Ящерка

Однажды, когда Валерка был совсем маленьким, нам предложили путёвку в санаторий. Мы проходили лечение, гуляли. А после тихого часа шли в игровую комнату. В это время там собирались ребятишки всех возрастов, кроме, может быть, самых старших. Пока все играли, воспитательница собирала вокруг себя детей примерно одного возраста и читала им книжки.

В этой игровой Валерка увидел у одного мальчика игрушку – автобус, у которого открывались все двери – передняя, задняя и даже для водителя! Этот автобус был так прекрасен, что вызывал у Валерки слёзы отчаяния. Пару раз мальчик давал свой автобус Валерке поиграть, но эта игрушка была любимой и у него, поэтому я стала приводить Валерку в игровую, только предварительно заглянув в неё и убедившись, что мальчика с автобусом там нет. Даже в коридорах мне приходилось сохранять бдительность, нет ли поблизости этого несчастного автобуса, лишающего моего сына всякого покоя. И засыпая, и просыпаясь, и по сто раз на дню Валерка произносил заветное:

– Асинька, атобус!..

Ох уж эта «машинка-автобус»!

Я расспросила мать мальчика, где они купили такое чудо, попросила свою сестру съездить туда, но автобуса там не было. Я рассказала по телефону о чудесном автобусе всем знакомым в надежде на их помощь. В свободное от процедур время мы с Валеркой обошли окрестные магазины. Всё безрезультатно.

Как-то днём мне позвонила мама.

– Я к вам сегодня приеду, – сказала она. – Вам нужно что-нибудь из дома?

Я перечислила некоторые мелочи, и мы распрощались.

В этот день воспитательница читала детям постарше «Хозяйку медной горы». В сказе говорилось о волшебной ящерке, и один из малышей, игравших рядом с Валеркой и краем уха слушавший книжку, сказал:

– А у нас на даче тоже есть ящерки. Они такие красивые, зелёные и серые.

– Они и здесь есть, – ответил ему другой мальчик, строивший гараж для своей пожарной машины. – Я уже сто раз видел.

– А ящерицы все волшебные, – между прочим заметила девочка, тоже, как видно, прислушивавшаяся к чтению. – Они исполняют желания. Надо её поймать, сказать, чего хочешь, и выпустить.

– Как её поймаешь, они шустрые.

Незадолго до ужина я нарядила Валерку в шапочку и тёплый комбинезон, и мы пошли погулять и встретить бабушку. Была весна, но дни стояли прохладные. На ещё не зазеленевших газонах и пустых цветниках отогревалась земля. Валерка бежал по дорожке, иногда наклонялся подобрать еловую шишку или рассмотреть первого жука. Зайдя за лавочку, он вдруг крикнул:

– Ясека!

Не поняв его, я перегнулась через лавочку:

– Что там, Валер?

И увидела на солнышке у бордюра маленькую ящерку, тёмно-зелёную, с переливающимся узором на спинке. Валерка присел и протянул к ней руки:

– Ясека, асинька, атобус!

Ящерка побежала прочь по газону. Валерка с криком бросился за ней.

Наверно, от холода ящерка была заторможена и бежала не слишком быстро. Валерка споткнулся и упал. По чистой случайности его ладошка хлопнула по ящерке. Валерка попытался зажать её в кулаке, но она проскользнула у него между пальцами и юркнула в щель под декоративными камнями цветника.

Валерка заплакал.

– Ясека, атобус! – горестно вскрикивал он.

Я подбежала, подняла его, стала успокаивать. Я никак не ожидала, что он запомнил детский разговор в игровой комнате.

– Сынок, ну что ты? Ты же её поймал! И отпустил. Она же была у тебя в руке, правда?

От сострадания я готова была сейчас сказать ему что угодно.

Но Валерка плакал и был безутешен.

– А что у вас случилось? – услышали мы.

Валерка поднял голову и при виде бабушки заплакал ещё горше.

– Ящерка у нас убежала, – пришлось объяснить мне.

Бабушка села на лавочку и посадила внука себе на колени. Валерка заговорил, жалуясь и изливая ей своё горе.

– Ах она, эта ящерка! – посочувствовала бабушка. – А я тебе что-то привезла. Вот смотри.

– Бабушка открыла свою сумку и достала... тот самый автобус!

Валерка взвизгнул, не веря, и прижал игрушку к себе.

– Где ты взяла? – спросила я, потрясённая не меньше Валерки.

– Да у нас, в «Радуге». Как увидела, сразу собралась и поехала к внуку.

Валерка, забыв обо всём и не дыша, открывал дверцы, рассматривал, любовался.

– Ясека, атобус! – со счастливым всхлипом повторял он.

Вечером в игровой он самозабвенно рассказывал всем, способным его понять, о волшебной ящерке и своём долгожданном автобусе.


Рецензии