Страшно, в бытие потерпеть крах... набросок

Сны из детства — тьма в кошмарах.
Небеса тёмные. Почему так? Не знаю.
Помню: как сейчас, тот страх —
Вспомнив, дрожь и сейчас наблюдаю.

Сон такой: тьма спускалась с небес;
И в кровать со мной рядом ложилась.
Видел я в зеркальный отвес:
Как тьма в женщину преобразилась.

Я притих, она же старалась —
Дышать чаще. Голос хриплый, чужой.
Сердце бешено моё колотилось;
Кто лежит за моею спиной?

Я старался смотреть на окно.
Оно близко; и я испугался —
На нём крови увидев пятно —
Я чуть с жизнью во сне не расстался.

Это кетчуп! Убеждал себя я.
Это кетчуп, а вовсе — не кровь.
Этой мыслью спасал я себя
Раз за разом вновь и вновь.

Просыпался я — и боялся её.
Зачем в сны мои она приходит?
Почему же, скажи, мне, о! бытиё,
Она каждую ночь меня с ума сводит?

Тьма во сне, девы страной дыханье,
Пятна крови на занавесках.
Эти страшные сновиденья —
В память врезалась — как на фресках.

Автор стиха — Данте Анри


Рецензии