Обнажение Скандалистки. Старые тревоги

Мой сценарий раболепствующий тиран, Сизиф. В разных ситуациях страдают и разные позиции. А с этими позициями страдаю и я. Иногда чувствую себя просто никчемной, а иногда просто суперзвездой. Постоянные качели. Для себя сценарий я представляю в виде призрака. Призрака прошлого. Который преследует человека, пугает, погружает в гадостные воспоминания, заставляет таить обиду на других людей и «наслаждаться» своими несчастьями.

Правильно написал Литвак: «Несчастные люди влюблены в свое несчастье и не хотят с ним расставаться, так как больше у них ничего нет, кроме своего несчастья. Они интересны только своим несчастьем. Они жить без него не могут и видят смысл жизни в своем несчастье».

Так было и у меня. Я себя считала самой несчастной. И «гордо» несла это по жизни. Но на группах многие участники открываются. И понимаешь, что у каждого были какие-то жизненные невзгоды, сложности. И мы во многом похожи. Действительно невротики одинаковы. Но многие уже вылезли из этого болота. Смогли. И я смогу.


Также большим и важным шагом для меня было прощение людей, которые меня когда-то обидели, а также прощение родителей и себя самой. Ощущение как будто скинула с себя груду камней, стало легко и хочется петь. Поняла, как мне было тяжело с этой грудой камней идти в светлое будущее.

Раньше часто снились кошмары, что меня преследуют, мне угрожает смертельная опасность. Я пытаюсь бежать, а у меня ноги словно врастают в землю, пытаюсь кричать – а вместо крика хрипы. Потом я просыпалась в холодном поту с чувством страха и соответственно с плохим настроением. Но не так давно (примерно месяц назад) мне приснилось, что я плыву в бассейне, а по периметру бассейна стоят три мужчины и поджидают меня. Цель у них – схватить меня и убить. Когда я стала вылезать из воды, один из мужчин схватил меня. Но я ловко выкрутилась из его хватки и рванула на улицу. Там я стала кричать во все горло и звать на помощь. Когда я оглянулась назад, то меня никто не преследовал. Мои преследователи просто растворились. Я проснулась с чувством победы и замечательным настроением.

Раньше у меня  была очень повышена тревожность. Когда делала упражнение Литвака на определение уровня тревожности (не глядя на часы, определить, когда пройдет одна минута), то у меня получалось около 45 секунд. Причем к этому времени у меня начинало тревожно биться сердце, а в мыслях было, что уже давно одна минута прошла.

Я всегда тревожилась за то, что меня поругает начальник, за то, что я куда-то не доеду, не долечу, не дойду и т.д. и т.п. И что я вообще умру. В общем, повод для тревоги находился всегда. По поводу начальства мне понравился подход Виктории, согласно которому, когда начальник вызывает, не нужно тревожится, что тебя поругают. Нужно думать, что же будет такого интересного, нового. И в целом нужно думать, что весь мир желает мне добра. С осознанием того, что мир желает мне добра, моя жизнь стала  ярче. Мне кажется, что мир кардинально меняется вокруг меня. Не смотря на то, что тревога периодически возвращается – уровень ее уже не на 10 баллов, а на 3 – 4 балла.


Рецензии