Последний. Глава 12

      Сегодня взял свой отсчёт восьмой день нашего пребывания на архипелаге Бокас-дель-Торо, что неподалёку от Панамы. Как только мы проснулись, так сразу же, первым делом, принялись за завтрак. Поскольку именно сегодня время было дорого нам как никогда.
      Утолив голод, мы собрали вещи и отправились дальше. Наша цель сегодня – самолёт. Мы должны добраться до него любой ценой.
      У нашей команды будто бы открылось второе дыхание. У нас наконец-то появилась хоть какая-то надежда. Пусть даже если мы не найдём сегодня Льва Борисовича, мы были уверены, что они оставили какие-нибудь знаки.
      – Вы с ума, что ли сошли? – была реакция Алины на предложение Игоря. Он только что предложил ради скорейшего достижения цели отказаться от обеда.
      – А что такого-то? – удивился он. – Когда мы нашли флешку, по дороге к вам, между прочим, мы вообще не обедали, чтобы только успеть встретить вас.
      – Ну и что? А я так не смогу!
      – А может быть, пообедаем в дороге? – предложила Вика. – Просто обойдёмся без привала и всё.
      – Вот видишь, – обратилась Алина к Игорю, – Вика дело говорит. Я с ней согласна.
      – Дело ваше, – Игорь лишь пожал плечами.
      Я думаю, он, как, собственно, и я, и, наверное, Игорёк, могли бы обойтись и без еды. За это время, пока мы здесь путешествуем, я стал наедаться небольшим количеством пищи. А без бананов даже не могу представить ни одной трапезы. Как теперь я буду жить на большой земле? Ну, это, конечно же, всё шутки. Но к бананам я здесь, действительно, привык.
      – А как вы думаете, самолёт сильно пострадал? – спросил Аркаша.
      – А что это тебя так интересует? – задал ему вопрос Саня.
      – Ну, просто, смотрите, если он целый, мы можем переночевать прямо в нём. Мы, ведь только к вечеру до него доберёмся.
      – Если они остались живы, то самолёт должен быть целым. Мне нравится твоя идея, Аркаш! – подхватил его Игорь.
      – Девчонки, а кто-нибудь из вас ночевал в самолёте? – спросил Игорёк у наших дам, они шли чуть позади нас и не слышали Аркашин разговор.
      – А что? – спросила за всех удивлённая Алёна.
      – Сегодня мы ночуем в самолёте! – произнёс он торжественным голосом.
      У наших девушек на лицах было написано недоумение.
      – Да! – сказал Игорь. – Если он пригоден, мы сегодня будем спать в нём.
      Непонятно было, как это новость повлияла на них. Но лично нам было интересно.
      – Ты вообще за время проживания испытаешь на себе все спальные места! – сказал я Игорьку. – На берегу, на дереве, в джунглях, в самолёте.
      – Это точно, – сказал он улыбаясь. – Жалко только мягкой кровати нет в этом списке.
      – Ну, это ещё впереди, – сказал Игорь. – Вот найдём Льва Борисовича, и будет тебе и кровать, и какао с молоком.
      Все засмеялись.
      Когда уже начало смеркаться, сквозь пальмы мы увидели белоснежный фюзеляж и бросились к нему бежать. Самолёт выглядел целым. Рядом с ним были повалены пальмы. Мы обошли вокруг самолёта, но никаких признаков, что в нём кто-то есть, не было.
      – Лев Борисович! – стала кричать наша староста, к ней присоединились и остальные девушки.
      – Надо внутри посмотреть, – предложил Саша.
      Поскольку это было подобие «кукурузника», то вход у него находился достаточно низко. Саня первым подошёл к самолёту, открыл дверь, заглянул внутрь и спросил:
      – Эй! Есть тут кто?
      Разумеется, ему никто не ответил. А к этому времени подошли и наши красавицы, их попытки докричаться до кого-нибудь так ничем и не увенчались. Тогда Саня зашёл внутрь самолёта. Его примеру последовал Игорь, а затем уже и все остальные.
      Самолёт выглядел пустым и заброшенным. В углу лежали четыре парашюта. Они так и не пригодились. Нам они тоже были ни к чему. Никаких знаков или сигналов, где их нужно искать, экипаж самолёта не оставил ни внутри, ни снаружи. Видимо, они надеялись спастись собственными силами и без посторонней помощи.
      Мы прошли в кабину пилота. Там тоже не было ничего любопытного. Только торчали два флажка. Один – кубинский, другой – панамский. И больше ничего. Если не считать этих бесчисленных кнопочек и рычажков.
      Выходя из кабины пилота, я зацепил что-то ногой под креслом и оно упало.
      – Что это? – спросила Вика.
      Я наклонился посмотреть. Там было две вещи. Я поднял ту, что была сверху. Это оказалось какая-то сумочка.
      – Открывай! – торопила меня Вика.
      Я последовал её указанию.
      – Мороженое! – воскликнул я от удивления.
      Эта сумочка оказалась сумкой-холодильником. В ней лежало четыре пломбира.
      – У кого мачете? – спросил я. – Режьте мороженое, пока оно не растаяло.
      Поскольку нас было восемь человек, а мороженого всего четыре штуки, мы разделили каждый пломбир на две равные части.
      – Как я давно мечтала о нём! – наслаждаясь, говорила Алёна.
      – Точно-точно! Как будто кто-то прочитал наши мысли, – сказала Алина.
      – Ой, девчонки, и не говорите, – Вика тоже была рада этому сюрпризу.
      Действительно, уж чего-чего, а мороженого здесь мы никак не ожидали увидеть. Доев свою половинку, я вспомнил, что под креслом пилота было два предмета. Я встал и пошёл за вторым. Когда я вернулся, удивлению остальных членов группы не было предела.
      Вторым предметом оказался стальной чемоданчик серебристого цвета. Но это ещё не всё. На нём была наклеена белая наклейка, на которой красными большими буквами было написано слово «LAST», а на этих буквах, чёрным шрифтом поменьше – «последний».
      – Что это значит? – спросила Вика. – Мы нашли то, что нужно было полковнику и Льву Борисовичу?
      – Скорее всего – да! – ответил я.
      – А ключа там от него нет? – спросил Игорёк.
      – Вроде не было.
      Я посмотрел, как открывается этот чемоданчик. У него был очень хитрый замок. Кроме ключа, тут был и кодовый шифр. Я потряс его. В нём было что-то плотное.
      – Можно я? – спросил Аркаша.
      Я протянул ему чемодан. Он тоже потряс его.
      – Всё понятно. Там деньги. Миллион долларов, – и Аркаша первым же и рассмеялся от своей шутки, а затем его поддержали и остальные.
      – Точно! – сказал Игорёк. – Валим куда-нибудь в Аргентину. Будем ферму держать на восьмерых человек.
      – Размечтался! – сказал ему Аркаша.
      – А что мы будем делать-то с этим чемоданчиком? – спросила Алёна.
      – Надо позвонить полковнику, узнать у него, – ответил Саня.
      Все уставились на меня.
      – Давай, Роман! – сказал Игорь.
      Я достал телефон, набрал полковника.
      – Слушаю!
      – Товарищ полковник, мы дошли до самолёта, – начал я.
      – Дошли? Молодцы! Есть какие-нибудь зацепки?
      – Нет. Зацепок нет. Но мы нашли чемодан.
      – Опиши его! – перебил меня полковник.
      – Серебристого цвета. С наклейкой. На ней та же надпись, что была и на флешке.
      – Отлично! – полковник был явно рад. – Вы его не открывали?
      – Нет. Он открывается и ключом и шифром одновременно.
      – Ключа с ним не было?
      – Нет. И шифр мы тоже не знаем.
      – Отставить! – сказал полковник весёлым голосом. – Как ты думаешь, что было на той флешке?
      – Я не знаю, – ответил я растерянно.
      – На ней как раз и был тот самый шифр от чемодана. Теперь ищите ключ. Вероятнее всего, он у самого Льва Борисовича. Берегите этот чемодан, как зеницу ока.
      – Хорошо! – пообещал я.
      – Кстати, где вы оставили лодки? – спросил он.
      – На берегу. Мы их надёжно спрятали.
      – Значит так. Сейчас слушай меня внимательно и передашь остальным. Если вы нашли здесь чемодан, то Льва Борисовича на этом острове уже нет. Разворачивайтесь обратно. Только я вас умоляю, берегите чемодан. Как доберётесь до своих лодок, позвони мне обязательно. Только не забудь. Буду ждать. Всё, до связи.
      Положив телефон обратно в рюкзак, я пересказал свой телефонный разговор с полковником.
      – Взять с собой? – переспросил Аркаша. – Будет сделано!
      Он так сильно облюбовал этот чемоданчик, что даже не хотел выпускать его из рук.
      – Вот видишь, Аркаш, нам не нужно обходить весь остров, – сказала Алина. – А ты переживал, что мы зря пройдём его.
      – Но мы ведь так и не нашли Льва Борисовича.
      – Зато мы знаем, где их искать.
      После небольших обсуждений и споров Алины с Аркашей, наша команда вышла из самолёта. Нужно было приготовить ужин, а внутри это делать как-то не очень удобно.
      Мы развели костер.
      – Наверное, спать в самолёте, правда, интересно, – выразила свою мысль Вика.
      – Конечно, – поддержал я её. – Сейчас сама всё и узнаешь.
      Наш ужин был готов, когда настолько стемнело, что если бы не костёр, мы бы даже не увидели друг друга. Наскоро расправившись с ним, мы залезли внутрь самолёта. Саня, зашедший последним, закрыл дверь.
      – Всё! Теперь ни одна душа к нам не проникнет.
      – И не выникнет! – закончил я.
      Снова все засмеялись.
      – Что, правда, то, правда! – согласился Игорёк.
      – Зато мы здесь в полной безопасности, – сказала Алёна.
      Поскольку в самолёте было не очень много пассажирских мест, то я и Игорёк ушли спать в кабину пилота. Он сел спать в кресло первого пилота, а я – второго. Остальные шесть человек разобрали кресла в салоне. Наши девушки – Вика, Алина и Алёна – спали на левой стороне. А наши парни – Игорь, Саня и Аркаша – примостились по правую сторону.
      – Как же здесь уютно! – сказал Аркаша. – Теперь главное, чтобы шея к утру не затекла.
      Все снова засмеялись. Так продолжалось ещё некоторое время. Мы разговаривали обо всём подряд. Пока не стали засыпать по одному. Я, если честно, не знаю, кто заснул последним. Когда уснул я, из салона самолёта всё ещё продолжали доноситься чьи-то голоса, кто-то перешёптывался и смеялся вполголоса. Правильно. Что нам ещё остаётся здесь делать?


Рецензии