Встать на каблук - 1 часть

Публикую ( частями) свою рецензию (которую я назвала – «Пасодобль с костлявой на шпильках»)
--- на статью одного автора, в которой она воспевает каблуки и шпильки..
1 часть --

"Иногда нужно встать на каблук. Даже, если сто лет не обувала туфли..."

Автор наставляет, навязывает, учит, призывает  — "встать на каблук".
Не "на ноги" — что было бы логично и ободряюще для ослабевшего или униженного;
Не на дорогу(путь) — что было бы актуально для сбившегося;
Не на своё слово — что побудило бы к маломальской ответственности;
Не на защиту слабых — что выглядело бы осмысленным;
Не на горло своей гордыне — что дало бы, сделавшему это, некий процент мудрости.
А на каблук.

Для того, кто лишился ног или никогда их Не имел, призыв "встать на каблук" — это насмешка. Его жажда — на ноги встать. Он плевать хотел на каблуки. Они Не дадут ему уверенности и смысла. Он познал — от чего уверенность и смысл. Ему нужны здоровые и сильные ноги. Он знает их ценность, он знает — как дорожить прекрасным даром; для такового — каблук будет удобным лишь для того, чтобы продырявить такой безумный призыв.

Автор научает человека делать что-либо без цели, смысла и назначения. —
"Иногда нужно встать на каблук. ..Даже, если нет повода. Даже, если идти в них вроде бы некуда. Просто поверь: нужно вытряхнуть себя из плоской подошвы удобных кроссовок и встать на шпильку. Да, да, я говорю это тебе! Достань, наконец из шкафа туфли, что когда-то были самыми любимыми, и прекрати себя жалеть...."
-
-------- С чего вдруг здравый человек поверит словам "просто поверь", если дальнейший смысл слов с запахом шизофрении, а именно: "нужно вытряхнуть себя из плоской подошвы удобных кроссовок и встать на шпильку"?

Сущность человека Не в подошве, Не в таре, Не в кошельке, чтобы ему оттуда себя вытряхивать...
Только мазохист будет по собственной воле создавать себе проблемы, причинять боль, неудобства, впихивать себя в тесноту, угнетать, сжимать, терзать ..

У кого в сердце любовь, довольство и полнота, кто рад и стремится к Радости, тот Не станет носить неудобное, вредящее ему хотя бы минуту, но с заботой о себе и о близких, он будет носить удобное, практичное, положительно влияющее на организм, актуальное при любых условиях, в любых местах, событиях, будет разумен и доволен устойчивостью, стабильностью и покоем, даже если речь об обуви и ногах.

Призыв автора "достать туфли" Не имеет смысловой связи с призывом "перестать себя жалеть".
Люди Не носят каблуки Не по причине жалости к себе, или наоборот носят каблуки Не потому, что рьяно жалеют себя и свою жизнь.
Каблуки Не имеют воздействия на жалость к себе. Каблуки Не помогут жалеющим свои раны, свои усилия, свои рухнувшие мечты, разбитое здоровье, убитые предательством надежды, униженные и оскорблённые чувства.
Каблуки Не помогут тем, кто жалеет о своём детстве, полном насилия, кто жалеет о своём одиночестве после потери любимых, Не помогут тем, кто жалеет, что его отвергли, обозвали и сравняли с грязью.

Все, носящие каблуки, носят в своей  душе всю жалость к себе и все перечисленные и Не перечисленные мной раны, и каблуки Не избавляют их, Не спасают...они так и носят в себе всю боль до гроба, ходя и на каблуках.

Избавляет от саможалости и ран — Христос.

Автор говорит встать на точёный каблук, сравнивая его с телебашней. Тогда сравним его с клинком, спицей, скальпелем, стрелой, рапирой...

"Нужно встать на каблук, точёный, как останкинская телебашня, хотя бы для того, чтобы снова услышать свои шаги, чёткие и гулкие, как мысли и решения..."
------------
"Одеть каблуки, чтоб услышать свои шаги?" - Болезненная мания и одиночество, когда человек жаждет звуков собственных шагов.
Ему Не нужны звуки шагов любимого человека, звуки пения птиц, плеска воды, звук голоса близкого, звук музыкального инструмента, звук дождя; смех того, кто дорог и звуки, которые были дОроги с детства и могут напомнить о нём. Нет. Автор говорит о слышании именно собственных шагов, ещё и с таким дополнением, словно это человек, который давно Не слышал своих шагов, словно Не ходил...может, со слухом проблемы возникли?..

Поэтому автор говорит о звуке собственного шага, как о чём-то великом, мощном, сокрушительном и возобновлённом. "Чёткие и гулкие, как мысли и решения?"
Чёткий и гулкий звук при ходьбе происходил и от кирзовых сапог немцев, от строевого шага солдат на площадях, от шагов ковбойских сапог с набойками, от шага коня с подкованными копытами, т.е. когда подошва оснащена железом или ещё чем-либо твёрдым и при ходьбе ступает на искусственно-твёрдое или каменное.

Но сравнение автора с мыслями и решениями...Что это? Гулкие мысли? Это те, что выразили вслух в какой-нибудь аркаде и они прозвучали "гулко"...? Или мысли гнева в сердце человека, которые рвут его сердце, как "гулкие" выстрелы?
Или кто-то решил(подумал) напиться, а может поехать покорять Москву или решил на "все сто" закончить институт и считает таковые мысли "чёткими"?

Но мысли бывают Истинными и ложными, от Бога или от дьявола, духовными или плотскими, чистыми или грязными, светлыми или тёмными, добрыми или злыми, детскими или взрослыми, праведными или нечестивыми, ясными или суетными. А определения "чёткий" и "гулкий" Не характеризуют мысли.

Автор призывает к каблукам, гнушаясь шарканьем или хлюпаньем обуви на низкой подошве. -
"Чтобы все - услышали не шарканье кед или хлюпанье слипонов, а чеканный и твёрдый шаг, как салют, предшествующий, твоему появлению. .." --
-
Но с какой стати кеды шаркают, а слипоны хлюпают? Если у человека физическая немощь ног, то он будет шаркать в чём угодно. А кеды и слипоны Не издают такового звучания, наоборот, они идут легко, почти бесшумно, словно идущий в них Не имеет тяжёлого собственного веса. А хлюпает обычно в носу, или в промокшей насквозь обуви.

"чеканный и твёрдый шаг, как салют, предшествующий, твоему появлению" --

-но к ЧЕМУ, чтобы тебя увидели окружающие, услышав этот "чеканный шаг", который автор сравнила  с салютом? —
 - смотрите на меня, вот она я, такая прекрасная!...и чтО дальше? в чём ТО прекрасное, что ты хотела явить миру? - в твоей ярко-разукрашенной внешности, стоящей на острых, башенных шпильках?

в чём состоит величие того, что должно привлекать внимание людей? -
-----
- появление действительно прекрасного, настоящего, глубокого, духовно богатого происходит от Бога.
Оно в душе и мыслях человека, в его речах и поступках, в его истинной любви к Богу и ближним, а не во внешних нарядах блудного мира.
и оно является значимым,существенным, необходимым для каждого человека.
- чтобы обретать Божьи качества и наполнять ими свое сердце и мысли.
 
Наполненный Истиной и Не "лёгкий на Божьих весах" человек — Не нуждается в знаменовании своего появления салютом так же, как солнце Не нуждается в лампе, чтобы быть видимым. Для "настоящего" — салют будет лишь помехой, путающейся под ногами мишурой, назойливым шумом. Поэтому в подобных каблучных салютах заинтересованы пустые кувшины, стоящие в музеях.


Рецензии