Страшенная история

      Ночное... Какое манящее это было слово для хуторских пацанов… Тихонько всхрапывают кони на освещенном луной лугу. Горит костерок, постреливая искрами в темноту. Сторожевые деды-казаки Семён и Матвей ждут, когда приготовиться по старому казачьему способу подстреленная на озерке и запакованная в глину утка. Посмеиваются в усы слушая наши ребячьи сказки-страшилки…
     Наконец душа деда Матвея не выдерживает и после очередной страшилки про «Чёрную, чёрную руку» он встревает в разговор:
- Вот вы короткоштанники всё сказочки сказываете. А я вам расскажу, что со мной взаправду приключилося…
      Дед перешел на таинственный голос и продолжил:
- Помните у нас коза Манька была. Такая скотиняка вредная попалась, мучилась с ней моя Гаточка до ужастев. Утром моя баба принайтует Маньку к колышку на полянке пастись, а сама по делам пойдет, хозяйство-то у нас большое, делов – делай и делай, в жисть не переделаешь. Только моя Агафьюшка с горизонту уйдет, как Манька отвязывается и давай по всей округе куролесить. Чисто как баба гулящая… Гхм, гхм… в смысле гулять на свободе оченно любила…
      И вот ведь как эта шельма все это проделывала, никто не мог узреть. Пока с ней рядом находишься - пасется, о побеге даже и не помышляет, но как только ты с ее прицела удалился долой, разом с колышка и ну шастать по всей округе. Вечером баба моя ее искать, весь хутор обежит, все овраги, ручьи проверит, нигде нету этой заразы, Гата охрипнет - крича ее, пока та сама голос не подаст. И так, почитай, кажный божий день. Хотел я козу продать к шутам, да уж больно много она молока давала, внучкам оно очень пользительное. А тут Агафья еще от баб услыхала, что молоко козье на женскую организму хорошо влияет, морщины разглаживает и всякое такое протчее. Нету стало быть у меня никаких возможностев от этого аспида с рогами избавиться…
      Один раз Агафьюшка уже отчаялась козу найти, все закоулки проверила, нет ее нигде. Тогда Агата меня на Выселки навострила, а сама в рощу, что перед кладбищем курс взяла. Облазил я все закутки на Выселках, нету нигде энтого черта рогатого. Плюнул я и тоже к роще пошел… Темно уже, Гаточку встретить надо… Иду и слышу - никак голос Агафьи с кладбища раздается. Так это она жалобно на помощь звала, ажник душа засвербила, ну и свернул туда. Совсем почти темно стало ни зги не видать – иду на голос. Наконец утыкаюсь в свежевырытую могилку…  Наверное, кто-то в городу помер, а схоронить на станичном погосте порешили. Напряг я зрению до невозможностев и узрел в яме-то мою Агату.
      Один бог знает, как там моя баба очутилася… Ну думку думать некогда, надо жёнку вызволять И так, и эдак я, по краю могилы ползаю, а дотянуться до Гаточки не могу. Жёнушке-то помочь как-то надо… А как?! Тут я и вспомнил, что на поясу у меня веревка, для сена припасенная, висит. Пока веревку распутал, да пока в могилку спустил, совсем стемнело. Агафьюшка уже только всхлипывает там, в могилке. Ну вот бросил я значит веревку и стал тянуть свою бабу, можно сказать с того света и тут у меня ажник волосья зашевелилися… Из могилы черт с выпученными черт рогатый вылезает и глаза у него желтым светом сетят. Глаза огнем горят и из ноздрей дым. И главное голос Агаты, какой-то он замогильный я его над собою слышу: «Не шарься старый хрен по ночам по кладбищу, не тревожь души усопшие, чума ты болотная»… Я вот как стоял, так и упал без чувств…
      Очнулся только, когда уже светать стало. Оказалось, лежу я в могилке, а рядом коза Манька похрапывает… Как мы с ней там оказались и не упомню… Ладно еще, мужик я крепкий, быстро в себя пришел, другого бы удар сердешный хватил и все – поминай как звали…
 
      Дед Семен уже даже и не хохотал, а икал от смеха… Сквозь смех он ели проговорил:
- Ботало ты ржавое, Матюша! Хозяйство у вас с Агафьей и взаправду огромное - козада кур с десяток...Это ж совсем наоборот было. Заявился ты пьяненький домой – Агафья тебя и послала козу искать. Час, другой, третий, а тебя все нет и нет. Пошла она муженька любезного искать и услышала, как коза на кладбище орет, ну и обнаружила вас обоих в могиле веревкой запутанных.       Попыталась тебя дрыном растолкать, да не тут-то было, спишь ты мертвым сном, храпишь даже… А на улице уже темно, она и плюнула на вас с козой в сердцах - лето не замерзните… Решила утром тебя добудиться, пошла домой, а с рассветом ты и  сам с козой вместе заявился…
      Дед Матвей взвивается с места, подняв травную пыль:
- Ну чего ты Сёма чипляешься, чего чипляешься?! Посылала меня баба за козой?! - Посылала! Кладбище было?! - Было! Коза была? – Была! Жёнка моя Агафья была?! – Была! Так что не чипляйся – все правда чистая!
      В волнении дед Матвей свернул самокрутку с палец толщиной, подкурил и вдохнул крепчайший сладковатый дым. Кашлянул, повернулся к нам и хитро подмигнул, растянув губы под густыми усами в озорную улыбку.


Рецензии