Нюра

Однажды довелось мне работать у берегов Анголы, на промысле креветки донным тралом. На МРТРе – такое малюсенькое судёнышко, всего девять человек экипажа. Да ещё старое... убитое! Понятно, что жилищные условия – никакие! Обитали все внизу, в двух кубриках. Без открывающихся иллюминаторов и без кондиционера. И понимаешь, это в жаркой-то Африке – душегубка! А у меня была радиорубка. И там даже был такой топчан, на котором я приловчился спать. Но главное, там был открывающийся большой люмик, а значит – хоть какое-то дуновение ветерка. И вот, вышли мы в море, просыпаюсь утром на работу, глядь – на столе куча говна! Крысиного, разумеется. Знаешь, такие, как крупный рис, какашки... Вот такая куча, прямо посреди моего рабочего стола, рядом с ключом кода Морзе! Я просто офигел от этого хамства! И на следующее утро – опять, та же история!
Мне интересно, откуда же она вылазит? Однажды ночью, под утро уже, случайно проснулся и вижу: там в потолке такая маленькая дырка была, так вот она (крыса эта) из неё-то и появилась! Здоровенная! (Тут он показал руками размер средней кошки, и это без учёта хвоста!) И как такая огромная крыса могла пролезть через такую маленькую дырку – уму не постижимо! Вылезла, уцепилась за антенны «Брига» (радиопередатчик), по ним перебралась на волновод «Сирены» (аварийный радиопередатчик), потом спрыгнула на корпус приёмника погоды и оттуда уже на мой стол. Я лежу, делаю вид, что сплю, но подсматриваю. И что ты думаешь? Та сперва сделала дело – навалила на прежнем месте свою кучу, потом походила вокруг, выглянула в открытый настежь иллюминатор и тем же путём и убралась восвояси! ... И как она в ту дырку залезла? Ну, это вообще!
И тогда решил я на неё силки поставить. Два раза из проволоки – перекусывала! На третий раз сделал силки из гитарной струны... ну, знаешь – такая с канителью... Всё одно – перекусила! Она после этого, наверное, ещё больше обозлилась и с завидной регулярностью мне на стол гадила. Больше недели это продолжалось.
А я животных люблю... Хотелось, как-то по мирному вопрос решить, и всё думал – почему же она это делает, чего же от меня хочет? Известно, ведь, что крысы, умные создания. И тогда пришла в голову такая идея. Взял на камбузе кусочек сыра, с кубик сахара-рафинада, и положил его прямо на то место на столе...
Тут он выдержал небольшую паузу, вдыхая воздух, потом так, словно отрубил его рукой:
- Перестала гадить! Сразу же!
Собственно, дальше так и жили. Ночью она вылезала из дырки на потолке, съедала свой сыр, потом перебиралась к окну и там наслаждалась ночной прохладой. Сидит такая, шубка её крысиная в лунном свете отливает, усищи поблёскивают, хвост – что толстая змея вниз свисает...  Сидит и смотрит в окно, прямо, как человек, и на меня иногда посматривает. Бояться меня перестала. Я даже иной раз и с открытыми глазами лежал, тоже на неё смотрел. А через месяц настолько осмелела, что уже я и поговорить с ней мог полушёпотом... Слушала, не уходила. И вот, посидит так, и назад, в дырку – пора и честь знать.
Эту удивительную историю рассказал мне один старый моряк, в прошлом, как и я – радист.
- Ну, а как-нибудь прозвал ты её, соседку свою? – спрашиваю.
- Нюра!


Рецензии