Нашей мамочке

НАШЕЙ МАМОЧКЕ, БОЛОТИНОЙ Р.В., КОТОРОЙ
СЕГОДНЯ, 15 ИЮЛЯ ИСПОЛНИЛОСЬ БЫ 107 ЛЕТ

МАМА БЫЛА КРАСИВОЙ…

Отец умер в 38 лет, оставив сиротами 5детей.
Он очень любил мать и всех нас.

Мама была красивой,
Мама была спокойной,
Горе  в себе  носила
Молча, без слез, достойно.

Волю слезам давала
Только  глухими ночами.
Тихо в подушку рыдала,
Папу звала отчаянно.

- Сенечка, что ты наделал,
Зачем оставил одну?
Что мне с «пятеркой» делать,
Разве ж я их подниму?

Вот полвека минуло,
Мы уж   седые теперь.
Мама тихо уснула,
Закрыла земную дверь.

Я представляю  встречу,
Насколько  хватает сил:
Он руки кладет ей на  плечи,
Как прежде всегда  любил.

Мама  к отцу прильнула,
Гладит и гладит рукой.
Еле слышно  шепнула:
- Сеня, я  снова с тобой.
 
Мамин рассказ был кратким,
Но сколько же в нем тепла:
-  С  детками все в  порядке,
Я справилась, я смогла.
2003

***
Запах хвойный, сосновый, щекотный,
Проникает под кожу во сне.
Тишина, ощутима и плотна,
Нынче таинством кажется мне.

Вспоминаются мамины руки,
Мамин голос: «Покрепче держись!»
Я лечу на качелях разлуки
Высоко, в настоящую жизнь.

Мама, мамочка, милая мама…
У меня у самой — сыновья.
Не питаюсь небесною манной,
Мудрость пью из святого ручья.

Ты учила высокому смыслу —
Жить по правде и не враждовать,
Если черные тучи нависнут,
Боль любую суметь врачевать.

Чуть качаются сосен верхушки,
Оттого так вольготно теням…
Да, — у внучки твои конопушки,
И зовут ее, как и тебя.
2015

ПОЛОСКАНИЕ БЕЛЬЯ В ЗИМНЕМ РУЧЬЕ

Опять я что-то, видно,  проморгала,
Был сон уютным, тёплым и домашним.
Очередная  в нём -  фата-моргана,
Слоновой  кости пройденная башня.

Парит ручей. В нём мы белье полощем.
Какая башня?.. Видно,  просто к слову.
- Крути сильнее, выжимай пожёстче!
Жму, сколько сил… жму снова, снова, снова…

Зима морозцем  баловала щедрым.
Мы с мамой всё, что есть, перестирали.   
В тазы... На санки... Сколько  раз я тщетно
Пыталась вспомнить. Руки вспоминали.

Они горели, красные до боли.
Все вещи на веревке. Чтоб им… сохнуть…
И пахнет яблоком. Антоновкою, что ли?
Ах, мама-мамочка… Не ахнуть и не охнуть…   
2016

***
— Не до жиру, быть бы живу, —
Мать частенько повторяла.
На руках вздувались жилы:
Вдовий век, суровый быт.
Вся пятёрка по ранжиру
Как могла, так помогала.
Хлеба чёрного кирпичик —
Словно доктор Айболит.

Прикрывала стол-детинец
Многотрудная клеёнка,
Где и трещинки, и пятна —
Только содой и спасти.
А порой родни гостинец —
Ливер (почки и печёнка),
Пир горой! Хоть почему-то
Нынче почки не в чести.

Старый дом, жучком прошитый,
Снится часто с умиленьем.
Печь протоплена. И жарко,
Можно валеночки снять.
А в сенцах стоит корыто,
Грудой свалены поленья.
До чего же детство жалко,
Почему? Да не понять…
2014

К 105 –ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ МАМЫ

Мамочка-мамулечка! Целая эпоха!
Мамочка-мамулечка! Без тебя так плохо.
Нынче не стесняясь, признаюсь, ей-ей,
Что всю жизнь питаюсь мудростью твоей.

Ты из тех, достойнейших, женщин сильных очень,
На которых лето и зима и осень…
Лихолетья годы, голод и война,
Погодя — невзгоды, вдовья седина.

Мамочка-мамулечка! И ни слез, ни жалоб,
Мамочка-мамулечка! Как же ты держалась?
Пятеро на печке, их одеть-обуть,
Выросли. С крылечка — отправляла в путь.

Мамочка-красавица. Прелесть черт в портрете,
Все тебя любили мы, и отец и дети.
И тебя могу я праведницей звать,
Мамочке исполнилось бы нашей все сто пять.
2020
 


Рецензии