Два короля

    День выдался жаркий. Два всадника привели уставших лошадей на водопой. Большое голубое озеро сверкало в лучах летнего солнца. Всадники спешились, жвотные засуныли морды в прохладную живительную воду.
- Я приехал первым! - сказал один из всадников.
- Моя лошадь захромала, - ответил второй.
- Нелепые оправдания для принца, - юноша рассмеялся и легонько толкнул друга в бок, - Нам бы тоже не помешало утолить свою жажду, - но едва он коснулся воды, из озера вышла прекрасная девушка в сверкающем, прозрачном словно дымка, платье.
- Я - волшебница Маклен, хозяйка и защитница этого озера, - голос девушки звучал, как струна.
- Я принц Даург, а это мой друг принц Андел.
- Дружба - это прекрасно, - волшебница взмахнула рукой и в ее руке тут же ощутился камень, - я заметила, что вы любите состязания, так вот вам еще одно, - волшебница подняла камень вверх, - тот, кто принесет мне мой камень получит награду.
    Это был обычный округлый камень, размером с ладонь волшебницы. Маклен поцеловала его, и он засветился синим цветом. Юноши завороженно следили за каждым движением девушки. Маклен игриво рассмеялась и бросила камень в воду.
Всплеск воды разбудил принцев, и они бросились за ним. Вода оказалась холодной и тягучей, и будто высасывала из них жизнь. Каждое движение давалось им с трудом. Даург коснулся ладонью дна и схватил заветный камень. В это время Андел стал тонуть. Даург протянул руку в сторону тонущего принца, но камень загорелся в его ладони и стал обжегать руку.
    Секундой спустя принц Даург вынурнул на берег.
- Вот твой камень, - отдышавшись, проговорил принц.
- Камень? - рассмеялась волшебница, - Твое сердце тверже моего камня. Ты променял жизнь друга на награду - хозяйка озера выросла перед принцем синей стеной.
- Но я самый сильный и ловкий, и непобедимый, - возмутился принц.
- Да, и будешь таким всегда, - Маклен догронулась до лба принца, и он обратился в золотого дракона, - лети, мой бессердечный принц, пусть одиночество станет твоим другом.
    Дракон взмахнул золотыми крыльями и исчез в белоснежном небе. Маклен провела пальцами по воде и принц Андел поднялся из глубин. Она поцеловала его в лоб, и он открыл глаза.
- Я позволю тебе продолжить мой род, ступай, приведи меня домой, я буду тебе женой десять лет, потом не ищи меня.
Принцу нечего было ответить.
- А где Даург? - принц осмотрелся по сторонам.
- К сожалению, утонул, - пожала плечами волшебница.
Она вышла на сушу прекрасной девушкой с синими волосами.
    Спустя несколько дней умер старый король, и трон перешел к Анделу. Синеволосая королева правила рядом с мужем десять лет, а затем родила дочь и исчезла. Люди поговаривали, что королева упала с королевского моста в саду и утонула, но правду знал лишь король.
     Девочку назвали Амелой, и она от рождения была слепой. Короля жалели все, но жизнь продолжалась. Андел женился снова, и новая королева родила ему трех здоровых сыновей. Печалила душу лишь маленькая слепая принцесса. Она часами ходила по замку, зная наощупь каждый его уголок, с удовольствием слушала пение птиц и видела вещие сны. Но больше всего на свете она любила стоять на мосту через реку, которая текла мимо королевских садов. По легенде именно здесь утонула ее мать. Однажды принцесса сказала своим нянькам:
- Скоро под мостом проплывет утопленник, выловите его, соберите с него воду и принесите мне.
    От слов принцессы у нянек волосы встали дыбом, но они сделали всё в точности, как велела их госпожа. Устроили дозор за мостом: и действительно выловили тело молодого красивого юноши. Принцесса умылась "мёртвой" водой и не открывая глаз
сказала:
- Это сын мельника, он задолжал денег сыну мясника, от чего и утопился, - затем она поднялась на самый верх башни и зажгла свечу в память о мертвеце.
    Слух о невероятных способностях принцессы быстро разнесся по всему королевству. Ей привозили воду со всех уголков их огромной страны. И принцесса неустанно зажигала свечи.
     Однажды принцессе приснился сон, в котором она видела своих отца и братьев, проплывающих под мостом.
Она рассказала об этом своей мачехе.  Королева горько заплакала, но собрала свои последние силы и поехала к озеру в лесу. Она слышала о волшебнице и решила обратиться за помощью к ней. Рано  утром королева отправилась в путь. У озера она спешилась с коня и дотронулась до водной глади в мысленной мольбе.
- Пусть король и его сыновья принесут мне голову золотого дракона, что живет в горах Андрет, и я спасу ваше королевство от хаоса, - прозвучал голос из глубин озера.
Королева вернулась домой и сказала мужу, что его дочери снился сон, что если не убить золотого дракона, что живёт в горах Андрет,всё их королевство погибнет.
    Андел собрал сыновей и на рассвете отправился в путь.
    К полудню следуюшего они остановились у моста через горную реку близ подножия гор Андрет.
- Я пойду первым, - сказал король. На середине моста Андел потерял равновесие и вместе с конем рухнул вниз. Доспехи были тяжелыми и тянули короля на дно. Принцы бросились на помощь отцу. Даург с высоты гор увидел своего старого друга и стал кружить у моста, но не мог развернуться в ширине своих крыльев, чтобы помочь Анделу. Все четверо утонули, уносимые течением. Даург летел за ними до самого замка, пока их тела не выловили под королевским мостом.
- Схватить дракона! - закричала королева, - он погубил нашу семью!
Стражники бросали в него копья, стрелы и сети, но дракон взлетел на верх башни и просунул голову в покои слепой  принцессы.
- Я невиновен, - прохрепел дракон, - я позволю себя убить, чтобы ты прочитала правду с моего лица.
Принцесса Амела положила руки на морду дракона:
- Хорошо, на рассвете.
Даург вернулся к королевским стражникам и покорно лег на землю, позволив себя заковать. Такой жест напугал людей и они опустили копья.
- Его казнь отложим до рассвета, а пока принесите мне "мёртвую" воду с моих братьев и отца, - сказала с балкона принцесса.
Подданные и королева повиновались.
Амелла умылась, молча зажгла свечи и легла спать. Ей приснилась ее мать, Маклен.
- Для чего всё это, мама? - спросила Амела во сне.
- Я ненавижу людей и хочу, чтобы наш род ими правил. Люди не умеют любить, ценить и благодарить, только брать для личных целей, так пусть же их страдания будут им достойной наградой.
     Принцесса проснулась в слезах, ее глаза могли видеть. Она оделась и вышла на балкон:
- Я - королева Амела, дочь короля Андела и хозяйки озера Маклен, повелеваю: отделить реку от озера волшебницы и закрыть путь к нему для всех под страхом смерти. Отпустить дракона Даурга и если он захочет остаться в нашем королевстве, выделить ему личные неприкосновенные владения. Моя мачеха может остаться со мной в замке, чтобы следить за свечами в башне, либо же покинуть его по своему решению. Такова моя воля, - новая королева смотрела на людей, которые наблюдали за ней, улавливая каждый ее жест и каждую эмоцию. Она знала, что теперь всё зависит только от неё.
 


Рецензии
2 короля будет война

Парвин Гейдаров   16.07.2022 01:11     Заявить о нарушении