Лето над обрывом

Книга вышла в финал конкурса детской и подростковой книги ЛитРес 2022.

Глава 1

Июньский зной разогрел салон микроавтобуса, как сковородку. В тяжёлом воздухе смешались автомобильные и человеческие запахи. Хотелось пить. К концу второго часа пути я пожалела, что назло матери отказалась ехать с ней на машине.

Наконец за окном мелькнул указатель «Семёнов», и потянулась окраина старинного городка. В детстве, проезжая по этим улочкам, я с удовольствием разглядывала купеческие особняки с колоннами и остатками лепнины. Воображала, как иду по анфиладе комнат, шелестя длинными юбками, а у высокого крыльца поджидает экипаж, запряжённый четвёркой серых в яблоках рысаков.
Сейчас районный центр наводил тоску.

Не хочу в деревню! «Бабушке нужна помощь, у неё давление и возраст». Но я-то не домработница и не сиделка. Мне шестнадцать, я не собираюсь провести лето с тонометром или на грядках!

Я выволокла на платформу у автостанции дорожную сумку, повесила на плечо рюкзачок с разной мелочью и поплелась в кассу. Там ждал неприятный сюрприз: автобус до бабушкиной деревни уже уехал. «Ловите попутку», — вздохнула кассирша, и я в компании двух толстых тёток отправилась на остановку. Хорошо хоть, не мне одной нужно в Чернышёвку.

Солнце лезло под навес, жарило руки и ноги, рюкзачок оттягивал плечи. Тётушки-попутчицы махали руками, как ветряные мельницы, но машины проносились мимо.
Когда я почти отчаялась, тормознула потёртая «Калина».

— Только двоих могу взять, больше места нет, — крикнул водитель. Тётки с неожиданной для их комплекции прытью заскочили в салон, и «Калина» умчалась, обдав бензиновой гарью.

Ну, и сколько ещё тут торчать?! Придётся вернуться на автостанцию, может быть, кассирша даст номер такси. Я с досадой подняла тяжёлую сумку, но промчавшийся мимо чёрный «Опель» вдруг затормозил и сдал назад, ко мне.

«До Чернышёвки подвезёте?» — чуть не ляпнула я, но наткнулась на оценивающие взгляды. В машине сидели двое молодых мужиков: водитель в тёмных очках и мордастый пассажир. Мордастый прошёлся глазами от пучка на моей макушке до белых кед — точно липкими руками облапал.

— Вас подбросить, девушка?
От него за несколько шагов разило алкоголем и куревом.
Я отшатнулась:
— Нет!

Водитель сунулся к окну мимо пассажира, уставился поверх очков:
— Да ты не бойся, мы добрые. И голубоглазых блондинок любим! — Он мерзко заржал, показав прокуренные зубы.

— Я и не боюсь, просто меня сейчас заберут, — выпалила я первое, что пришло в голову. Огляделась: дорога опустела, только от автостанции отъезжал синий мотоцикл.

А если не отстанут? Бежать — куда? Звать на помощь — кого?

— Поехали, покатаемся! — Мордастый открыл дверь, собираясь выйти, но из машины ему под ноги упала пивная бутылка. Пока он медлил, синий мотоцикл воткнулся между остановкой и «Опелем».
 
— Мужики, отвалите! — Носком кроссовки мотоциклист захлопнул дверь, не дав мордастому выбраться. Глянул на меня сквозь щиток мотошлема: — Садись!
Выхватил из рук сумку и пристроил перед собой на бак. Раздумывать было некогда, я вскочила на сиденье.

Мотик взревел мотором и рванул вперёд. За стеклом машины мелькнула обалдевшая щекастая физиономия.

— Крепче держись! — крикнул мотоциклист, прибавляя газу. Я вцепилась в его чёрный анорак. Ветер хлестнул в лицо.

«Опель» дёрнул следом, дико сигналя. Он стремительно приближался, но мотоцикл, поднимая клубы пыли с обочины, с резким креном свернул в проём между дощатыми заборами. Машина промчалась мимо, из открытых окон донёсся гогот. Смешно им, придурки!

Мотоцикл вырулил на тихую одноэтажную улицу и остановился под раскидистым тополем. Я соскочила с седла.

— Ты чем думала, когда одна попутку ловила? — прорычал мотоциклист. Он стащил шлем и оказался моим ровесником — скуластым и загорелым.

— Мне в Чернышёвку надо, а автобус уехал! — попыталась я оправдаться.
Парень возмущённо фыркнул, быстро пригладил пятернёй густые русые волосы и впился в меня злыми тёмно-серыми глазами:

— Значит, можно прыгать в машину к кому попало?!

— Я не прыгала!

Блин, не надо мне мозги вправлять! И без того плохо. Я хотела сдёрнуть с мотика сумку, но парень придержал её.

Если подумать, он был в чём-то прав. Я нехотя сказала:
— Спасибо, что помог.

— На здоровье. — Злость в его глазах таяла, морщинка между бровей разгладилась, но сумку он не отпустил. — Ты к кому в Чернышёвку?

— Какая разница?

— К кому? — повторил он с нажимом.

— К Ирине Петровне Высоковой. Это допрос?

— Внучка, что ли? — Парень удивлённо вскинул брови. — А почему я тебя не знаю?

— А ты всех там знаешь?

— Всех, кроме тебя.

— Просто я в деревне сто лет не была.

Он присвистнул и ухмыльнулся:

— А ничего так сохранилась, выглядишь максимум на шестнадцать.

— Молодильное зелье пью, — ляпнула я.

Он изобразил испуг:

— Ведьма, что ли?! Да ну на фиг! — щёлкнул ключом зажигания, газанул и тут же заглушил мотор.

Я расхохоталась и уловила в собственном смехе истеричные нотки.

Парень ободряюще сказал:
— Ладно, всё норм. — Снял анорак, оставшись в белой футболке, и протянул его мне. — Накинь, а то продует на скорости. И поехали в Чернышёвку.

Одеваясь, я ощутила непривычный аромат мужского парфюма — древесный, с хвойными нотками. Никогда бы не подумала, что в куртке с чужого плеча поеду куда-то с незнакомым мотоциклистом!

Парень попытался нахлобучить на меня шлем, но стянутые на макушке волосы мешали. Я сняла резинку, длинные пряди рассыпались по плечам. Он оценил:
— Тебе идёт. Ладно, надевай шлем. Махнём напрямик, может, успеем до дождя.
Мы дружно задрали головы: небо постепенно наливалось синими чернилами. Парень нахмурился и быстро потёр указательным пальцем едва заметную полоску шрама у правого уха.

Надвинув шлем, я села на мотоцикл и осторожно обняла парня за талию. И наконец сообразила, что не познакомилась со своим спасителем.
— Меня зовут Ярослава. А тебя?
— Егор. Погнали!

Выехав из райцентра, мы свернули с трассы на грунтовку и помчались между полей. Из зелени посевов часто вспархивали птички. Большекрылый коричневый хищник снялся с дороги и кругами ушёл в вышину.
Навстречу летело тревожное грозовое небо. Солнце тонуло в чернилах, ветер гнал волны по полю и старался сбить нас с мотика. Я пряталась от порывов за широкими плечами Егора.
 
— Ты как? — крикнул он.
— Отлично!

Это было реально круто: разгул стихии, скорость и свобода! Адреналин разогнал сердце, и оно бешено колотилось в горле. Никогда не испытывала ничего подобного!
Вдоль обочины потянулись хозяйственные постройки Чернышёвки. Егор быстро обернулся и крикнул:
— Щас ка-ак ливанёт!

Тут же над головой оглушительно грохнуло, и холодные капли впились в колени. Дождь обрушился лавиной. Егор дёрнул руль вправо, мотоцикл проехал по густой траве и влетел под навес у большого сарая.

Я думала, тут и переждём ливень, но Егор распахнул щелястую дверь и кивком пригласил меня внутрь. Я с опаской вошла вслед за ним. В сарае стоял душный сумрак. Пахло сухой травой. Дождевые струи лупили по кровле, наполняя пространство ровным гулом.

Егор осветил фонариком телефона дощатые стены с застрявшими в углах клочьями сена.

— Ну вот, можно хоть до вечера отсиживаться.
— Надеюсь, не придётся, — буркнула я, стаскивая анорак. Вздрогнула от нового удара грома и поймала на себе насмешливый взгляд.
— Не пятизвёздочный отель, но лучше, чем на улице мокнуть. — Егор забрал у меня анорак и повесил его на торчащий над дверью гвоздь.
— А ты бывал в пятизвёздочном? — поддела я.
— Не-а, мне и тут хорошо.

Промокшая футболка облепила его грудь и плечи, отчётливо обрисовав нехилый рельеф. Егор взялся за её край, явно собираясь снять, и я отвернулась к дверному проёму. Не хватало, чтобы парень заметил, как я на него таращусь!
С навеса текла вода, высокая трава пригибалась под тугими струями.

Сквозь дождевой гул из рюкзака донеслась знакомая мелодия. Я нашарила мобильник.
— Ярослава, ты где?! — ударил по нервам мамин вскрик. — Почему не отвечаешь?
Наверное, дорогой я не слышала звонок из-за шума мотора.

— Да всё нормально, мамуль, — выпалила я, не давая ей вставить ни слова. — Автобус уехал, пришлось ловить попутку, и пьяные хмыри чуть не затащили меня в свою вонючую тачку. А сейчас я сижу в сарае, потому что гроза и ливень. Но я уже почти добралась, осталось два километра лесом.

— Господи, Ярослава, каким ещё лесом?! В каком сарае? Ты там одна?

— Нет, с… местными. Говорю же: гроза, нельзя звонить. Пока.

Я швырнула мобильник в рюкзак и наткнулась на внимательный взгляд Егора.
— Тёрки с матерью?

— А ты думаешь, я по своей воле приехала в эту вашу…
Обида на маму, тоска по Дыму, страх и драйв недавней гонки смешались в опасный коктейль, готовый рвануть слезами. Я оборвала себя, чтобы не разреветься, отошла к двери и уставилась на льющийся с навеса водопад.

Только бы Егор не полез с утешениями или воспитательными беседами!
Ему хватило ума промолчать. По-турецки сев недалеко от меня прямо на щелястый пол, он залип в мобильнике.

Успокоившись, я покосилась на его смартфон. Егор не играл, не листал соцсети и не смотрел дурацкие видосы. Он читал! Кликнул по какому-то чертежу, увеличил, внимательно рассмотрел и снова погрузился в текст.

Я встала рядом с ним.
— Что читаешь?
— Да так… устройство деревянных лестниц... В общем, тебе неинтересно.

Кажется, он смутился и быстро закрыл страницу. Сверху было видно, какие у него пушистые светло-коричневые ресницы.

Я села рядом и прислонилась лопатками к тёплым доскам стены. Показалось, что на колено прилипла паутина. Фу! Сняла её и быстро отряхнула ладони.
Егор посмотрел на это и усмехнулся:
— Слушай, а как ты будешь существовать в деревне? Без торговых центров, фудкортов и ночных клубов.

Я собралась огрызнуться, но подковырка прозвучала вполне добродушно.
— Ты забыл про фитнес, спа и салоны красоты, — подыграла я с серьёзным видом.
— С этим проще. Баню бабка истопит — сойдёт за спа. Маску из огурцов сделаешь. А фитнес — вообще без проблем: хочешь с граблями фитнесуй, хочешь — с тяпкой на картошке.

Егор улыбался с хитрым прищуром. На его правой щеке появилась такая милая ямочка, что мои губы растянулись в ответной улыбке.

— Ну и как вы без всего этого существуете?
— Да нормально. Кстати, клуб в Чернышёвке есть, правда, не совсем ночной.
Ну, щас! Дым остался в городе, а я буду по деревенским клубам шастать. Я нахмурилась:
— Надеюсь, я тут ненадолго.
Егор хмыкнул и опять уткнулся в телефон.

Глава 2 будет опубликована отдельным файлом.

Полный текст произведения можно найти на сайте "ЛитРес" или написав мне в рецензии)))


Рецензии
Хорошее начало, жалко финал будет грустным (я так думаю(с))
***
С КНИГОЙ, Юля и удачи!!! :0)-;--

Недопушкин   19.07.2022 07:52     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр! С героями случится много всего, в том числе и невеселого, и к финалу они придут повзрослевшими и помудревшими)
Спасибо за поддержку. Книга вышла в финал конкурса, и я очень рада!

Юлия Суслова   20.07.2022 20:06   Заявить о нарушении