её уже опьянённом мозгу, Лена мало что помнила. Она очнулась в своей квартире от громко трезвонившего телефона. С большим трудом она нашла мобильник, который почему-то валялся далеко от кровати. С ещё большим трудом ей пришлось добираться до него. Но когда она дошла до цели, он почему-то затих. И тут её настигли одни удивления.
– А почему я нагая? – Лена двинулась в обратном направлении, к кровати и вдруг обомлела.
                На её постели лежал Серёжка, уткнувшись лицом в подушку и выставив напоказ свою красивую накаченную спину. Испугавшись, Лена изменила свой маршрут передвижения и кинулась в ванную комнату.  Она стояла под прохладным душем и ничего конкретного не могла вспомнить. Её ещё не остывшие от вчерашнего стресса мозги не успели сконцентрироваться на действительности. Но потом постепенно перед ней всплыла картинка торжества. Она чётко вспомнила, как всё ещё восторженно смотрящий на неё Серёжка, словно увидев её впервые предложил ей сбежать из ресторана, а она… О Боже! Она, ответив ему в Сонькиной манере: – Ой, не надо меня уговаривать, я и так соглашусь! Шмыгнула за Серёжкой в какой-то автомобиль.
– А что было потом?
                Лена в ужасе закрыла глаза, обливая себя прохладной водой. Но что было потом, она не успела вспомнить.  Потому что потом было всё! И первое признание Серёжки в любви. И сама любовь. И долгожданные внуки для таких прозорливых матерей-подружек. Не было только того, что есть в очередном Сонькином одесском анекдоте:
– Сарочка, ты не жалеешь, что за Зяму замуж вышла? – Что ж я, не человек? Ну, жалко его, конечно.


Рецензии
рука мастера чувствуется ! Прекрасный рассказ ,Ирина!

Алона Оникс   07.09.2022 23:42     Заявить о нарушении
Алоночка, 2 года не прошло, как я заметила. Тогда с ковидом боролись, наверное поэтому и ничего не замечала. Спасибо. Ты пропала.... всё сложно. Но будет возможность объявись.

Ирина Горбачева Маркарьянц   08.02.2024 15:39   Заявить о нарушении