Одиночество в грозу

Горячий Крымский воздух не сходил до глубокого вечера. Ясное и голубое небо без единого облака, пылающий от жары песок и снова горячий воздух создавали картину очередного жаркого дня, будто ещё один день и Крым обратится в пустыню.

Семья Романовых недавно поженились и проводили отпуск, наслаждаясь красотами Крыма. Этот многогранный полуостров владел неповторимой природой: море спокойное и ласковое, бескрайнее невероятной голубизны небо с белыми птицами, золотистый тёплый песок. Но за десять дней Варвара пресытилась морем и утомилась жарой и к концу отпуска ей уже хотелось в родной Петербург. Она любила носить жемчужное ожерелье и белую лёгкую блузку, распустив длинные волосы. В день знакомства Варя была именно в таком виде.
Пётр же не хотел уезжать, найдя себе развлечение в виде игры в шахматы среди местных мужчин. Посетив как-то сие мероприятие, Варя осталась весьма недовольной. Мужчины, несмотря на то что их жёны находились неподалёку, обсуждали за игрой других женщин, выпивали.
 
 - Сегодня снова жаркий день! Видел какой огненный закат вчера был? — расчёсывая волосы сидя у прикроватного столика, проговорила Варя, поглядывая на мужа.

 - Конечно, дорогая! Но ведь лето. — Пётр встал с кровати и направился на балкон покурить. Прежде подошёл к жене и поцеловал её голову.

 Варя стала накрывать стол для завтрака. И крикнула мужу с некоторой иронией:
 - Налить кофе или Вам чаю? («Чаю» было продолговатое и затяжное с её уст).

Пётр, докуривая сигарету, слегла повысив тон, ответил:
 - Мне, пожалуйста, кофе Варвара Андреевна!

 - Слушаюсь, Пётр Алексеевич!
Варя накрыла стол и ожидала мужа сидя за столом.
Пётр не заставил себя долго ждать, пришёл и сел рядом.

 - Ну, муж, чем займёмся сегодня? — с улыбкой сказала Варя и приступила к трапезе.

 - Что же, предлагаю прогуляться, нам ведь всего ничего осталось и мы снова в городской суете. А вечером Николай снова пригласил сыграть. Я бы хотел пойти, но ты, как понимаю, не в восторге от подобных мероприятий, поэтому предлагаю выпить чаю с его женой.

Варя пришла в ярость, её розоватое лицо от духоты покрылось бледностью, но пытаясь казаться спокойной, сдерживаясь, проговорила неестественным тоном:
 - С кем? С Любой-то? Она абсолютно бездарна! С ней не о чем говорить. Глупая женщина!

Пётр заметил резко поменявшуюся жену и дабы успокоить решил сказать, разделывая омлет ножом с вилкой:

 - Дорогая, тебе абсолютно не о чем беспокоиться. Я сыграю разок другой и вернусь. А оставшиеся дни мы будет исключительно вдвоём. И не стоит, мне кажется, так пренебрежительно относится к Любе. По-моему, не настолько уж она и бездарна, может не понимает, конечно, чего. Ну ты женщина у меня умная, научи что ль даму женским премудростям, — говорил совершенно спокойно и всё время смотрел на жену, поедая свой омлет.

Варя внимательно выслушивала мужа, ковыряясь в тарелке. А как Пётр закончил с завтраком, то хотел было уже снова выйти на балкон покурить, не дождавшись ответа, но слова жены его остановили.

 - Нет, ты посмотри! Пока он будет развлекаться с этими людьми, я, видите ли, должна жён этих пьяниц учить ещё жизни, — слегка швырнула вилку и пыталась совладать со своими эмоциями, чтобы не сказать ещё чего.

Варе так не хотелось, чтобы муж находился в окружении этих людей и она рассчитывала, что муж передумает и останется с ней, но и Петру слова жены тоже не понравились.
Он встал из-за стола и повысив, неожиданно для Вари тон, произнёс:

 - Варвара, как ты глупа сейчас! Вот Лиза мне никогда ничего не запрещала. Она меня понимала.
Пётр хлопнул дверью и ушёл.

 Имя Лиза принадлежит его предыдущей спутнице. До женитьбы с Варей, Пётр был тесно связан с Лизонькой, как он её звал и вынужден был прекратить с ней любые отношения по её отъезду в Париж.
 
 Варя сидела за столом и крупные капли с глаз после минутного сдерживания полетели на стол. Как глубоко он задел её чувства. Она закрыла лицо ладонями и стала громко плакать. Вдруг она почувствовала,  как ветер стал прогуливаться по её спине и лёгкий холодок в ногах спустя секунды заставил её повернуться к балкону. В помутнении рассудка она увидела, как небо разделяло с ней эту тупую боль в груди. Набежали тучи, откуда ни возьмись, и то светлейшее голубое небо сменилось на серые оттенки в тёмно-синем переливе. День будто был омрачён приближающейся бури. Ветер поднял сильные волны на берегу, разгоняя отдыхающих на пляжу. Где-то вдали сверкнула молния ярким светом, показав тёмные тучи.
Варя встала из-за стола и направилась к балкону, слезинки ещё не высохли на ресницах, вытирая лицо, она остановилась в дверях балкона и стала наблюдать, что творится с погодой. Как тоскливо ей стало. Варвара, так ждавшая дождя этим июлем, увидела первые капли плачущего вместе с ней неба, вышла на балкон, высунула руку, капли упали на её мягкую ладонь, она убрала руку с дождя и приложила к груди. Гром послышался в небе, точно над ней подумала она. Простояв так несколько секунд, она села и смотрела точно вдаль, где в тумане растворялось серое небо. Варя вспомнила слова мужа и задумалась:
 «Кто я тогда ему? Своему мужу, кто я? Если я его не понимаю. Он разделяет постель и быт с женщиной из-за надобности? Из-за удобства, что я здесь, а она там? А что если бы Лиза не уехала? Мой Петя не был бы моим мужем? Я нашлась удобный вариант для него? Что мне теперь думать? Что он тоскует по ней? Жалеет обо всём? Что? Что в его голове? Какие мысли там блуждают?».
Испугавшись мысли, что муж вдруг стал ей чужим, она снова заплакала. Тоска обхватила её душу и не торопилась отпускать. Дождь лил огромными струями, будто падая и ударяясь об землю. Она вдруг почувствовала одиночество. И снова предалась мыслям в слезах:
«Разве может замужняя женщина испытывать одиночество? Как можно жить с человеком, называть его мужем и чувствовать всё это? Что же делается со мной теперь?».
Немного успокоившись, решила привести себя в порядок. Варя вернулась в комнату, убрала со стола и поставила чайник, а после пошла в ванную умыться. По возвращению налила чай и снова вышла на балкон. «Мне нужен холодный рассудок» —  думала она. Ветер поутих, ливень сменился на мелкий дождь. Но гром ещё слышался в этом сером небе. Усевшись с чаем, она стала снова рассуждать в мыслях:
«Рядом с моим любимым Петей и будучи его супругой, я ощутила одиночество. Его слова ранили меня и останутся, кажись, в памяти. Но как мне теперь жить дальше? Вот он придёт и что? Что ему сказать, как вести себя? А что, если ему и правда так дорога эта Лизонька и он ночами видит с ней сны, днями предаётся воспоминаниям об их любви и просто по-человечески скучает по ней?» — сделала несколько глотков чая присмотревшись на молнию и замерла в воспоминаниях о знакомстве с Петром. Минутная радость прошла быстро и Варя стала дальше думать, что же ей делать, обращаясь будто к грозе:
 - Скажи мне небо: как  мне быть? — вытирая слезу, скатившуюся с левого глаза, она после мокрым правым указательным пальцем провела по губам.
Прогремел гром, вздрогнув Варя будто благодаря небу, подумала: «Я беру на себя эту ношу и дам нашей любви с Петей шанс, переступая через гордость. Я буду справляться с этой болью и прощу. Всё прощу! Я должна. Так все поступают, все так живут. Кто знает, что женщины ещё испытывают в замужестве. Они всё терпят. Стерплю и я. А моё одиночество в грозу забудется со временем».

 Пётр всё это время отсиживался в баре, выпил немного, курил и чувствовал вину перед Варей. Но он выжидал, что пройдёт чуток времени, чтобы каждый мог остыть и супруги спокойно бы поговорили. После он направился к жене и по дороге домой взял букет магнолии. Всеми любимые здешние цветы.
Дождь уже стих, тучи разбежались и небо стало светлее.
Пётр зашёл и увидел, сидевшую на балконе жену. Варя допила чай и осталась наблюдать, что творилось с погодой после грозы.
В комнате гулял ветер, было свежо. Пётр подошёл к жене, положил правую руку ей на правое плечо и сказал тихо:
 - Варечка, прости меня! Я люблю тебя!

 Варя левую руку, не поворачиваясь, положила на правую руку мужа и выдыхая ответила тонким спокойным голосом:
 - И я люблю тебя, Петя!

Пётр сделал глубокий вдох и левой рукой поднёс цветы перед лицом Вари, а после обошёл стул и присел на корточки перед женой, положил цветы ей на колени и посмотрел в её чуть опухшие от слёз глаза. В его глазах Варя увидела печаль и раскаяние, ей стало жаль его и мягкие, нежные ладони оказались на его щеках. Пётр ласкался о них, закрывая глаза, будто кот тёрся об хозяйкину ногу.
Варвара так надеялась, что её нынешняя приглушённая от раскаяния мужа боль притупится со временем больше, а после и вовсе исчезнет. Она была уверена, что справится с нею.
Но это оказалось обманом для раненого однажды женского сердца. Одиночество в грозу, находясь в браке, не покинуло её и задолго после. С тех самых пор Варя вечно его ощущала и не было для неё ничего хуже, как находится рядом с любимым человеком и испытывать одиночество, думая о том, что где-то в мыслях мужа гуляют, приятно греющие душу воспоминания о прошлой любви, что тоскует душа его втайне и что, возможно, она никогда не заменит ему эту понимающую женщину.
И спустя время Варвара Андреевна Романова нашла строчки писателя Аны Май, которые в точности отражали её состояние души. И с тех пор это были её любимые строчки.
   

                (Написано в грозу).

Посмотри в мою душу, там пусто
В ней мелодии грусти созвучны
И пусть так...
           пусть так...

Загляни в моё сердце печали
Оно плачет от боли ночами
И кричать...
         кричать...

Всё раздроблено начисто, на осколки
И по венам идут иголки
Колят...
     и больно...

И навеки убиты чувства
Да к чёрту все эти безумства
Мне грустно...
           грустно...


Рецензии
Романтичный рассказ! В грозу приятная романтика

Элина Шуваева   06.03.2023 21:02     Заявить о нарушении
Благодарю, Элина.
С уважением,
Ана.

Ана Май   07.03.2023 11:27   Заявить о нарушении