Реклама игра на эмоциях или нервах?
Сегодня о книге российского маркетолога Алексея Иванова «Реклама. Игра на эмоциях». К выбору именно этой книги склонило меня упоминание в топ-10 книг по маркетингу на сайте одного блоггера (теперь сайт у меня в чс). Возможно, знакомство с автором нужно было начинать с другой книги, но мне попалась именно это творение, которое отбивает всё желание знакомиться с другими произведениями.
Начну с того, что в книге 197 страниц. Это без оглавления, хвалебных цитат в сторону автора (да-да, они занимают 9 страниц и содержат заголовки по типу «Увлекательнее, чем «50 оттенков серого», «Так изящно могут писать даже не все авторы художественных произведений», «Новый вид произведения искусства» и т. п.), списка литературы, где также имеются книги данного автора, да ещё и с повторами: один раз написали на русском языке, второй раз на английском (я понимаю, что список используемой литературы мало кто читает, но всё же повторение своих же книг? Серьёзно?) Дополнительно: очень много пространства. Но не будем заострять на этом внимание.
Следующее, на что мне бы хотелось обратить внимание — это содержание в книге картинок. Понимаю, они даны для примеров, однако… зачем взрослым людям знать сразу несколько примеров реклам? На секундочку они занимают по полстраницы, а некоторые даже и целую. А их там 168. Почему придралась к картинкам? Вернитесь на абзац выше и посмотрите, сколько вообще страниц в книге. К тому же печать чёрно-белая.
Ещё нюанс по содержанию: выделение каких-либо предложений. Читаешь страницу: один абзац, второй, третий, и тут повествование прерывается. И ты словно в средней школе сидишь перед преподавательницей, что тычет учеников «А вот на это нужно обратить особое внимание, умное высказывание, перечитайте ещё раз», а ты сбился с мысли. 68 повторений. Читаешь ты, читаешь, потом читаешь снова то же самое. Вопрос: если эта мысль так важна, почему её просто не выделить в тексте? Либо вообще не выделять, все взрослые люди, все умеют читать и отмечать важные моменты.
Если вы думаете, что это всё — посмотрите на бегунок справа. Помимо предыдущих минусов есть вопросы и к содержанию. А именно: рассказы историй из других книг, которые помимо прочего давно гуляют по интернету и знакомы почти каждому рекламщику. Подобные посты неоднократно встречаются в раскрученных пабликах VK, тематических группах, попадаются на страницах блоггеров. Книга выпущена в 2018-ом году на секундочку. Не в нулевых, когда соцсети не были распространены. Я с этой мыслью и брала, чтобы был учтён момент доступности информации из интернета.
Дальше. В данном творчестве имеются личные разговоры, в которых зачастую хвалят автора. И нет, не за его изобретения, а других людей. Также в конце глав присутствуют не имеющие никакого отношения к теме книги. Создаётся ощущение, словно автор попытался сыграть на эмоциях читателя. Но это книга, а не реклама. Что должен испытывать читатель, когда в конце главы он натыкается на «Мы идём смотреть "Рататуя"»?
После прочтения создаётся впечатление, что книга была выпущена скорее для потехи чувства собственного достоинства, чем для знаний. Я не увидела ничего от самого автора, кроме личных диалогов, отношения его детей к его работе. Из профессионального только то, о чём известно уже давно, но в очередном напечатанном виде. Ладно, может быть я и сильно придираюсь к книге, там ведь всё же что-то есть? Какой-то полезный материал? В целом — есть. Если убрать все пересказы, личные моменты, лишние фотографии, то выйдет одна бесплатная статья на Яндекс.Дзене. Уверена, там тоже можно найти краткую версию этого творчества. При повторном просмотре страницы автора в Википедии обнаружила пометку: «Вероятно, эта статья является автобиографической». Это значит, что написана она была либо самим автором, либо людьми имеющие непосредственное отношение к автору (близкие, друзья, команда). Также статья часто подвергалась изменениям. Даже Википедия сейчас решает: удалять ли его страницу или же оставлять.
Возможно, кому-то эта книга и будет полезной, но вряд ли она подойдёт для тех, кто занимается подобным делом, имеет какие-либо знания в журналистике, в маркетинге, в рекламе, в SMM-продвижении. Ребята, не тратьте деньги на данную оду автору. Она того не стоит.
Свидетельство о публикации №222071501543