Имя деда

Тихон угрюмо сидел на подоконнике и грустно смотрел в окно.
Тихону семь лет, он серьезный и немного замкнутый паренек. Вообще-то  у Тихона полно разных увлечений, но вот  одно его  угнетает и сердит одновременно, это то, что мальчишки во дворе обзываются.
Не успеет Тихон выйти во двор, как  этот Сашка и Славка начинают орать на  весь двор:
-Тишка мартышка! Тишка мартышка!
Тихон не любил конфликтовать и чтобы не слышать этих обзывалок, молча, разворачивался, и уходил домой.
Его закадычный друг  Митя всегда говорил Тихону, чтобы тот не обращал внимания на этого Сашку и Славку.
-Тиш, да ну их нафиг!  Ну, обзываются и чего! Это же не больно?!
Тихон все понимал и соглашался  с Митей, но ему все равно было неприятно и обидно, что про него вот так говорят.

И вот Тихон сидел и задумчиво смотрел в окно.
В комнату заглянула Галина, мам Тихона.
-Сына, ты чего дома сидишь? Посмотри, как на улице хорошо! – она подошла и взъерошила  вихры на его голове, - сходил бы к Мите и пошли бы погуляли, а ?!
Тихон тяжело вздохнул, и отвернувшись  опять  посмотрел в окно.
-Тиша! Что случилось? – Галина встревожено заглянула в лицо сына.
-Понимаешь, – Тихон  посмотрел на нее, - я вот все время хотел тебя спросить…. – он опустил голову, потом опять решительно глянул на нее, -  почему меня назвали Тихоном? Ну, можно же было назвать вот, например,  Колей или Сергеем!?
-Сына, откуда такие вопросы? И чем тебе не нравится твое имя? Тихон! Очень даже хорошее имя, – Галина удивленно смотрела на него.
- Да замучили меня мальчишки во дворе , все время обзываются! – сердито сказал Тихон, - особенно Сашка со Славкой! Только и слышно, Тишка мартышка!
- И что ты из-за этого так расстроился что ли? – Галина села  на стул около окна, - это ж просто ерунда.
-Ага! – Тихон  шмыгнул носом, - думаешь хорошо, когда на весь двор орут Тишка мартышка!?
-Ну, нет, конечно, – улыбнулась Галина, - но и особо расстраиваться тоже, я думаю, не стоит! Меня вон в детстве вороной обзывали, – Галина засмеялась, - представляешь!?
-Почему ворона ? – Тихон удивленно посмотрел на нее.
-А я знаю!! – смеясь ответила Галина, - наверное потому что Галина , это галка,  а  все думали, что галка, это ворона!
-А галка, это кто? – спросил Тихон.
-Ну дак это  такая птица, похожая на ворону, только меньше по размеру,– улыбнувшись, ответила Галина , -  а ты вот возьми и сам посмотри, что это за птица, в библиотеке книжки такие есть?
Тихон шмыгнул носом.
-Посмотрю……., -  опустив голову, сказал он, - и все равно …. вот почему меня Тихоном назвали?
-Тебя назвали в честь твоего деда Тихона Макарыча, -  погладив сына по голове, сказала Галина, - у меня вот предложение к тебе. Мы летом поедем к бабушке в деревню и попросим ее  показать  тебе  фотографии  деда Тихона и рассказать о нем. Хорошо?!
-А  он давно помер? – спросил Тихон.
- Тебе тогда года два было. Он успел тебя понянчить! Доволен был, что тебя в честь его назвали. А вообще, он у нас был  очень уважаемый человек, на войне воевал, награды имел, трижды ранен был. Последнее ранение было очень тяжелым, и он долго в госпитале лежал. Так мне мама моя и твоя бабушка рассказывала! Она две похоронки с фонта на него получала, а все ждала и дождалась.
Тихон сидел, и  распахнув глаза, слушал маму.
-А потом что было? – спросил с придыханием Тихон.
-А что было потом, ты  у бабушки сам спросишь, – улыбнулась Галина.
Теперь  Тихон с нетерпением ждал, когда они всем семейством поедут к бабушке Зине в деревню.
До отъезда оставался всего полмесяца, так сказала мама.
-Митька, представляешь, оказывается мой дед Тихон Макарыч, героем был и на войне воевал, – торжественно рассказывал Тихон другу Митьке, - мне мама рассказала, а я дурак даже и не знал! Вот поеду к бабе Зине и сам посмотрю на его награды , а то у мамы есть его фото , только очень маленькое, ничо не разобрать, – они седели в своем укромном месте на крыше  сарая, который стоял в углу двора,  куда они прятались от всех  мальчишек и там секретничали.

Ровно через полмесяца, когда  Галина пошла в отпуск, папа торжественно усадил все семейство в автомобиль и повез в деревню.
Когда машина подкатила к дому бабушки,  баба Зина возилась во дворе  около летней печурки.
- Мааам! – Галина вышла из машины и замахала рукой, - встречай гостей!
-Господи! – Зина всплеснула руками, и вытирая их о фартук   быстро пошла  открывать ворота, - да мои вы золотые! – она обнимала Тихона и подхватила  маленькую Леночку на руки, потом поцеловала Галину и  Сергея, - проходите, проходите! – она суетилась  держа  маленькую Леночку на руках.
-Мам! Сергею надо обратно в город, он, на полдня отпросился, чтобы нас привезти, – Галина поцеловала ее.
-Я вернусь, только через недельку, – улыбаясь, сказал Сергей, - соскучиться не успеете, – он поцеловал бабушку, обнял Галину и детей, сел в машину и укатил.
-Ну и ладно! Пошлите в дом, я там сегодня, как знала, пирогов с яйцом и луком напекла. С молоком-то , очень вкусно, – она  опустила Леночку на землю , взяла ее за ручку и все дружно пошли в дом.
Вообще, Тихон очень любил приезжать к бабушке.
Здесь можно было  бегать босиком , ходить в лес  за ягодой или за грибами, или  бегать  на озеро с  местными мальчишками.
Здешние мальчишки были не такими, как у них во дворе.
Они никогда не  обзывали Тихона и вообще относились к нему очень даже хорошо.
Первые дня три Тихон  наслаждался тем, что он с мальчишками каждое утро вставал пораньше и бежал на рыбалку.
Бабушка сохранила его удочку с прошлого лета и теперь Тихон ,  как все деревенский мальчишки  бежал на озеро с удочкой , ведерком для рыбы и коробкой с червяками, которых они  капали в зарослях, около озера,  где было жутко много комаров.
К обеду Тихон возвращался с добычей.
Приносил в ведерке пару другую карасиков, чему очень был раз кот Мотька. Он  сидел на поленнице и ждал возвращения Тихона с рыбалки.
Когда Тихон заходил во двор, Мотька  с мявкающим приветствием  несся к нему на встречу.
- Смотри ка , дождался! – смеялась баба Зина, - с самого утра тут сидит и ждет!
-Ну, вот и дождался, – говорил гордо Тихон и  выкладывал на Мотькину тарелку  карасиков, - нам мало, а тебе  как раз на обед!
Мотька   быстро отгрызал у всех рыбок головы и только потом с чувством, с толком и расстановкой начинал уничтожать остальное.
-Баб! А чего это он вначале головы у рыб отгрызает, а потом только остальное съедает? – как-то спросил Тихон.
-Так он же охотник,  боится, что его добыча сбежит! Вот и отгрызает, – улыбнулась Зина.
- Ух ты, какой охотник! – засмеялся Тихон.
А потом мальчишки решили сделать перерыв в рыболовном деле и один день отдохнуть.
Утром  Тихон хоть и проснулся рано, но вставать не стал, а просто лежал и слушал, как бабушка с мамой хлопотали на кухне. Гремели кастрюльками, шептались о чем-то, боясь разбудить спящих. А потом они ушли во двор.
Сегодня ждали приезда  отца и  женщины решили устроить праздничный обед.
Тихон прислушивался, прислушивался к звукам, доносившимся в открытое окно со двора и, незаметно для себя, заснул. Проснулся он от того, что его за  руку дергала Леночка.
-Тиша втавай! Мама куфать зовет!
Тихон очумело посмотрел на сестру, потом сел на кровати.
-Ничо себе я  задрых, – пробурчал он, и  надев шорты и футболку, побежал  во двор умываться.
 Они позавтракали, и  Галина позвала Тихона помочь ей в огороде.
-Сына, ты наотдыхался нарыбачился, а теперь давай ка надо в огороде  помочь бабушке. Пошли  грядки полоть!
Тихон хоть и сморщился, но ничего не поделаешь, надо было помочь.
До самого  обеда Тихон с бабушкой и мамой пололи грядки, потом поливали, потом опять пололи, потом он таскал дрова в баню. Решили истопить баню к приезду отца.
После обеда Тихон  умаялся так, что свалился  и уснул.
Проснулся он , от вкусного запаха .
Бабушка с мамой жарили пироги на летней печурке и запах  попадал в открытое оно.
-Тиша, вставай, наш папа приехал, – крикнула Галина, спеша  к воротам.
Тихон пулей выскочил из дома и побежал встречать отца.
После жаркой бани, вкусных пирогов и долгих речей,  Сергей с Галиной ушли  спать, и унесли заснувшую на руках отца Леночку, а Тихон, выспавшись днем, сидел  с бабушкой за столом.
-Ну что Тиша, давай, помогай убрать со стола и пошли ка отдыхать, - сказала Зина.
-Да я чего-то не хочу спать, - сказал Тихон, помогая бабушке убирать со стола.
-Ну тогда, айда  в дом и просто поваляешься , а там видать будет, хочешь ты спать или нет,– улыбнулась Зина.
Тихон пришел к бабушке в комнату и  залез на ковать.
Зина  устало села рядом с ним и  сняла платок с головы,  распустила свою косу , вытащив шпильки.
-Уф!  - сказала она облегченно, - коса  и та устала!
-Бабуль, а расскажи про деда, - вдруг попросил Тихон, - я же не знаю  ничего о нем.
-А тебе интересно, что ль? – хитро глянув на него, спросила Зина.
- Конечно! – оживился Тихон, - мне вот мама рассказала, что дед на войне был, а что и как…. сказала , что ты мне можешь рассказать.
 -Ну что ж, давай расскажу, – сказала Зина, встала и открыв шкаф, достала оттуда фотоальбом, - и покажу, каким был твой дед в молодости. А он был бравым парнем! – она открыла альбом, и достала одну фотографию. Протянула Тихону, - вот посмотри!
На фотографии  Тихон увидел молодого  парня  с усами и с кудрявым чубом в белой косоворотке. Рядом  стояла стройная  симпатичная девушка с  ясным взглядом и  толстой русой косой  через плечо.
-Баб! Это чо ты, что ли? – удивленно спросил Тихон.
-Да! Вот такие мы были с твоим дедом, когда только поженились. Молодые  совсем! Тише тогда  двадцать исполнилось и мне  девятнадцать. Ох, мама моя и ругалась, что рано  так  жениться собрались, но Тиша он такой.. настойчивый. Сам к моим пришел, и сосватал! Он же потомственный казак, их хутор  недалеко от нашей деревни был.  Их семьи когда-то переселили в наши края, а они народ работящий и быстро обосновались на новом месте. Это мне еще моя бабка рассказывала про них.
Пожениться-то мы поженились, да только на следующий же день ушел мой Тиша на фронт. До наших краев как раз докатилась  мобилизация. И осталась я ждать своего  мужа, вроде и жена и вроде и не понятно.
Тиша прислал мне первое письмо, и уж как я радовалась, что он жив, пусть даже и в руку его легко ранило, но жив.
А потом  потянулось время, когда  от него не было никакой весточки. Бывало, вижу почтаричка идет, и от меня отворачивается, значит, нет мне ничего. Ох, и наревелась я тогда. Работали тогда много, фронт кормили. Наработаешься, доползешь до дома, бухнешься и даже сил раздеться нет, вот так было тяжело.
Ждала я, значит, ждала, а тут мне похоронку наша Настя почтаричка и принесла. У меня аж чуть сердце из груди не выскочило. Стою, а сама как каменная стала. Слез нет, говорить не могу, только что-то мычу. И тут ко мне мама моя подскочила и давай меня тормошить.
-Плач! – кричит, - покричи! – и трясет меня, трясет.
Меня потом прорвало. Я и кричала и ревела. До того наплакалась, что упала и  уснула от бессилия.
И понимаешь , сниться мне сон.
Идет мой Тиша по дороге, рукой мне машет и улыбается.
-Не верь, - говорит, - живой я! Немного заплутал, но живой!
Проснулась я, села на кровати и решила для себя, что Тиша мой живой, и что все это ошибочно.
И начала я ждать дальше.
И представляешь себе, что через месяца четыре, пришло мне письмо от моего Тиши.
Пишет мне, что попали они в окружение и долго оттуда выходили с боями. Его ранило в ногу, но он все равно со своими  ребятами вышли из окружения и что теперь он в госпитале  и сейчас все хорошо. Скоро опять  на фронт. Кроме письма он выслал мне фотографию, его фотокорреспондент снимал в газету. Их потом всех наградили тогда. – бабушка протянула Тихону старое черно-белое фото, где улыбался  мужчина  в военной гимнастерке. – я воспряла духом и  срочно понесла это письмо его родителям, чтобы обрадовать, что Тиша живой.
И опять потянулись дни и недели ожидания.
Следующее письмо я получила от Тиши через пять месяцев.
Писал, что сейчас у него все хорошо, что он опять попадал в госпиталь , но жив и теперь здоров.
А для меня это было самое главное, что живой.
Где-то, через полгода молчания,  я опять получила похоронку.
Это  было похоже на правду. Но я почему-то не поверила этой бумажке, и  просто не показала ее, ни своим родителям, ни Тишиным. Ходила и сама все это переживала.

Потом наступил 1945 год.
Война закончилась и все начали ждать своих солдат домой. И я тоже ждала, не смотря ни на что.
Тиша мой все не приезжал и не приезжал.
Мне уже мои родители намекали, что мол ждать нечего , уже вот все вернулись, а его все нет, значит погиб где-то, просто бумага не пришла.
А я молчу и жду.
Случилось это чудо в конце 1945 года, под Новый год.
Я тогда хлопотала по дому. Жизнь-то  продолжалась,  и нужно было как-то жить. Пекла пироги, чтобы вечером идти к родителям на встречу Нового года.
Слышу, кто-то тихо так скребется в дверь.
Подхожу и спрашиваю.
-Кто там?
-Зиночка, это я , открывай!
Я чуть в обморок тогда не упала. Пытаюсь крючок открыть на двери, а руки меня не слушаются.
В общем, открыла кое-как и распахнула  дверь, а там он стоит на палочку опирается и вещ- мешок  около ног лежит.
До сих пор не понимаю, как он по нашим сугробам тогда дополз, от трассы. Его ведь довезли   по трассе, до дороги к нашей деревне, а дальше он сам  ковылял.
Вылетела я ,  на шею к нему бросилась, а он еле стоит бедолага. Обнимает меня и шепчет так  тихо.
-Зиночка, я сейчас упаду!
Я спохватилась и давай ему помогать в дом войти. Довела его до кровати , и он прям рухнул и  аж облегченно выдохнул.
Я его раздевать начала и разувать.
Оказалось, что у него было тяжелое ранение в бедро.  Врачи его кое-как спасли. В общем отлежался он , да плюс еще и врачи хорошие были, ногу спасли.
Вот так мы с ним  и Победу, и его возвращение и Новый год  все вместе и отпраздновали, и пироги пригодились!
А уж на другой-то день  столька радости-то было у родителей и моих и евонных!  Они ж переполошились, что я не пришла и с утра все ко мне примчались.
Дом есть дом. Тиша дома-то быстро поправился. Откормила я его , а то ведь с госпиталя то прям одни мощи приехали, смотреть страшно было.
А потом и доча  у нас народилась, то есть мамка твоя и зажили мы  в мире и согласии. Так что дед твой вот такой героический был. - Зина  встала и полезла  опять в шкаф и достала  шкатулку.
-Вот! Поглянь! – она открыла шкатулку.
Тихон  бережно достал из шкатулки и выложил на стол  медаль « За боевые заслуги», медаль «За Победу», медаль «За Победу в Великой Отечественной Войне» и  на самом дне лежал орден « Красной звезды».
Тихон  положил награды деда  на стол и заворожено рассматривал их.
- Дед твой не носил их и не показывал никому! Говорил, что не хочет вспоминать войну. Слишком много горя было тогда! После последнего ранения  он путем так и не очухался. Болел часто, но крепился.  Хорошо у нас  тут докторица хорошая была, она каждый год укладывала его полечиться в больницу. Он хоть и ворчал, но я его уговаривала, и он на пару недель укладывался. Может поэтому и  протянул подольше. Сердечко то у него очень слабенькое было. Видать на войне много чего насмотрелся и много чего напереживался, вот оно и не выдержало! Но тебя все-таки дождался, а когда  Галя сказала, что тебя назвали его именем, так аж прослезился! Уж очень хотел внука! Тебя тогда привезли, так он с рук тебя не спускал! Все тютюшкал и тютюшкал! А ты прям так смеялся заливисто, такой  шустрый был! -  Зина улыбнулась, вспоминая это.
Тихон трогал награды деда, и внутри его что-то как-то было торжественно.
-Баб, а он вот прямо немцев видел и убивал? – Тихон, не отрываясь, смотрел на награды.
-Это война сынок, а немцы были врагами, которые пришли на нашу землю. – Зина  грустно вздохнула.
-Страшно, баб, – тихо сказал он.
-Погоди ка, - Зина опять встала и опять полезла в шкаф. Достала  старый альбом для рисования, - дед запрещал мне показывать это, стеснялся,  что ли? Говорил, что это  детство!
Тихон открыл пожелтевшую обложку альбома и увидел  рисунки карандашом. Там были нарисованы  чьи-то портреты, видимо его товарищей,  с кем он тогда находился. Еще были танки, пушки, обгорелые сосны. Рисунков набралось всего десять.
-Говорил, что  листков больше не было, и достать негде было, – улыбаясь, сказала Зина,  - да и огрызок карандаша последний был.  Потом,  сказал, что и времени,  заниматься  этим баловством  не было. Война!
Тихон рассматривал рисунки, сделанные когда-то дедом, и все больше удивлялся.
Удивлялся тому, что в то время когда вокруг были враги,  стреляли и убивали, его дед нашел время и вот нарисовал лица своих товарищей и вообще….. просто рисовал.
-Так вот откуда я тоже умею рисовать, и мне это нравится, – радостно сказал Тихон, - а то все удивляются, откуда я рисовать умею? Так это у меня от деда!
Зина обняла и поцеловала внука
-Ты вообще очень похож на своего деда! Ладно, Тиша, уже поздно! Иди ка спать!
Тихон согласно кивнул головой,  чмокнул бабушку и ушел в комнату, где тихо посапывала Лена.
Он разделся , залез под одеяло и закрыл глаза. Уснул он моментально и во сне ему приснился его дед.
Он увидел молодого деда, которого видел на фотографии.
Он был в военной форме, в пилотке со звездой и почему-то с альбомом  в руке.
-Ну что внук! Как у тебя дела? Я слышал, что тебе не нравится мое имя? Почему? У меня хорошее имя,  удачливое! Так что это ты зря! Мне всегда везло. У меня всегда было много друзей и все гордились дружбой со мной! Я всегда старался всем помогать и делать добро! Так что, будь достоин моего имени! – он поднялся на холм и помахал Тихону рукой.
Тихон проснулся, и  открыв глаза долго лежал и смотрел в потолок, вспоминая этот странный сон.
-Дед, я буду гордиться твоим именем, – тихо сказал он и весело соскочил с кровати.
На часах  стрелки показывали пять утра.

С тех далеких дней прошло много времени.
Тихон Сергеевич уже год, как загорал на пенсии и сидел дома в своем кабинете. Но, спасибо редакции и авторам, его не забыли и периодически подбрасывали работу.
Вот и сейчас он сидел и читал  детские сказки, автор которых попроси их проиллюстрировать.
Перед ним на столике стояла кружка с кофе ,  небольшой мольберт с чистым листом бумаги и на столике лежало несколько  простых карандашей фирмы «Кохинор».
-Ну-с! Почитаем, чего пишут нашим деткам! – пробурчал он и углубился в чтение.
Он пил  кофе и читал. Иногда улыбался, иногда непонимающе округлял глаза, чему-то удивляясь, а иногда просто хмыкал и недовольно покачивал головой..
Кабинет у Тихона Сергеевича был небольшой. Ничего лишнего. Полки с книгами, стол и небольшой диванчик, на котором он сейчас  сидел.
На стенах кабинета висели его картины с лицами самых дорогих для него людей, отца, матери и  на почетном месте портрет его деда и  бабушки.
 Эту картину с дедом и бабушкой он нарисовал, еще когда учился в художественном училище, к дню рождения бабушки решил сделать ей подарок.
Он писал ее с той фотографии, которую ему когда-то показывала бабушка. На этой картине они молодые, но Тихон сделал коллаж. Внизу картины в правом углу он нарисовал  лицо деда, с фото которое он прислал бабушке из госпиталя, как бы вдалеке, а ближе лицо деда буквально за год до его смерти.
В левом углу  лицо бабушки. Бабушку он рисовал, когда  приезжал к ней  в деревню , на каникулах.
Тихон Сергеевич  поднял голову и  глянул на эту картину. Глаза его  потеплели и он улыбнулся.
Он вспомнил, как просил бабу Зину попозировать ему, а та все смеялась и отмахивалась .
-Да ну тебя Тиша, нашел,  кого рисовать!  Одни морщины, смотреть страшно!
Он так и нарисовал ее , смущенно улыбающуюся с ее лучистыми морщинками , и  в ее праздничном платочке.
Когда он привез готовую картину на день рождения бабушки,  она  от неожиданности всплеснула руками, села на  кровать и долго, долго  рассматривала  ее, изучая каждую деталь, и все гладила узловатыми пальцами изображение своего Тиши, украдкой вытирала текущие по морщинкам слезинки.
Тихон Сергеевич положил свое чтиво и  так и сидел ,задумчиво улыбаясь и глядя в окно, видимо что-то вспоминая.
Дверь в кабинет тихо приоткрылась.
-Деда! Можно к тебе? – в щель двери протиснулась  конопатая мордочка мальчика лет семи.
- О! Тезка! Заходи! – Тихон Сергеевич  улыбнулся и положил  листочки на стол.
- Чего делаешь? – спросил мальчик.
-Да вот, принесли мне сказки и попросили нарисовать к ним иллюстрации, думаю, как нарисовать? Кстати, может ты мне поможешь? – и он  обнял  внука , который  сел рядом с ним на диванчик.
-А чего рисовать-то надо? – спросил мальчик.
-Дак это я и хотел, чтобы ты сам придумал, что рисовать? Но для этого надо сказку прочесть!
- Оооо! Читать надо! – мальчик сквасил губы.
-Ну мне же надо чтобы ты свой рисунок нарисовал, а не то что, я тебе скажу! Тут же самое главное, что сам художник придумает! Это творчество !
Мальчик  посмотрел на  деда, потом  задумался.
-Ну, ладно! Давай я почитаю и потом тебе принесу рисунки, ну это… чего придумаю! – сказал  он.
Тихон Сергеевич протяну ему листочки с текстом.
-Держи! Жду от тебя рисунков, потому что, я сам пока так ничего и не придумал! Вот надеюсь, что ты мне поможешь!
Мальчик взял  листочки и ушел из кабинета.
Минут через десять дверь отворилась, и в кабинет вошел  сын Тихона Сергеевича  Макар.
-Пап, ты это чем  своего тезку озадачил? Хотел к нему заглянуть в комнату, а он мне сказал, что он занят серьезной работой и чтоб я ему не мешал! Деловой! – Макар усмехнулся.
-Не мешай ! Я ему отдал прочитать сказку одного автора, чтобы он попробовал нарисовать иллюстрации к ней, – Тихон Сергеевич хитро улыбнулся, - это ему работыыыы…… не переделать! Пусть читает, а то его читать  никак не заставишь, ну и, за одно, порисует, руку надо тренировать!
- Это да! Ленится чуток сынуля, – Макар улыбнулся, - я чего зашел, мама тебя кушать звала, пошли!
Тихон   встал из-за стола, и они вместе пошли  на кухню.

На следующий  день , вечером , когда Тихон Сергеевич сидел у себя в кабинете, дверь опять  приоткрылась и в образовавшуюся щель просунулась голова  внука.
-Дед! Я принес!
-Так заходи! –  дед  глянул на внука, -  очень интересно, что у тебя получилось!
-Вот! – Тишка положил  листы  из альбома с карандашными  набросками, - мне так показалось!
Тихон Сергеевич  взял рисунки и начал внимательно их рассматривать.
-Ну что ж, очень даже неплохо , – констатировал он, - не против, если я их немного доработаю, а так, очень интересно! Молодец!
Тишка  сел  в кресло напротив деда.
-Дед! Вот скажи мне, а что кроме как Тихон другим именем меня назвать не могли? Ну есть же нормальные, ну там Сашка или   Серега!
 -К чему вопрос? – дед удивленно посмотрел на внука поверх очков.
-Да надоело! Имя какое-то …… Пацаны во дворе, заколебали! Обзывают постоянно,  Тишка мартышка!
Тихон Сергеевич смотрел на  внука, а потом  громко и раскатисто рассмеялся.
- Ну, дед! Ты чего? – обиженно спросил Тишка.
- Ты не представляешь себе, но когда я был в твоем возрасте  и меня точно так же обзывали, и точно такой же вопрос  я задал своей маме! Ничего не меняется в этой жизни! Хорошо! – он хлопнул ладонью по столу, - давай ка я тебе расскажу, как я начал гордиться своим именем и помогла мне в этом моя бабушка………
Тихон Сергеевич  до поздней ночи рассказывал Тихону свою историю и показывал ему и фотоальбом  со старыми фотографиями, и шкатулку с дедовским наградами.
Тихон младший седел и точно также, как это когда-то делал Тихон Сергеевич,  аккуратно прикасался к наградам того Тихона, который прошел огонь войны , вернулся и прожил  пусть не длинную, но достойную жизнь.
- Вот с этого дня,  я очень горд  своим именем! Оно нам досталось от героического  и достойного человека, – закончил Тихон Сергеевич, - надеюсь, ты меня понял?
- Деда!  - Тихон обнял его, - я  понял, честно!

Вот такая история получилась…. Это не совсем придумка, есть тут немного и правды…


Рецензии