Подарок от Лесного царя

(сказки для всех)
Учебный год подошел к концу, и Лиза, сдав последний экзамен сессии, неслась счастливая домой, первый курс педучилища был окончен.

Где-то с класса пятого, после занятий, Лиза прибегая к маме на работу в детский сад,   и всегда возилась с малышами  помогая ей.
-  Лизонька! Прибежала? Вот  хорошо! Присмотри за малышами, я  быстро сбегаю в группу, – улыбаясь, говорила мама.
Лизе нравилось возиться с ними.
Они играли в игры, которые придумывала сама Лиза, или  рассказывала им сказки, которые сочиняла сама.
Теперь, когда Лиза появлялась в группе малышей, они с визгом неслись к ней и все дружно просили рассказать им очередную сказку.
-Лизонька, ты прям их приворожила своими сказками, – улыбаясь, говорила нянечка, - ты, где такие сказки берешь?
-А я их  сама сочиняю! –смеясь  отвечала Лиза.
-Вот как? Очень интересно! А ты бы вот взяла  и записала их в блокнот и нам подарила, а мы их будем читать другим малышам, Не жалко, поди? – сказала нянечка.
-Да нет, конечно, – засмеялась Лиза, - я попробую!
И Лиза  начала записывать свои сказки в  блокнот.
Один из исписанных блокнотов она отдала нянечке, как и обещала, с уговором  вернуть.
-А-то я потом, и не вспомню, чего насочиняла. А вам если нужно, то, просто, можете переписать себе и все, – сказала она.
Так по садику стали гулять сказки «от Лизы» .
В общем, вопрос выбора профессии у Лизы не стоял, и посте восьмого класса она поступила в педучилище на дошкольное воспитание.

-Мам! Я дома! – Лиза  разулась и прошла на кухню.
-Привет! А я  собираюсь уходить, – Ольга обняла Лизу, - ну и….?
-Все! Все! Все сдала ! – Лиза села около стола, - так ты чего пошла? Малышню же вроде  за город отправили и у тебя неделя отпуска?
-Да мне надо по делам сбегать, я скоро приду, – сказал Ольга и  ушла.
-Ну вот, а чего за дела не сказала, – Лиза хмыкнула и пошла переодеваться.
Она сложила все книги  в шкаф.
Теперь они ей не очень нужны были, и  можно было  отдохнуть от учебы хотя бы неделю, потому что, потом,  все равно, нужно будет читать то, что  задали на лето, а список литературы был внушительным.
Мама, и правда ,вернулась быстро и с полной сумкой покупок.
-Так ты  в магазин, что ли бегала? – удивилась Лиза, - могла бы мне сказать, я бы сгоняла!
-Да нет… - Ольга выгружала покупки, - понимаешь дочь.. я это…
-Тааак! Чего стряслось? – Лиза села за стол и внимательно уставилась на нее.
-Да ничего не стряслось, – она села напротив Лизы, - просто у меня к тебе просьба! Съезди на недельку к тете Вале! Понимаешь, она мне сегодня утром звонила и попросила , чтобы ты приехала. Ей путевку в санаторий выделили бесплатную, а бросать дом, боязно. Мишка, сама знаешь, далеко,  а невестка с внуками приедет только в конце июня. Спасай тетку! Просто поезжай и поживи у нее в доме и все! За одно и отдохнешь там , да и книг у нее много, почитаешь !
-Ну блин! Я думала, что-то  непонятное случилос, – прыснула Лиза, - чего партизаните-то?
-Да я думала, может, ты чего для себя на лето, напланировала, вот и… - Ольга улыбнулась.
-Ничего я не планировала, – засмеялась Лиза. - Надо, значит, поеду! Мне какая разница,  где на диване валяться. Хотя… там, наверное, особо-то не поваляешься, там же огород.
-Ничего! Будешь совмещать умственную работу, с физической, – рассмеялась Ольга, - я чего сама-то пошла в магазин? Я тут Валюше вкусности купила, отвезешь, и еще большую банку  ее любимого кофе, она просила.
Вечером папа, узнав об отъезде Лизы , хмыкнул.
-Вот и правильно! Огородная работа само то, чтобы мозги отдохнули после учебной нагрузки.
Наутро, Лиза, собрав все подарки для тети Вали, и свои вещи и отбыла  в гости.

Ехать до поселка , где жила тетя Валя, было часа три на электричке, и Лиза   успела доспать те три часа, которые ей не хватило утром.
Тетя Валя, была папиной старшей сестрой и жила в родительском доме, в рабочем поселке, который уже давно перерос это название, превратившись в маленький провинциальный городок,  судя по   построенным многоэтажекам, и всевозможных торговых магазинов ,  и еще нового промышленного предприятия.
Дом Валентины находился в  старой части  поселка, где ровными рядами стояли  добротные частные дома с приусадебными участками.
От обновленного автовокзала, который  внешне тоже стал соответствовать новому облику самого населенного пункта, Лиза по знакомой дороге, через большой  парк  пошла к частному сектору,   по дороге рассматривая новые лавочки и высаженные деревья в парке.
-Ты смотри ка, прям красота сплошная стала! Не хуже, чем у нас в городе. Так, глядишь, от бывшего старого поселка совсем скоро ничего не останется, – улыбаясь думала она, оглядывая окрестности, - главное, чтобы лес вокруг поселка не трогали, а то все скоро застроят этими коробками в пять этажей.

-Тетя Валяяяя! – закричала она, открыв ворота и заходя во двор, - я прибылаааа!
-Лизонька! – Валя выглянула с веранды, - вот молодец! А я уж думала, что откажешься приехать, – она вышла , вытирая руки о фартук,  - иди хоть погляжу, какая ты стала, а то  два года не видела, – она обняла Лизу, - прям совсем взрослая стала! Невеста!
-Да ну тебя теть Валь! – отмахнулась Лиза,- тут еще учиться и учиться,  ни про каких женихов думать неохота. Да и откуда они у нас там? Там одни девчонки у нас на курсе! – Лиза засмеялась, - так что, если что, буду искать жениха на стороне, но потом.
-Ну и ладно! Тебе виднее, – сказала Валя, - пошли в дом, я там борща наварила, и оладушек напекла. Угощать тебя буду!
-Борщ, это вообще круто, – сказала Лиза, - а к оладушкам, я тебе кофе привезла, как ты просила.
-Ух ты! Вот спасибочки! А то у нас тут такого никак не завезут, – и они пошли в дом.

Вечером, когда Валя собрала дорожную сумку, они сидели  в большом зале на диване.
-Лизонька, в общем так! Можешь вообще ничего не делать в доме, но вот в огороде грядки просто поливай вечером, когда солнышко  уйдет, а то все сгорит! Вот собственно единственная нагрузка. А в доме, Бог с ним! Я потом приеду, и  генеральскую уборку сделаю, а то у меня никак руки все не доходили. То к  лекциям готовиться надо было, то к занятиям,  а  вечером приползешь после занятий, так вообще ничего делать неохота, – она улыбнулась. – Благо, что  хоть газ вот провели, так  топить не надо зимой теперь, а то еще и печка была в нагрузку!
-Да не переживай ты теть Валь! – Лиза обняла ее, - мне-то кого тут еще делать-то? Перемою все, уберусь и про огород не забуду. Так что, езжай, лечись и не думай ни о чем.
На следующее утро Валя укатила  в санаторий.

Утром Лиза рано вставать не стала и пронежилась на диване  до девяти часов.
Валентина Лизу определила в своем кабинете, где стоял  большой  широкий старинный  кожаный диван, который Лиза любила за то, что он был не мягкий.
И еще ей очень нравился сам кабинет тети Вали.
Тут все стены были в книжных шкафах, а вот в них стояло несметное количество книг, которые Лиза никак не могла сосчитать  и  сильно удивилась, узнав что тетя Валя все эти книги давно прочитала и  знала даже , где и  в каком шкафу стояли книги того или иного автора.
Лиза умылась, попила чай с оладьями и пока завтракала, размышляла , с чего же начать  в первую очередь.
Пока солнышко было не высоко, она полила грядки и уже потом, решила заняться уборкой, а вот  начать она решила именно с кабинета.
Налила  в ведро воды и, взяв стремянку, полезла на самый верх шкафов, куда точно руки у тети Вали не дотягивались.
После верха Лиза перешла к самим шкафам.
Чтобы не сильно тревожить сами книги,  она аккуратно вытаскивала по одной книге обтирала ее тряпкой , протирала полку под ней и все ставила обратно, чтобы не нарушать порядок в шкафу.
С одним только шкафом она провозилась до обеда .
-Мдааа! Тут точно руки не дойдут … - улыбнулась она, устало садясь на диван. – Ничего, у меня целая неделя,  все успею! – Она сидела и  разглядывала шкафы, и тут  вдруг за стеклом   одного из шкафов увидела  три  фигурки, которые она раньше не видела.
-Очень интересно! А чего я их раньше не замечала? – она встала и открыла дверцы шкафа.
Там  стояли три удивительно красивые куколки.
Они были очень искусно  вырезаны из дерева, начиная от волос и заканчивая платьицами и изящными туфельками на ножках куколок. Единственное, что было необычного в этих куколках, это то, что они держали в ручках.
Одна держала еловую веточку,  у второй  был цветочек, а у третьей веточка березы и, что самое удивительное, эти веточки и цветочек были живые. Вот прям настоящие.
Лиза даже   понюхала.
Еловая веточка пахла елкой, от цветочка шел тонкий аромат фиалки, и листики березки тоже пахли березкой.
-Ух ты! Какое чудо! – удивленно выдохнула она и протянула руку, чтобы взять крайнюю куколку с еловой веточкой и рассмотреть  ее поближе.
-Ой! Осторожнее! – вдруг сказала куколка, и Лиза от неожиданности отдернула руку и отскочила от шкафа, выпучив глаза, и шлепнулась на диван. – Чего напугалась то? – спросила куколка, - я что, страшная такая? – и она кокетливо потупила глазки.
-Ой, мамочки! – прошептала Лиза, - ты что живая?
-Конечно! Мы все живые! -  вздернув подбородок, сказала куколка с фиалкой.
-Ничего себе номера! – Лиза,  не веря своим глазам, смотрела на этих оказавшихся живыми куколок.
А те, вдруг крутанулись, и теперь перед Лизой были действительно маленькие девочки. Они стояли и смотрели на Лизу.
-Ты только в обморок не падай! – сказала та, у которой была еловая веточка в руке, - мы вообще –то лесные феи! Вот! Я Елка, это Фиола, а та Листи!
-Очень интересно! А я Лиза! – сказала Лиза, - а вы что, вот так вот и были всегда живые?
-Ну не всегда, конечно, – ответила Фиола. Она села на край полки и свесив ножки в туфельках, поболтала  ими. – Нам всегда нельзя! Нас вот такими могут видеть только те, кто верит в волшебство! А ты вот веришь, мы это почувствовали.
-Это  как? – удивленно спросила Лиза.
-А ты сказки любишь! – ответила Елка, - у тебя внутри детская душа, что, кстати, не у всех  взрослых бывает. Они взрослеют и перестают  верить в сказки и волшебство и это грустно.
-Ну, это да, – кивнула головой  Лиза. – С взрослыми так получается. А тетя Валя не знает, что вы живые?
-Она знала, когда была маленькой, а потом, стала взрослой и забыла, – сказала Фиола и грустно так вздохнула. – Она нас вообще недавно только из шкатулки достала и поставила вот сюда, а до этого мы в шкатулке  лежали и пылились.
-Так вы вообще откуда взялись-то у тети Вали? – спросила Лиза.
-А ты об этом  у нее и спроси, – сказала Елка. – Вот захочет и расскажет.
-Понятно! Спрошу, обязательно, – сказала Лиза, вставая с дивана. – Ладно, девочки, вы тут стойте, а мне убираться надо.
-А мы можем тебе помочь, – улыбнувшись, сказала Листи и подмигнула  девчонкам. – поворожим?
-Ой, давайте! Давно мы этим делом не занимались! – засмеялась Фиола и радостно захлопала в ладоши.
Они встали кружком подняли вверх свои веточки  и что-то тихо зашептали. Потом  повернулись к Лизе  и взмахнули ими.
-Опа! – засмеялась Елка.
По кабинету пронесся какой-то легкий ветерок, который обдал Лизу.
-Уххх! – засмеялась Фиола, – чтобы было в доме чисто унеси всю пыль …. и быстро!
Прошло минут пять, пока Лиза  удивленно оглядывалась сидя на диване и наблюдая, как ее же тряпка орудует в шкафах.
-Ну вот и все! А ты говоришь, работы полно! – улыбаясь, сказала Елка. – А можно мы по дому полетаем?
-А вы еще и летать умеете? – Лиза еще больше удивилась.
-Конечно!!!Мы же феи! – прыснули они.
-Да летайте, жалко, что ли! – улыбаясь, сказала Лиза.
-А ты окно открой, мы на улицу хотим! – сказала Елка.
Лиза распахнула створки окна и девчонки, расправив прозрачные крылышки, выпорхнули из комнаты.
Лиза тоже побежала из дома, чтобы посмотреть на то, как они там летают.
Окно из кабинета выходила в маленький полисадник , в котором  была разбита клумба с цветами и стояли пышные кусты сирени.
Девчонки приземлились именно на клумбу, и улыбаясь обнимали стебли цветов.
-Мне бы в лес, – грустно сказала Елка.
-И мне! – ответила Листик.
-Так лес вон он, недалеко, – сказала Лиза, - летите! Пока тети Вали дома нет , вы свободны! Нагуляетесь и вернетесь!
Девчонки переглянулись и упорхнули.
-Мда! Вот я навела порядок в доме у тети, – хмыкнула Лиза, - ну ничего, до приезда  еще время есть.

Девчонки вернулись через три дня.
Лиза не стала закрывать окно, и они влетели в комнату и приземлились на стол.
-Привет! – сказала Елка.
Она была  румяная и веселая.
-Ух ты! Вернулись! – Лиза сидела на диване и читала.
-Ага! Нагулялись! – заявила Фиола. – как хорошо в лесу было, но это не наш лес! Хотя нам там тоже понравилось. А Валюшка , когда приедет?
-Тетя Валя приедет в конце недели, – ответила Лиза улыбнувшись на то, как Фиола назвала тетю. –  пока можете свободно гулять по дому и на улице, ну а потом… потом я даже и не знаю, как вы будете?
-Да как были, так и будем дальше. Мы же подарок и мы отсюда все равно никуда не денемся, – сказала Елка, - тогда мы  побудем в таком виде пока! На свободе так хорошо!
И все.
Утро у Лизы начиналось с того, что она сидела на кухне и на столе  вместе с ней сидели   девчонки. Оказалось, что они сластены и очень любили  шоколадные конфеты.
Лиза нарезала конфетку на мелкие кусочки и наливала в блюдце сладкого чая, и они вместе завтракали и болтали.
-Я про вас напишу сказку и потом прочитаю малышам в садике, – сообщила Лиза.
-Как здорово! – захлопала в ладоши Листи, - про нас узнают детишки!
-А думаешь, они поверят, что мы есть? – спросила Елка.
-Еще как поверят! – уверила ее Лиза, - я вот сказки им про обычные вещи , которые их окружают  читала, и теперь они очень бережно к ним относятся потому, что знают, что вещи чувствуют, как к ним относятся. А я потом  им еще и предложу слепить вас из пластилина, после прочтения сказки, и посмотрю, похожи вы будет на себя, и самые  интересные работы привезу  вам посмотреть!
После завтрака Лиза шла на огород и девчонки летели с ней.
Днем, когда было слишком жарко, Лиза уходила на речку искупаться и поваляться на песочке, и девчонки   летели следом и сидели в тени распустившихся цветов.
А вечером, после полива огорода, Лиза читала им книжки и девчонки  сидели и внимательно слушали ее.
В общем,  у Лизы здесь был такой маленький детский сад в лице фей.

В пятницу  после полива грядок Лиза, как обычно сидела у себя в комнате и вслух читала девчонкам книгу.
Валя, не выдержав такого долгого отсутствия вне дома и закончив  все процедуры, взяла все выписки  и решила приехать домой пораньше, так сказать, сюрпризом.
Перед тем, как идти домой, Валя зашла в магазин, купила тортик и пошла домой, предвкушая, как  нагрянет  внезапно и обрадует Лизу.
Она тихонько зашла в дом, разулась и вдруг остановилась , услышав,  как Лиза вслух читает книгу и при этом там кто-то ее о чем-то спрашивает тоненьким голоском.
-Неужели?! – Валя  затаила дыхание, и улыбнувшись,  прижала руки к груди.
Она тихо поставила сумку с вещами и торт прямо в коридоре и крадучись пошла к кабинету, откуда слышался голос Лизы.
Валя , как партизан, выглянула из-за угла  дверного проема и так и стояла глядя, как на столе на лежащих книгах сидели три маленькие девочки с веточками в руках.
Видимо девчонки, что-то почувствовали, да и под Валей  скрипнула половица .
Лиза оглянулась на скрип, потом  поняв, что в доме кто-то есть, испуганно глянула на стол, но там, на столе уже стояли три куколки с веточками в ручках.
Валя нарочито громко потопала около двери, показав, что она идет и уже открыто заглянула в комнату.
-Привееет! А вот и я! – она подошла к Лизе, глядя на нее немного испуганное лицо, - читаешь? Ух ты! Мои куклы! Смотрю, они тебе понравились?
-Ага! Очень! Такие красивые! Ничего, что я их взяла? –  спросила  Лиза, - а ты, чего так рано? Сбежала, поди?!
-Точно! Надоело до ужаса! Домой захотела! – засмеялась Валя, - а я торт купила! Пошли отмечать мое возвращение!
-Ураа! Пошли! – Лиза подскочила с дивана, обняла тетю и они вместе пошли на кухню, а куколки так и остались стоять на столе.

Утром они вместе поливали грядки, потом носились по огороду с тяпками. Оказалось, что картошка рванула вверх, после полива  и ее нужно было окучить, да и травы наросло много. День прошел в делах и заботах.
После обеда отдыхали дома, валяясь на диване.
После полудня опять занимались огородом, потом ближе к вечеру, истопили баню, вымылись и  устало расположились в зале на диване.
-Теть Валь, я чего хотела спросить… - начала Лиза, - ты мне можешь рассказать , откуда у тебя эти красивые и удивительно сделанные куколки? Я ведь, сколько раз у тебя была, но ни разу, не видела их! Ты чего их прятала что ли?
Валя улыбнулась.
-Знаешь,  наверное,  давно нужно было кому-то это рассказать, да все, то времени не было, то еще чего.. а прятала.. да не прятала я их, а просто забыла, что они у меня есть и это моя вина! Хотя, пока  внуки были маленькими,  страшно было, что сломают, а вот недавно  наткнулась на шкатулку и выставила. Детство вспомнилось  .. и прошлое, – она  грустно улыбнулась. – было это давно…

Когда началась война, отца сразу забрали на фронт, а я уже была в проекте.
Про таких, как я, бабы говорили «остаток от мирной жизни».
Маму тогда  вместе с ее сестрой и ее ребятишками эвакуировали  за Урал, и  поселили их в одну из деревень к одинокому старику, который жил на окраине этой деревни.
Расселяли в деревни потому, что там, и жить было  проще и с питанием было лучше, да и мама с сестрой сами были деревенские, им это было даже лучше.
Дед был старый и даже древний какой-то, так мне мама рассказывала. 
Именно там я и родилась. И опять же, с рассказов мамы, дед даже  при родах помогал и в руках  меня держал и пеленал и маму гонял, чтобы она тяжелое не  носила , и козу откуда-то привел, чтобы она молоко пила и заставлял пить, чтобы у нее молоко не пропало! Вот такой был дед! А вот, как звали его, мама мне не сказала. Говорила, что они все его звали просто Дед.
В общем, повезло им  с ним, и все семейство пережила войну и голодными не сидели.
Мама с  сестрой и  ребятишками  в огороде работали, и картошка и все остальные овощи всегда были на столе, а муку им давали, как беженцам, и дед сам пек хлеб. Знаешь , вооот такие большие круглые булки выпекал, это все со слов мамы, и такой хлеб был вкусный, ржаной, что она говорила, такого больше нигде не едала.
Война закончилась, и они распрощались с Дедом и уехали домой, мне уже тогда три года исполнилось.
Вернулись домой, и одна радость тогда была, что стены остались стоять, ну а все остальное было уже не важно, да еще,  что отец письмо прислал, что после госпиталя возвращается домой.
Мужик в доме в деревне, это большое дело.
Ранение у него зажило, да и колхоз помогал. Выделили пиломатериал и  крышу подняли, и окна вставили и стекла выделили, в общем, дом ожил.
Потом и муж сестры вернулся, и его дом  отремонтировали,  и началась наша мирная жизнь.
А вот когда мне исполнилось пять лет мама мне и  вытащила откуда-то шкатулку , а в ней вот эти куколки.
Сказала мне, что , когда они уезжали от Деда он подарил этих кукол именно мне, как его крестнице, как никак он роды то принимал!
Сказал, что на счастье, и что у меня все будет хорошо!
Вот тебе не обсказать, сколько было радости от такого подарка.
Это сейчас дети привыкли, что игрушек в магазинах много, и выбирай, какую хочешь, а тогда откуда им было взяться то?  Тогда  любая собачка, вырезанная из дерева, это вообще была самая замечательная игрушка, а тут куклы, да еще три! Да какие куколки! Вырезанные из дерева, да какие красивые! У меня прямо аж дух перехватило, когда мама мне их вручила!
Я их спрятала, и когда никто не видел, доставала и играла и вот тогда  они для меня были живые! Понимаешь?! Я с ними разговаривала и они со мной!
Мне с ними было хорошо. Мне даже никаких подружек не надо было.
А потом, я пошла в школу, и первое время еще играла с ними, а потом стало некогда. Я росла, и нужно было помогать маме, тем более,  через столько лет у меня появился брат, твой папа! У нас ведь разница в возрасте большая и мне приходилось  и стирать пеленки и помогать  по дому , я ж большая уже была, тем более папа работал, да и мама потом пошла работать, так что  я да бабушка хозяйничали.
Про своих куколок я забыла, и они у меня так и лежали в шкатулке в потаенном месте.
Ну а дальше  совсем жизнь закрутила.
Молодость, замужество, рождение сына, институт, преподавание, жизнь она такая!
А вот недавно,  что-то меня толкнуло, и я  стала перебирать старые вещи и  в том самом потаенном месте и нашла эту шкатулку.
Знаешь, я аж поплакала, вспоминая и маму и бабушку, и вообще всю свою жизнь. – она  вытерла  слезинку и глянула на Лизу, - я тут подсмотрела, ты, уж прости, они ожили, мои куколки! Видать, ты им понравилась, раз они с тобой  разговаривать начали. Честно скажу,  внукам не стала их показывать, мальчишки же! Думаю, им куклы точно не нужны.
-Ну да! Мальчишки, они вот с машинками и пистолетами увлекаются, – улыбнулась Лиза, - а  куколки, точно, со мной разговаривали! Я первый раз  чуть не свалилась! – засмеялась Лиза, - но они классные! А ты помнишь, как их звать?
-Да! Елка, Фиола и Листи! – улыбнулась Валя, -  я с ними очень долго общалась, и они правда замечательные. А они тебе разве про меня не рассказывали?
-Сказали, что ты сама должна мне это рассказать, – ответила Лиза, -  тут уж их условие!
-Понятно! Наверное, это и правильно! Их же мне подарили,  и это моя история, – Валя обняла Лизу, - а знаешь что? А я тебе их подарю! Раз уж ты им понравилась, то и пускай  они живут у тебя! В июне все равно мальчишки приедут, и мне опять придется их прятать в шкатулку, а мне жалко! Они же живые! Зачем им там скучать, когда они у тебя могут  свободно жить!? А? Правильно я думаю? – она чмокнула Лизу, -  забирай и пиши свои сказки про этих красивых куколок!
-Теть Валь… я прям даже и не знаю, чего сказать!! Спасибо большое! А ты знала, что они лесные феи? – Лиза улыбнулась.
-Правда? Во как! Ничего себе! – удивленно глядя на Лизу, сказала Валя, - прям новость для меня!
-Они мне сами сказали!
-Ну вот видишь, а я даже и не знала про это. Так что, забирай и владей! – сказал Валя вставая.
Они пришли в комнату, и Валя достала  большую красивую шкатулку.
-Вот тут они лежали! Забирай! – она протянула ей шкатулку и подошла к столу на котором стояли куколки, - а вы, милые барышни, поедете жить к Лизе , я вас ей дарю!
И тут случилось невероятное.
Куколки  вдруг ожили, и крутнувшись превратились в  очаровательных фей.
-Валюшенька! – Фиола подошла к  ней, - ты замечательная девочка, но ты выросла и мы  счастливы, что тебе с нами было хорошо! А теперь будем жить в той, кто нас разбудил и мы опять стали прежними благодаря ей! Ты  была  наша самая любимая девочка! – она коснулась своим цветком руки Вали,  и у нее в руке оказался букетик цветов. – это тебе от нас!
-Спасибо мои  дорогие! Я рада, что  снова вижу вас и слышу! Значит, во мне еще жива та самая девочка, – она понюхала букетик. – Господи, фиалки! Какая прелесть!

Лиза уезжала от тети Вали и увозила в сумке большую шкатулку с тремя феями.
-Вы уж не обижайтесь, но вам придется  ехать в шкатулке, – улыбаясь, сказала Лиза,  приглашая их  залезть в шкатулку, - просто нам ехать далеко и там шумно.
Девчонки  крутнулись и на столе уже опять стояли три куколки.
Лиза аккуратно уложила их в шкатулку и бережно положила в сумку между своими вещами.

Лиза вернулась домой уже после обеда.
-Привет народ, я дома! – крикнула она, разуваясь, - есть кто дома?
-Я дома! –Ольга выглянула из кухни, - ты прям вовремя, я завтра уезжаю к своим малышам,  на тебе  обеды и ужины для папы!
-Надо так надо! – засмеялась Лиза, - а на выходные я прикачу к тебе, проведаю  малышей, тем более, я написала новые сказки и буду им читать!
-Смотрю, поездка удалась, – улыбнулась мама, - ну как там Валя?
-А! Сбежала на день раньше со своего санатория! Непоседа! Сказала, что надоело, да и делов полно! Но я чем могла, помогала. Морковка нарастет и прочие овощи в огороде тоже. Пошла я, переоденусь и приду помогать, – она умчалась в свою комнату. Ей  хотелось, побыстрее освободить своих затворниц.
Она вытащила шкатулку и открыла ее.
-Девчонки вы свободны! – сказала она.
-Ураааа! Мы приехали! – первой выскочила Елка, и начала осматривать новое жилье. – мда! Пахнет тут не лесом! Мы вообще где?
-Вы у меня в комнате, а комната моя находится в пятиэтажном доме на третьем этаже, а значит, если я открою окно, вы можете полетать, потому, как напротив моего окна стоит очень большое дерево! Правда это не лес, но все равно.. – Лиза улыбнулась.
-Ага! Это называется город? – спросила Фиола, перелетев на подоконник, - ого! Высоко как! А дерево, точно большое! Есть, где спрятаться! Девчонки осваиваем новое место! Это лучше чем лежать в шкатулке!
Все трое вспорхнули, приземлились на подоконнике и спрятались среди горшков с цветами. При этом Фиола  коснулась  каждого цветка в горшках, и они прямо на глазах распушились, и бутоны цветов распустились.
-Вот так! Чтобы было красиво, – довольно сказал Фиола и скрылась за горшком.
-Ничего себе! – хмыкнула Лиза, - вот мама удивится, увидев, как в одночасье разрослись ее любимые фиалки.  Чего-то ты прям их уж больно сильно распушила.
-Нормально! – донеслось откуда-то из-за горшка, и потом  тихое хихиканье.

Теперь у Лизы была одна забота, чтобы никто из родителей не увидел ее новых жильцов.
-Вы уж аккуратнее, чтобы маму с папой не напугать, – попросила она девчонок вечером, когда уже все улеглись спать, и двери в ее комнату была закрыта, - на ночь можете погулять, а утром, пока папа не уйдет на работу, сидите тихо! Пожалуйста! Завтра мама едет, и днем мы будем одни, вот тогда и полетаете по квартире и посмотрите.
-Ух, наговорила-то сколько! – недовольно сморщилась Листи, - ты забыла, что взрослые нас не видят? Не переживай!

Прошла неделя и на субботу и воскресенье Лиза собралась ехать к маме в летний лагерь, где отдыхали малыши.
-А мы? Мы с тобой! – категорически заявила Елка.
- Да поехали! И мне спокойнее будет, – улыбнулась Лиза и открыла шкатулку, - просю!
На автобусе она добралась до небольшой деревни, а дальше через лес пошла к лагерю, где отдыхали детсадовцы.
-А чего я вас несу-то? – спохватилась Лиза. Она остановилась, достала из рюкзачка шкатулку и открыла ее – прошу в наш лес дамы! – сказала она, поставив шкатулку на траву.
-Ооооо! Лес! – Елка вылетела первой , - девчонки! Лес!
- Догоняйте! – сказала Лиза, положив пустую шкатулку обратно в рюкзачок.
-Лизонька! Молодец, что приехала, а то меня малыши уже замучили вопросами, когда ты приедешь и расскажешь им сказки!? – Ольга обняла ее, - пошли! Мы  на игровой площадке куличи стряпаем!
Они пошли  к  площадке, где стояла песочница, горки, качели и где играли малыши.
-Что-то тихо как-то! – удивленно сказала Ольга, - странно!
Лиза улыбнулась , уже подозревая в чем дело.
Малыши  сидели на буртиках песочницы ,  и заворожено смотрели в центр песочницы, а вот в центре  плясали девчонки-феи.
-Чего это с ними? На кого они там так смотрят? – удивленно сказала Ольга и пошла смотреть. – это чего мы тут сидим?
-Там куколки танцуют! – сказала  девочка.
-Какие куколки? Где? – Оля удивленно смотрела и ничего не видела. – какие куколки? Лиза! Ты что-то понимаешь?
-Лиза приехалаааа! – завопил один из  мальчиков и все дружно сорвались с места и побежали обнимать ее.
-Привееет мои хорошие! – Лиза  обнимала малышей, - пошлите, я вам новые сказки привезла!
-Урааааа! – завопили все в один голос.
-А как же куколки? – вдруг спросила одна девочка.
-А куколки пойдут с нами! – сказала Лиза, видя, как над головами малышни летают девчонки, и шуршат крылышками.
Ольга стояла и удивленно слушала  их разговоры и улыбалась.
-Вот же напридумывают  себе такое! – прошептала она и  глянув, что все уселись вокруг Лизы пошла собирать игрушки из песочницы.

Два дня пролетели быстро, и в обед Лиза собралась уезжать обратно в город.
-Ну что, дамы  загружаемся?! – она вопросительно смотрела на девчонок-фей, которые сидели на  подоконнике.
-А мы решили никуда не уезжать отсюда! Нам здесь больше понравилось! – сказала Листи, - и лес и дети!
-И как вы тут будете? – удивленно спросила Лиза.
-Обычно! – пожала плечами Елка, -  ты забыла , что мы лесные феи и нам вообще-то в лесу  хорошо! И вообще! Мы потом  к отцу полетим!
-К кому?? – удивленно спросила Лиза.
-К отцу, Лесному царю или как вы его называете к Лешему! Мы тебе давно хотели рассказать! Когда-то давно он нас сделал и  оживил, подарив нам  жизнь с вот этими веточками, которые никогда не вянут, – она показала на еловую веточку, которую воткнула для удобства себе в волосы. – он это сделал когда-то давно для одной девочки и мы вообще-то давно должны были к нему вернуться, так он нам сказал, что когда девочка вырастет и станет взрослой, то мы можем к нему вернуться. Но  ты же видела, что нас держали в шкатулке , а тут ты! Ты нас вернула к жизни, и теперь мы можем вернуться к нему. Вот поживем здесь с малышами и улетим к себе. Ты уже взрослая  и ты про нас напишешь сказки и расскажешь  о нас малышам,  мы тут уже больше не нужны! Побываем дома, и потом  отец нам скажет, куда нам  лететь? Может опять подарит какой-нибудь малышке, и мы будем с ней жить, пока она не повзрослеет. Не обижайся, но нам и правда, нужно будет улететь.
-Да! Мы соскучились по дому, -  сказала Фиола.
-Так! Погодите! Мне тетя Валя рассказывала, что вас ей подарила ее мама, а ей подарил старый Дед, у которого они жили тогда! Так это что? Тот Дед был ваш  Лесной царь что ли?
-Ну да! – Засмеялась  Листи, - они жили у Деда,  так в народе называют нашего отца! Тогда шла война, и он тоже помогал, чем мог! Вот почему они жили хорошо, и не знали голода! Он у нас добрый!
-Вот оно что!! – Лиза  усмехнулась, - вот удивлю тетю Валю, расскажу ей, кто ей помог появиться на свет!
- Расскажи,- сказала Елка. – он все одно ее крестный, так пусть знает!

В конце лета  Ольга вместе с малышами вернулась в город.
-Лиз, ты представляешь, мои малыши меня прям озадачили! Все про каких-то куколок  рассказывали. Я так ничего и не поняла! Но  они говорили, что эти самые куколки, как бабочки летать умеют. Они букеты  цветов собирали, и что-то там в песочнице все хороводились.  Прям, загадка какая-то!– рассказала она Лизе.
-Ну мам! Это же дети! Они видят этот мир не так , как взрослые и верят в сказки, в волшебников и фей!  Жаль, что мы взрослеем и перестаем так фантазировать. Хотя…. я вот ведь до сих пор сказки пишу, и мне это нравится, – засмеялась Лиза и обняла маму. – значит я еще не совсем взрослой стала, – и они обе рассмеялись.

Девчонки зависли за окном  кухни , и улыбаясь смотрели на Ольгу и Лизу.
-А давайте к ней иногда прилетать, – предложила Елка, - она должна же откуда-то  брать свои сказки! А мы ей поможем! – девчонки засмеялись и упорхнули и Лиза вдруг увидела , как за окном рассыпались лепестки цветов и прозвучал тихий звук колокольчика.

Вот такая сказка для детей, хотя.. можно и взрослым…


Рецензии