Одинокий волк

               

     Да быстрее не волк, а медведь. Волк, как я помню по жизни в Прикарпатье, это животное, живущее в одиночестве.  А я кто? Познакомился с женщиной, решил, любовь.   А оказалось, только привязанность. Носила еду. Был рад. А сейчас,  даже этого не вижу. Добилась с моей помощью, свободы. Козлу понятно, за это она должна благодарить. Она же поняла, все должны ей давать, она же ничего не должна делать. Сколько ей толковал: тебе никто не даст, ты должна, все сама, это доставать и делать.  Но все изменилось, после прогулки, куда, она меня вытащила. На аллею, мы пошли на мою любимую раньше скамейку.
Она оказалась занята алкашами. Когда мы присели, Вера почему то занервничала. Оказалось, дома она призналась, там сидел ее бывший муж. Я обратил внимание на мужика, косившегося на нас. Я же не знал, что это ее муж. Тут как раз к ним подошел Ник. Николаевич. Так от Юры я узнал.
Это мой бывший соперник. Возлюбленный моей первой жены. Они    решили мне морду намылить.
От греха по дальше, я с Верой смылся. И, оказалось, во время. Она же, сделала так, как ей хорошо. Ничего, не говоря, перевелась в то отделениесовхоза, где жила раньше. Бог тебе судья, а не я.  Так я стал одиноким волком. Директор разобрался во мне, раньше, чем я, сам в себе.  Теперь я один, у  меня все вещи сложены. Я, никого не просил. Она же сказала при последней нашей встречке , Присмотрись,   к тебе женщина в твоем отделоении, не равнодушна.    Надоели с этим. Я что, удовлетворитель женских желаний? Плюнул на все, и уволдился. Теперь живу в тайге.
Здесь живи, как тебе хочется. Здесь закон тайга, медведь, то бишь я, хозяин.  Построил карамэ, под сосной отрыл родник, устроил у карамэ кострище. Пока все меня устраивает. А там посмотрим.
Продолжение следует.
    Справвшись с делами, присел у костра. Пока есть табак, скрутил козью ножку. От дручька подпалил. Затянулся и привиделся ему тот день, когда он пришел в гости к Васьки Разуваему. Того дома не было, одна   Галка с детьми, с Маришей и с Юлей. Навопрос, где Васька. Галкаответила, гуляет. Огнпоправил: Пьет? Нет. Она ответила, с бабами гуляет.
   Он удивился. Как так? Души не чаял в Галке, а теперь с другой? Неверил этому. Ну, прямо в голове не укладывалось. Потом нашел его на работе. Тот ему отгветил, на его мучивший вопрос. Галка больше детьми занимается. Ему внимание не удиляет. А что ему прикажешь делать, если в штанах просится? Вот и решил, раз не ему, значит он по другим. От прямого ответа офонарел. Каким же он был неискушенный малец.
   Теперь он хорошо Ваську понимает. Да Васьки нет. Умер.Очнулся от того, что пекло в руке, крзья ножка давно искурилась.

Огонек жег. Затушил и пошел в карамэ, спать. Азвезды так горели над головорй, маня вдаль. Да куда же ему еще вдаль? И так в тайге за сотни км, от последнего пристанища.
Долго ворочался, пока уснул. Говорят, на новом месте сны вещие. Но, мне ничего неснилось.
 Утро прошло в беспокойстве о хлебе насущном. Вуначалеорбиделся на себя. О табаке подумал, а об еде не побеспокоился. Встряхнувшись пошел к роднику, умылся расчесал пятерней бороду, усы и воглосына голове. Упав на колени, в сторону восходящего светила, помолился Господу Богу и всем его святым. Отдельно прочитал молитвы, что помнил заступнице всех людям, матери Иисуса Христа. Попросил у нее заступление пред Сыном и помощи в моей таежной жизни. Встав с колен, огляделся в поисках ЛЭП.   Запомнив расположение моей стоянки, пошел к видневшей лшингии электропередачи.Опеределил, 110 тысячник. Они идут от станции ЛЭП, уже рассредоточенных. По именно, по столько вольт. Значит где то тут станция. Пока об этом думал, подошел к линии. На столбе стоял малый щит, на котором написан порядковый номер столбов, и район под номером. Так как номер стоял 4-й. То определил, через четыре квартала по 100 опор, станция.
Запомнив все это, пошел в сторону уменьшение номеров опор. Вскоре дошел до опоры, где на ней стояла цифра 3. Значит ничего не забыл из того, что нам говорил инженер по технике безопасности, как выйти из тайги по опорам.Еще вспомнил. Живем в цивилизованном мире, значит мусор вывозят, конечнено в тайгу, чтоб и за мусор не платить. А там находили почти все, что надо, для жизни.Пошел искать станцию, по дороге оглядывая полшянки. А вот и кучка мусмора. ПодошелЮ мама родная. Вот мешки из под цемен6та, подобьрал. Бутылои 5 литровые,  ведра плошастмасовые, из под белой краски. Все смкладывал огтдельно от мусора. Решил, буду идти назад поджберу.
    Идя, по джороге подбирал всек что съедобное. Надыбав орешкп кедровые под кедром пнрипрячтакнные видимо бурундуком или белкойц, отпорловинив тпошелшщелкаяч оставштирми зубами. Шел и подороге вмспоминал наших:
                Аленький цветок
     Так друзья зовут Иру. Она с маленькими ручками, с вечно дергающей головой, умоляюще сморит на вас. А вы, идите, куда шли, не останавливайтесь около нее. Ей ничего от вас не надо, просто она родилась такой. Разве она виновата, что от нее, такой, отказались родители. Ей так, не хватает их. Нет, и соцработники и друзья, хорошо относятся к ней, нечего Бога гневить.
Но, ни они, ни   обслуживающий персонал, что за ней убирают, не заменят ей папа, маму. Лучше б они, родители придушили ее, еще там. В постельке, после того, как  уродилась…
А вот и другая история:
                Цветочница.
     Тётю Катю, знают, как любительницу комнатных цветов. Комнатка малая, в одно окно. Так она умудряется разводит на своем подоконнике  разные, комнатные цветы.
     Тут у неё и герань, и фиалка. Из экзотических цветов. Она называет, экзотические, те, которые широко разводятся старыми хозяйками у нас в Сибири. Это Петуния, Примула, Пролеска, Резеда,  и вообще редкие, как Роза китайская. Она у нее карликовая. Я убедился. У неё на столько широко знание о цветах, что если уговорю, то смогу открыть типа клуба, или цикл бесед о размножении комнатных цветов. А так. Глянешь на неё, старуха, как старуха, ничем не выделяющая из нас, более 600  человек, проживающих в нашем доме-интернате.
   Уже и собаки слышны были и тут я вспомнил наше приключение:
      На этот раз Виктор забросил нашу бригаду в район, села Бакчар . Под ЛЭП – 110 – тки. Рядом река Парбиг с ее притоками, и села Троицке по дороге Бакчар - Томск. Мы облагоустроились. И  со второго дня приезда приступили  вырубе поросли под ЛЭП. На многих пролетах стояло болото, и воды по грудь.  Таких местах, нас ожидали многие сюрпризы. От змей до оконцев, с бездонными ямами. Все болото было затянуто тиной, мерцанием бликов от солнца, указывающие на  те оконца. Здесь сквозилась беда. Переступишь в болоте кочку, ноги соскользнут и угодишь в это оконце, и, прощай мама, и жаба цыцки(грудь  даст, как говорили мои предки на Украине).В одном из таких пролетов,  всплош в воде и этих окошек с кочками, что- то блеснуло и Валера Палыч подняв кругляшек завопил:
    - Сокровище! Мать-перемать, кричал по матернее, не  соблюдая закона тайги. В тайге не вопят и не по матери говорят. Мать это святое, для всех без исключения. Мы не очень на его ругань  реагировали, зная его помешательство на кражах. Казалось, он  спал, и видел их сверканье, золота и серебра старинного. Но, он сам прибежал к нам с этим-то предметом, весь перепачканный болотной тиной, как и этот предмет.
   Сполоснув в рядом воде он нам подняв над головой, показав горшочек. Им тряс и орал:
    - Я же вам говорил – клад, а вы не верили. Здесь по берегам Парбика  жили и предки нынешних остяков, и сосланы с Прибалтики и убегавшие от    Никонового своеволия в религии староверы. Мы же встречали скиты. Намечая на тот погост, в котором он разрывал могилу.
   - Мы, рады сказавшему временному перерыву, тем более, что в тени было около 45 градусов. От болота шел душной вологий воздух, и мы в нем задыхались от насыщенной влаги.
   А Палыч возбужденной находкой, стал нас вводить   его теории появления в этом месте кладу. По его теории, он здесь появился, с теми убежавшими староверами    убегшими от Нитонова беззакония и преследовании за не хотевших творить молитвословие по его закону. И приводил пример о возмущении пророка Аввакума загубившими Никонова приспешников его*.
Пришедши на стан. Ваня вытащил из их палатки полог плащ-палатки и расстелив его, дал Палычу возможность опорожнить тот кувшинчик. Палыч со трясущими руками, стал трясти кувшинчик, опорожняя него. На полог стали вылетать, какие-то  кругляшки. Я шептал молитвы «Верую». И защитный 90-й псалом. Толян принес воды, и они с Палычем промывая те кругляшки, расставляли их по пологу, чтоб подсохли. Реши, пусть они под лучами солнца подсохнут. Взяв один кругляш, я рассмотрел на бляшку, Сказал рассуждая:
    - Бляшка называется брактеат. Этот кругляш отблескивал тусклым  светом. Такие, я видел в музее в Черновцах. – Рассказывал я другам, рассматривая . Между таких бляшек  засверкал медальон. Вещь странная, идеи типичным бляшкам по тусклому свечению, видел подделки на нашем рынке продававшем цыганом, или парнем, одетым под цыгана.. На одной стороне медальона, рисунок которого никто из нас не видел, и не мог видеть. Кроме меня никто из них по музеям не шастал: четверо змейки выползали из центра, извиваясь дугой, сплетаясь в левостороннюю свастику. «Это древние руны». И  я вспомнил высчитанное мною. Когда то во время учебы в музучилище,   и почитывавший   древние записи. Там было одна запись, попробую ее восстановить по памяти:
«…Ритуальные языческие статуэтки и медальоны из клада, найденные в конце 17и века в Германии близ славянского городка Ретры. Современного Ней-Брандербург. В 1771 году опубликована книга Андреаса Готлиба Ямаша, посвященный кладу, с богатыми иллюстрациями».
   - Так что друзья и предкам было не в новинку воровство из музеев или храмовых кладезях, типа монастырских кладовых.
Иван задал вопрос, всех доведший до недоумения
   - Все это хорошо Саныч, конечно интересно. Но, как этот кувшин с кладом попал в Васюганские  болота? У тебя Саныч есть по этому поводу своя теория. Так ведь? С точки исторической? Почесав голову, чтоб отвлечь их, от моего ответ, я его, почесывая и обдумывал.
   - Думаю, - задумчиво, растягивая тает и тянул время. – тут такая история и не помню где читал. К нам в Сибирь убегали многие  староверы. Тут по Васюганье  есть целые села, придерживаясь старого толку веры православной. И в моем селе, где я жил были, большинство жителей. В Копыловке до не давнего  времени,    когда большинство жителей в особливо, старые,   молились по старому содержали, молельный дом. Перед моим приездом, где то в 2009-10т году уже и не помню, умерла последняя наша сельская староста этого молельного дома, Господи, дай памяти вспомнить ее имя… И, я, надолго замолчал, вспоминая. А все сидели покуривая. Молчали, не мешая мне вспоминать.
   - Тетя Фриза, так звали последнюю старосту молельного дома староверов нашего села, приходила отпевать умерших староверов, и читала всю ночь над   мертвым, отдавая ему последнюю дань умершему. Я сам был свидетелем, когда предложил тоже читать над умершим их родственником, моих друзей. Они поблагодарили и отказали мне, ссылаясь на то, что я не из староверов, а их родственник из них.  Так я узнал о том, что наше село из староверов. Я же пришлый, купив в их селе дом, приехал с молодой женой, тогда, когда все думали, я приехал с дочкой.
 Тогда услышал о таком медальоне. Вернее не о медальоне, а об этих змейках  взявших Гитлером как символ фашизма, свастиу похожу. На этот символ их четве6рых змейках, ка на этом медальоне.
 За  воспоминаниями, подошел к станции. Мужик, видимо механик, копался в их импровизиррованном огороде.
Продлшжение следует.


Рецензии