Знатная пассажирка

     Пополняя свой сборник всё новыми историями, я стал вспоминать и те из них, в которых забавным образом проявляли себя собаки.

     Бывало, я частенько наведывался в зоомагазин на одной из улиц в центре Боровичей, где покупал корм для своих домашних питомцев. Как-то разговорился с продавцом, как выяснилось, обладательницей догини. Поначалу, правда, разговор зашёл не о её собаке, а о "тихой охоте" - грибной сезон был в разгаре.

     Выяснилось, бродить по лесам мы отправлялись в одном направлении - в сторону Сестрёнок: я - по наитию, используя информацию "сарафанного радио", она же - как уроженка тех грибных и ягодных мест. Притом, я ездил на своём авто, моя собеседница, непременно взяв с собой любимицу-догиню, - на рейсовом автобусе, с автовокзала.

     - Послушайте, это ведь одна из самых крупных пород собак. И как Вы с ней - в довольно-таки тесном пассажирском ПАЗике? - поинтересовался я.
     - Нормально. Вполне с комфортом, - расплылась в улыбке женщина и поведала в подробностях о том, как собственно происходили поездки в её родную деревню.     - Ездим часто, пассажиры, как правило, свои, деревенские, - и нас уже многие знают, даже уступают место, на котором обычно, в городских автобусах сидит контролёр. Заходим в салон, и моя умница, уже зная своё место, занимает его.
     Она с гордостью делилась достоинствами своей собаки: - Она у меня  сообразительная, покладистая. И - абсолютно незлобивая. Самостоятельно выходит из квартиры на прогулку, затем так же сама возвращается и подаёт мне сигнал.
 
     Проезжая по дороге  в тех местах, я не раз встречал легковые автомашины с прибалтийскими номерами. Однажды, по случаю я поинтересовался у кого-то из местных  селян: почему здесь "мелькают" люди из Латвии? Оказалось, в местных лесных массивах, на делянках промышляли латышские предприниматели.
     Промышляли, по всей видимости, бесконтрольно. День за днём, тяжело гружёными лесовозами они разбивали дорогу, соединяющую трассу Боровичи-Хвойная с деревней Сестрёнки.
 
     Кто выдаёт лицензии подобным деятелям, которые оставляют после себя изрядные проплешины в новгородских лесах (только ли в новгородских?) и даже не подумают о восстановлении дорожного полотна, по которому вывозят древесину?..
Вопрос без ответа. Вероятно, такого рода чиновничий интерес "по беспределу" формировался ещё в пресловутых 90-х, но "аукаться" он будет ещё долго...
 
     И вот я представил себе картину: по изрядно разбитой дороге идёт рейсовый автобус, виляя из стороны в сторону, старательно объезжая встреченные на пути колдобины и при том испытывая тряску. А на боковом сиденье,  удерживая равновесие,  царственно восседает догиня, вызывая добрые улыбки умиления на лицах своих попутчиков: "знатная" пассажирка.

     Из авторского сборника "КОТО-ФОТО и другие".


 


Рецензии