НЕ ВЕРЮ

Однажды на суд к Царю Соломону пришли два человека.

Вернее, один шел и волок второго.

Первый был настроен решительно. Даже со стороны казалось, что агрессивно. Но в любом случае воинственно.

Второй явно чувствовал себя неловко. Идти не хотел, но и не сопротивлялся. Тактично позволял волочь себя за рукав и слабо улыбался, словно извиняясь за что-то.

- Мы пришли на твой мудрый суд! - звучно выкрикнул первый и стукнул себя рукой в грудь. Этот жест явно что-то значил, но Соломон не знал что. Люди вообще часто продумывали себе всякую всячину - традиции, поверья. И выдавали их за законы свыше. Хотя никаких таких законов он точно не подписывал.

- Слушаю вас. - милостиво кивнул царь своим поданным, чистя яблоко.

Первый сделал шаг вперед. Второй остался стоять на месте.

- Рассуди нас, мудрый царь. Вот есть я и этот человек. Мы с ним живем в одном селении и оба занимаемся своим ремеслом. Я - мельник. Он - рыбак. Он утверждает, что он - богат, счастлив и что он гораздо круче меня.

- Так он же вроде молчит… - резонно заметил Соломон, всматриваясь с угол, где остался стоять второй посетитель.

- Нет! Он не молчит! Где твоя хваленая мудрость, царь?! Ты только посмотри на него - вон какая наглая у него морда!

- Эээ… да нормальная у него мор… то есть лицо. - Соломон даже нагнулся, чтобы лучше рассмотреть.

- А в эти бесстыжие глаза посмотри! - не унимался первый. - Сколько в них бахвальства и желания унизить меня!

- А зачем ему унижать тебя? Ты ему кто?

- Какая разница кто?!! Я ему человек, который живет с ним в одном селении. Работает. Строит свое будущее.

- Мне кажется это слишком незначительная при..

- А ты видел его рубаху? Иж разоделся! Прямо кричит мне этой рубахой в лицо какая он фигура и какое я ничто по сравнению с ним! Цены себе не сложит!

- Да? - удивился Соломон и попытался рассмотреть в рубахе хоть какой-то намек на крик.

- А вот пару дней назад я проходил мимо его дома и услышал слово «ДУРАК»! Представляешь? Это же просто вообще уже ни в какие ворота! Ни днем ни ночью мне нет от него покоя! Только обо мне и думает, только обо мне и говорит.

- А с чего ты взял, что «дурак» было сказано про тебя?

- А как же?!!! А про кого же?!!!!

- Нуууу…. Может, ты и прав, конечно. - Соломон сощурил глаза. Яблоко закончилось. - Так что ты от меня хочешь-то? Я уже понял какой нехороший этот твой односельчанин. В чем я должен вас рассудить?

- Так вот. Я очень много работаю. Буквально не покладая рук. У меня все-все получается. И отлично получается. Я везде победитель. Везде самый первый и самый лучший. Надо, чтобы ты, как самый мудрый из нас, подтвердил это. Что я - самый умный в селе, самый счастливый, самый богатый, работаю больше него, имею всего больше него, удача на моей стороне, что я - лучше всех и….

- Не-а.

- Что Не-а? - от неожиданности первый даже остановил пламенную речь.

- Не верю я тебе.

- ПОЧЕМУ???

- Слишком напрягаешься. Что истинно, то естественно. Что с напряжением, то фальшиво.


Рецензии