Глава 9. история давно минувшего

НАПИСАНО В СОАВТОРСТВЕ С МАРИЕЙ СИНИЦЫНОЙ:)

«Легенда гласит, что в незапамятные времена из небытия был создан новый мир, и дали ему имя – Эрвир, что значило «цветущий и благословенный».

Мир, рожденный на выдохе теплого дня, был воистину прекрасен. Сказочно звездное или пронзительно синее небо, раскрашенное всполохами птиц. Трепет вечных лесов, и сплетенный из слов полумрак, пронизанный хищным движением ночи. Океан, живой огромный невероятный, украшенный плеском волн, играющих с солнцем.

Веками ничто не нарушало спокойствие Эрвира.

Никому доподлинно не известно, по какой причине это произошло, но на некогда цветущую землю опустились мрачные сумерки. На землю пришла Тьма.

Неизвестно откуда появились эти силы. В лесах стали бесчинствовать грионы и баргесты. В речках и некогда чистых прудах страны объявились яумы и мары. Губили людей повсюду. Стоило только днем или ночью, в доме или вне пределов его невнимательной матери оставить ребенка без присмотра, как его тут же похищали кралы.

Ходить по лесу в одиночку стало опасно. Даже находясь под защитой большого вооруженного отряда, никто не мог утверждать, что привлеченные запахом добычи олривы не уничтожат всех до единого.

Гибли люди, исчезали целые селения, умирали города. Ничто не могло справиться с силами зла.

Когда уже казалось, что ничто не сможет спасти бедный мир от темных сил, появились Светлые.

Неустрашимые враги темных сил, владеющие тайными и древними, как сам мир, знаниями, могучие и таинственные – они появлялись внезапно и истребляли порождения тьмы. Светлые. Они рождались на этой земле, но становились чужими для нее. Их боялись и уважали. 

Эрвир медленно, но верно обретал долгожданное спокойствие. Деревни и целые города находились под защитой Светлых.»

Пожилой мужчина не спеша закрыл книгу. Девочка на кровати тихо посапывала убаюканная историей. Дочь… Дочь, рождение которой было великой радостью для мага, но и великой скорбью – ибо любимая супруга умерла при родах. Минуло уже десять лет, а она как живая все стоит перед его взором. Молодая, красивая…

Мужчина со вздохом, поднялся с кресла и, взмахом руки приглушил свет. Внезапно девочка застонала во сне, маг вздрогнул и вдруг увидел – обрывки, смазанные мгновения – зеленые глаза во мраке капюшона, серебряные волосы девушки, что прикована к стене, два тела в крови и свет, много света…

Мгновение, и видение растаяло. Маг зажмурился от ужаса. Истинные видения будущего были его проклятьем. Мужчина, собравшись с силами, открыл глаза и посмотрел на спящую дочь – никому не известно, как сложится судьба его малышки, но что-то темное определенно ждет ее в будущем.

Но самое страшное, мелькнула мысль в голове мага, когда он, погасив свет, покидал комнату спящей девочки, то, что ему известен был единственный в Эрвире обладатель зеленых глаз.


***
«Что-то не так. Отвратительный запах, царивший вокруг, отбивает способность мыслить. Пахнет тиной и мертвечиной. Затхлая, по всей видимости - болотная вода вымочила всю мою одежду и, та, становясь все тяжелее, затягивает меня в зыбкую трясину. Я понимаю, что тону.

Трясина медленно засасывает меня. Надежды на спасение нет. Не кустика, ни деревца – ничего, за что можно было бы ухватиться и выбраться из воды.  Окрестности скрывает густой серовато-зеленый туман.

Я бьюсь, как в силке, пытаясь освободиться, но трясина только сильнее затягивает меня в свое нутро. Обречена. Вода уже плещется у самого подбородка. Ног я не чувствую. Сил сопротивляться нет.

И тут я слышу вой. Я перестаю шевелиться, чувствуя, как мое тело постепенно, погружается в трясину.

Напротив, скрытое в густом тумане, появляется странное существо, похожее на волка. Красные глаза горят алым огнем, зубастая пасть оскалена в беззвучном рыке. Шерсть неведомого животного стоит дыбом.

Смазанное движение и существо бросается ко мне, а я, вскрикнув, окончательно проваливаюсь под воду.
               
                ***

Я билась словно в агонии. Нет воздуха, нечем дышать, тяжесть давит на грудь… но постойте – это же – всего лишь одеяло!!!

Откинув в сторону тяжелую шерстяную ткань, я вскочила с кровати. Пот ручьями стекал по моей спине, плечи судорожно вздрагивали, а я никак не могла отдышаться.

«Сон, такой страшный и реальный, но все же это сон» - мысленно успокаивает я себя.

Я, потянулась, и шлепая босыми ногами по деревянному полу, подошла к окну и осторожно открыла его. И замерла, любуясь видом – опушка великолепного леса, щедро разукрашенная всеми красками велата золотистого. Алое и золотое великолепие листьев растворялось в лиловой дымке. Лазурное небо, сиявшее над головой, отражалось в водах небольшого пруда, в котором плавали крякающие утки с выводками утят.

 Сзади с тихим скрипом открылась дверь. Я обернулась. Отец.

- Ну, вот и настал этот день, дочь моя.

Точно, как я могла забыть – сегодня мне исполняется двадцать лет.

-  Наконец-то отец, я так долго этого ждала.

-  Поздравляю, дорогая, и вот тебе мой дар.

Отец поцеловал меня в лоб, и затем улыбнувшись, легонько коснулся кончиками пальцев моего запястья. Кожа в этом месте внезапно засветилась и на руке стал проявляться золотой браслет, украшенный перламутровыми камушками. Я с восхищением любовались подарком.

- Спасибо, отец, он чудесный.

- Тебя ждет дорога, дочь, и поэтому защита тебе не помешает. А теперь, праздничный завтрак.

«Подкрепиться действительно не мешало,» - подумала я, и побеждала одеваться.
Поспешно умывшись, я быстро оделась – простой сарафан, волосы в косу, и я готова.

Отец поставил на стол плошку с рассыпчатой кашей со свежими фруктами, стакан холодного молока и еще теплый хлеб. Потом присел на табурет у окна.

Как только я закончила трапезу, в комнату вошла без стука незнакомая женщина лет тридцати, одетая в кожаный облегающий костюм. Черные волосы незнакомки были придержаны серебряным обручем. Глаза ее были необычного стального цвета. Женщина осталась стоять у дверей, сверля меня колючим взглядом. Внимательно оглядев меня, она заговорила:

- Мое имя Вера. И я твой проводник.
               
                ***

Я упаковала в походную сумку белый чистый отрезок ткани и затянула тесемки. Накинув ремень сумки на плечо, я одернула полы куртки и вышла во двор. И резко остановилась в изумлении. Вера сидела на бревне и гладила существо, что привиделось мне во сне. Только сейчас я видела его наяву - зверь по внешнему виду напоминал скорее медведя, чем волка, и имел густую черную шерсть. Вера заметила меня и поднялась.

- Познакомься – это моя Сильва.
Зверь посмотрел на меня настороженно, потом поднялся, подошел, обнюхал меня и лизнул мне руку. Я замерла.

- Кто это, Вера?

Женщина рассмеялась.

- Вестиара.

- ???

- Вестиара – это один из немногих видов разумной нечисти.

- И ты ее не боишься?

- Я нашла ее маленьким щенком и воспитала, поэтому она для меня не опасна. По-видимому, грионы убили ее мать – их достаточно много бродит в округе. Сильва их терпеть не может.

- И много существует разумной нечисти?

- Не очень, - ответила Вера, – дело в том, что почти вся нечисть разумна, просто у некоторых, таких как грионы, например – убийство – это смысл жизни, а другие, такие как вестиары, распы и криолы могут спокойно сосуществовать с человеком и, если их воспитывать с самого детства, они становятся отличными спутниками и друзьями.

Я с некоторой опаской посмотрела на Сильву, спокойно лежащую у моих ног.
 
- Вера, а почему ты выбрала такое опасное ремесло?

- Жизнь заставила, - произнесла женщина с горечью, - мой муж был простым кузнецом и зарабатывал деньги, подковывая рыцарских лошадей. Мне было около семнадцати лет, когда нас поженили родители. Он был милым и простым в общении парнем, и я полюбила его. Наши чувства оказалась взаимными. Так, брак по расчету перешел в брак по любви.

Мы жили в мире и согласии около пяти лет. Потом наступили страшные времена – на нашу землю натравили грионов – их были сотни. Они разрушили деревню буквально за день. Мой муж был убит одним из первых. Он успел только спрятать меня с сестрой в подвал. Я сопротивлялась и хотела остаться, но он был не преклонен. Так подчинившись мужу, мы с моей маленькой сестренкой Виленой просидели в подвале около двух суток. Благо голод и холод нам страшны не были.

На третьи сутки нас вытащила соседка. Картина, представшая нашему взору, была ужасна. От всего населения деревни в живых осталось только около десяти человек. Из них пятеро детей. Моего горячо любимого супруга я нашла за домом, точнее то, что от него осталось. Я опознала его только по обручальному браслету.

Но кошмар на этом не закончился. Оказалось, что грионы не просто ушли, они были убиты Светлой. После битвы она случайно обнаружила, что на спине моей сестры проступили невидимые до того родимые пятна – «крылья» - так они их называют - «знак Светлых». Теперь Вилена должна была стать одной из них.  Я не могла отдать им ее, ведь тогда я осталась бы совсем одна. Видя мои слезы и отчаяние, Светлая предложила обучить меня основам своего ремесла. Что бы я смогла отомстить за павших и защитить живых.

Не знаю, чем руководствовалась Светлая, наверное, она просто меня пожалела. Она осталась на месяц, обучая меня. По истечении месяца она ушла, и забрала с собой мою сестру. С тех пор я ничего не слышала о ней, но, если она стала Светлой – так, наверное, даже лучше.
 
Вера улыбнулась грустной улыбкой. Я подошла и осторожно обняла ее.

- Прости, за то, что заставила тебя вспоминать все это.

- Да ничего, я уже смирилась. И теперь я не одна, - Вера отстранилась от меня и посмотрела на Сильву. Та тронутая печалью хозяйки подошла и начала облизывать ее руки.

- А где ты нашла Сильву? – спросила я, надеясь, что хоть эта история будет не такой трагической.

- В тот день я выслеживала стаю грионов. Но вместо них – нашла вот это чудо, - Вера погладила Сильву по спине, - она была жутко непослушным щенком. Но хватит о грустном, - женщина улыбнулась и положила руку мне на плечо, - нам предстоит трудная дорога.
               
                ***

Наша деревня находилась глубоко в чистой зоне, примерно в трех дневных переходах от границы, что установила группа Светлых сорок лет назад. И теперь мне впервые предстояло покинуть безопасное место, для того чтобы посетить Озеро. Оно не имело никакого названия, все называли его просто Озеро с большой буквы.
 
В народе оно считалось чудодейственным, а некоторые даже верили, что, искупавшись в Озере можно узнать будущее. Я же не была уверена, что простой водоем может оказаться настолько волшебным. Но традиция есть традиция - все девушки и юноши должны были по достижению ими двадцатилетнего возраста посетить Озеро.

Путь был долгим и опасным, поэтому девушку или юношу сопровождал проводник. Воин, что знал дорогу и умел защитить от нечисти, которая за границей чистой зоны было в достатке. Иногда путешествие было спокойным, но бывали и случаи, когда с Озера живыми никто не возвращался.

Мы вышли рано утром, когда роса на траве еще блестела маленькими звездочками. Половина деревни, вышла поводить нас. Вера явилась вооруженной с головы до ног. Меч, лук, стрелы. Я тоже несла меч. На этом настояла Вера, которая тщательно следила за всеми приготовлениями.

- Я буду только рада, - сказала она, затягивая один из ремней на моей груди, - если тебе не придется воспользоваться им. Умеешь владеть ты мечом или нет, не играет никакой роли. Нечисть не терпит слабаков.
 
- Вера, нам долго идти?
 
- Смотря как пойдем. Можно по короткой дороге идти долго, а можно и по длинной дойти к завтрашнему полудню.

- Загадками говоришь Вера?

- Нет тут никаких загадок. Сначала мы пойдем по чистой земле, а потом кто знает, что нас ждет.

Я поежилась, но что делать? Идти все-таки надо.
               
                ***

Как только последние лучи солнца скрылись за горизонтом и за спиной осталась граница чистой зоны, мы вошли совершенно в другой мир. Ночная мгла укрыла своим покрывалом лес буквально за пару мгновений. Теперь нашим ориентиром служила неяркая звезда, а луна бледно освещала еле различимую лесную тропу. Колышущиеся от тихого ветра ветки деревьев принимали неясные и довольно жуткие очертания.

Наверное, мы шагали по черному лесу около часа. Тропа тоненькой ниточкой вилась сквозь заросли, высокой, по пояс, поросли молодых осинок, а по сторонам как безмолвные стражи, склонив к земле могучие ветви, стояли вековые дубы. Я судорожно дернула плечами - может, все обойдется в этом жутком путешествии.

Мы ускорили шаги. Сильва подбежала ко мне и, ободряюще лизнула мою ладонь, видимо, таким образом пытаясь хоть немного успокоить меня. Напрасно. Ужас, исходивший из глубины леса, вызывал у меня дикую панику. Внезапно Вера остановилась, вытащила из колчана за плечом, пять стрел и наложила их на тетиву лука.

Какая вокруг тишина! Я опустилась на колени, обняв Сильву. Было до того страшно, что от ужаса у меня задрожало все тело, по спине потек холодный и липкий пот. Голова не желала думать ни о чем другом. Я замерла, прислушиваясь к звукам, доносившимся из леса. Вдруг Сильва высвободилась из моих объятий, сделала несколько шагов в сторону леса и зарычала. Страшно зарычала. Меня пробил озноб. В сердце екнуло, и я внезапно поняла.

- Они придут не из леса.

- Откуда еще они могут прийти? – Вера искоса глянул в мою сторону.

Пока она вертела головой, я почувствовала, что что-то странное творится во мне. Нервы напряглись до предела. Я поднялась с колен и повернулась в сторону леса. Мои руки инстинктивно сжали рукоять меча. Новое, доселе неведомое чувство захлестнуло меня. Я ощущала, что кто-то протягивает мне свои руки, но я пока не могу дотянуться до них. Странно, страх и ужас испарились, как будто их и не было. Разум обрел спокойствие и четкость.
 
- Здесь, слева! – разорвал тишину мой крик.
 
Луна, будто специально, выплыла из-за туч и осветила ровным серым светом опушку, словно желая рассмотреть происходящее на земле.

И тотчас же в двадцати шагах от нас земля взлетела в ночное небо черным фонтаном. Из чрева земли с ужасным воем выскочило существо, напомнившее мне ночные кошмары.
   
Огромная голова с лысым черепом, клыки, торчащие из пасти, и много-много грязно-черного меха. В неясном лунном свете я смогла так же рассмотреть – непропорционально большие передние лапы, сжимавшие увесистый сук, и бочкообразное тело, стоящее на двух коротких задних лапах с огромными когтями.
 
В то самое мгновение, когда огромная пасть распахнулась, обрушив на нас волну зловония, в тело рычащего монстра одновременно вонзились пять стрел с серебряными наконечниками. В глаза и горло. Меткости Веры можно было только позавидовать, но на этом дело не кончилось.

Чудовище издало такой жуткий крик боли, что казалось, он вышибет вон все мои внутренности.
 
Внезапно я заметила, что в тех местах, куда угодили стрелы, вспыхивает странное холодное сияние. Словно огонь, оно постепенно разлилось по телу нечисти, которое уже перестало выть и дрыгать лапами. Наконец холодное пламя разлилось по всему телу. Несколько секунд оно полыхало на ставшей бесформенной туше, пока на месте, где только что находился монстр, ничего не осталось. Только кучка пепла.

К сожалению, на этом все не закончилось. Из леса рыча, вышли еще три гриона. Каждая тварь в лапах сжимала увесистый сук. Переваливаясь на четвереньках, нечисть быстро приближались.
 
Сильва, оскалилась и вдруг, задрав голову, прерывисто завыла. Нелюди шарахнулись в сторону.
 
Потом шкура Сильвы вспыхнула, и вестиара внезапно превратилась в огромное чёрное создание, ростом мне по плечо. Она резко прыгнула на одного из грионов и завязалась драка. Вера тоже времени не теряла и действовала вполне четко и уверенно.

В следующее мгновение мне пришлось заботиться о своей жизни самостоятельно. Грион широко размахнулся и нанес удар суком, целясь в мою голову. Мне ничего не оставалось, как увернуться.
 
Я попыталась ткнуть в него мечом. Неудачно. Грион резко выбросил вперед мощную лапу с дубиной. Удар пришелся как раз по кисти руки. Меч вывалился из нее и, проделав в воздухе замысловатую фигуру, воткнулся в землю неподалеку. Пятясь назад, я отступала. Помощи ждать не приходилось, каждый дрался за себя.

Грион победно задрал морду и бросился вперед, замахиваясь на меня суком.
Конец.

Я в попытке уклониться, быстро присела на колени, но не успела. Чудовищной силы удар обрушился на мою спину в районе лопаток, и я мгновенно потеряла сознание.

                ***

Я пришла в себя от легкого похлопывания по щекам. Открыв глаза, я увидела довольное лицо Веры:

- С возвращением.

Я попыталась что-то сказать, но из моего горла вырвался только неразборчивый хрип. Вера положила руку мне на лоб и произнесла:

- Не шевелись и не пытайся говорить, для тебя это сейчас опасно.

Я вытаращила глаза. И попыталась поднять руку.

- Оберег, что я видела на твоей руке сильно выручил тебя, - продолжила Вера, укладывая мою руку на место, - но и он оказался не всесилен. Грион сбежал. Полежи еще немного – скоро вернется Сильва, она принесет корень виты. Это растение, при правильном использовании способно восстановить силы и заживлять раны.

В моем теле было очень мало энергии, поэтому организм решил отключить сознание, чтобы не растратить последнее. Сквозь сон я чувствовала, как Вера поднимает мою голову и поит меня каким-то горьким отваром. Потом я снова заснула.
 
                ***
- Вот мы и пришли.

Я с восторгом рассматривала огромное озеро, над поверхностью которого клубился разноцветный пар. Заходящее солнце, которое уже совсем опускались за горизонт, делало воду в Озере похожей на расплавленное серебро.

Мы, быстро скинув с себя одежду, зашли в неожиданно теплую воду, которая пахнет неизвестными мне травами. Я принюхиваюсь, пытаясь понять, откуда доносится необычный аромат. Заметив мой интерес, Вера пояснила:

- Подземные источники нагревают воду, а травы, растущие по берегам, придают ей своеобразный запах. А теперь закрой глаза и расслабься.
 
Я, следуя примеру Веры, опираюсь спиной на камень, и закрываю глаза. Теплая вода плещется на уровне моих плеч, давая стимул моему измученному телу жить дальше. Сила прибывает, наполняя все клетки моего организма, излечивая и принося удовлетворение.

Вдруг я слышу шепот. Ненавязчивый и непонятный, он успокаивает и убаюкивает. Прислушиваюсь и понимаю, что неизвестный голос не принадлежит моей спутнице. Вдруг из неоткуда в мое сознание закрадывается ответ. И все вдруг становится ясно. Вода поет. И хоть ее песня мне непонятна, так как исполнялась на неизвестном языке, я могу ее чувствовать. Вода поет о свободе и счастье. Я расслабляюсь, убаюканная необычной песней, настолько, что не замечаю, как засыпаю.

Не знаю, долго ли я проспала, но, когда меня растолкали, было так хорошо, что даже двигаться не хотелось.

- Здесь долго нельзя, Фламмен.

- Хорошо, хорошо - уже вылезаю, - нехотя произношу я.

Самое главное, что, вылезая из воды, я чувствую себя бодрой и здоровой.
 
Боль накатила огромной волной, совершенно внезапно и неожиданно. Схватила своей когтистой лапой, обернулась вокруг тела, врезаясь в плоть во всех возможных местах. Я задыхаясь упала на землю, зрение пропало, затем снова вернулось.

- Что случилось?

Вера пыталась удержать меня, но от ее прикосновений становилось только хуже.

Раскаленная агония — это все, что я знала и испытывала глубоко внутри себя, теряясь в водовороте мучений. Болезненные ощущения усиливались, я надеялась, что потеряю сознание. Но внезапно боль исчезла как будто ее и не было.
 
Я села, судорожно дыша и чувствовала, как по спине ручьем спекает пот.

- Что это было? – спросила я Веру дрожащим голосом.

- Не знаю. Но уверена, что всему должно быть свое объяснение.

Я пожала плечами, и встав, взяла полотенце, и начала вытираться. Ноги и руки все еще дрожали.

Видимо, я о чем-то задумалась, потому что, когда мысли вернулись к действительности, я вдруг поняла, что висит странная тишина. Я даже спиной чувствую, что причина во мне. Стараясь не делать резких движений, я поворачиваюсь.
 
Вера стоит и рукой указывает на мою спину. В ее глазах страх и ужас.
 
- Что это с тобой?

- Ты? – удивленно спрашивает Вера, – ты такая же, как и они… -  в ее голосе было столько страха и, одновременно, уважения, что я не выдерживаю, и срываюсь на крик:
 
- Вера? Объясните мне, что происходит?

Глаза женщины приобретают осмысленное выражение. Страх, блуждавший в них, не исчезает, но к нему примешивается что-то похожее на уважение.
 
- У тебя на спине символ Света. Ты Светлая,- произносит она, твердо.


Рецензии