Экс-ры V 5 гл Правильная мысль

Глава 5   

Маскировка лагеря

Драма на лестнице — маскировка лагеря — правильная мысль — мукуколка торпедирована — рассказы

Правильная мысль

Пока мы отдыхали,  наши друзья посадили по всей окружности избы молодые кедры. Потом поднимались на Плато Динозавров можно ли сверху заметить избу.
— Во всяком случае, если вертолет и пролетит, может быть что-то и заметит, но летит он быстро и может, я думаю принять  это скопище кедров за естественный прирост  на поляне, — сказал Виктор.
— Я бы еще можжевельника добавила внизу, — сказала Таня.
— А это мысль чтобы сруб снизу не был виден, можно обсадить можжевельником да по гуще, — поддержал её Толя.
— Я в лесу видел, они такие жидковатые, — сказал Виктор.
— Нам любые пойдут главное, чтобы снизу прикрыть бревна, —  сказал Толя.
— Я пойду, подниму наших орлов если уж искать то всем скопом, - сказала Таня.

Когда Таня пришла за нами мы уже спали, пожалев, нас она не стала нас будить и сказала Толе,  что сами поищут.  Толя взял ломик и лопату, Виктор кирку, а Таня  веревку для связывания кустиков можжевельника.  Виктор зашел в избу вырвал   листок из Толиной завхозной тетради и быстренько нарисовал схему, где указал избу посаженные вокруг неё кедры. Рядом с ними по всей окружности нарисовал канавку и написал, что в неё будут посажены кусты можжевельника и, мол, задача  остальных выкопать эту канавку окружности избы.

Когда они ушли мы спали часа полтора до их обратного прихода.
— Ну, что же вы  сони спите, я нарисовал вам схему, что нужно делать, а вы все еще спите, — сказал нам Виктор.
— Так разбудил бы не сахарные, —  сказал Олег.
— Ну, тогда землю надо нести, — сказал он.
— Ну, блин, нашли себе занятие, нет, чтобы грибочков пособирать, —  сказала в сердцах Таня,  видя, как мы сонные выходим и  идём умываться.
— Ничего мать вот посадим можжевельник и пойдем собирать грибы, — сказал ей Толя.
— Спасибо папаша утешил, — ответила ему в тон Таня.

Забрав рюкзаки, наша бригада пошла за землей.
— Смотрите  там поосторожней, — напутствовал  нас Толя.
— Не дрейфь Толян,  все будет в ажуре, — сказал Олег.
— Прапорщику передай от меня привет, — засмеялся Толя.
— Ну, это какой обязаловка, — ответил Олег, скрываясь  в  выпиленном проходе между стволами  упавших деревьев.

Когда мы подошли к нашей земляной яме я как человек некурящий четко уловил запах табачного дыма и посмотрел на Олега но тот ничего не почувствовал и Саня как ни странно тоже ничего не почувствовал хотя не курит. Тогда я показал им знаками, что где-то рядом кто-то курит. Мы присели и затаились, я показал Сане знаками, откуда мог идти запах. Он принюхался к чуть вещему ветерку, который источал аромат табачного дыма и кивнул мне в знак согласия.
— Это там, — шепотом  сказал мне в ухо Олег, показывая куда-то в сторону.
В ухе от его шёпота мне стало щекотно, и я отстранился от него и стал пальцем чесать ушную раковину.
— Сидим и ждем, — тихо сказал я.
Саня, посмотрев на меня, кинул головой.

Вдруг впереди нас затрещали сломанные ветки кто-то к нам приближался потом остановился и отчётливо произнес.
— Однако выбираться надо отсюда, рябчика здесь нет вояки всех распугали, а там впереди огромный лесоповал. Там ходить только ноги ломать, давай правее.
Послышалось покашливание  и грузные степенные шаги, потрескивая сучьями под ногами стали удаляться  от нас вправо.
— Охотники, — тихо сказал Олег.
Мы еще некоторое время подождали и стали потихоньку накладывать землю в рюкзаки.
— Бес их тут носит в такую глухомань, пришли и мешают, — сказал Олег.
— Они у себя дома, — заметил я ему Саня.
Я на обратном пути  иногда вздрагивал от близких выстрелов по рябчикам.
— Как бы они к нам в гости не пожаловали, — сказал Олег, посматривая назад.
— Может, хочешь попугать народ как всегда,  иди туда и ухни им, - сказал Саня.
— Ага, — улыбнулся Олег. — Они мне так ухнут задница будет вся в мозолях от дроби.
Мы  не спеша подошли к нашему завалу осмотрелись и только тогда полезли в наш лаз.

Саня как замыкающий прикрыл срубленной веткой пихты вход для маскировки и ускорил шаг догоняя нас.
Отдав товарищам землю, мы пошли обратно. Не успели мы отойти метров на пятьдесят как услышали, как позади нас кто-то бежит.  Мы присели и затаились.  Оказалось это нас  догоняли Виктор и Толя,  они решили нам помочь таскать землю.
— Вы чего носитесь, как лоси  вон Олежек чуть в штанишки не навалил, — сказал я им.
— Сейчас ты договоришься у меня, — огрызнулся Олег.
— Да ладно ты мы никому не скажем, — засмеялся тихо Саня.
— Еще один выискался, блин, понаберут по объявлению, —  ответил Олег.
— Ну, ладно вам болтать пошли за землей, — сказал Толя.

Постепенно мы выстроились в цепочку и шли друг, за другом поглядывая подозрительно по сторонам. И всякий раз до нас дотягивался язык табачного запаха источавшийся видимо от охотников, в которые бродили в округе.
Когда Толя увидел раскопанную нами яму, он сказал, что ее надо будет потом замаскировать.  Олег язвительность посоветовал, что надо сделать сверху маскировочную камуфляжную сетку, а по краям посадить ромашки.
— И чтоб никто не догадался, и чтоб никто не догадался, —  пропел тихо Олег.
— И записку написать здесь были три медведя, — прыснул в ладонь Виктор.
Толя посмотрел на  пересмешников и, кряхтя, опустился на одно колено.
— Давайте-ка, едренать, гребите землю, а то у меня и так уже пальцы болят от камней.

Олег срезал лопатой около одного квадратного метра дёрна, отбросив его сторону, стал  выкапывать вполне сносный чернозём и накладывать в наши рюкзаки.
— Земля здесь хорошая можжевельник так попрёт, — сказал Толя.
За землей для посадки можжевельника мы ходили четыре  раза.  И всякий раз мы некурящие  кроме Олега чувствовали запах табака видимо исходивший от тех самых охотников, которые ходили где-то рядом.

— Хорошо, что собаки с ними нет, а то бы нас быстро раскололи, — сказал Виктор.
— А ведь это правильная мысль, нужно соляркой побрызгать вокруг нашего лагеря что ли или бензином, — сказал Толя, осенённый этой правильной мыслью.
— Слушайте, а это, чёрт возьми, верно, нас могут учуять солдатские собаки, чтобы им сдохнуть, —  сказал Саня.
— В лагере нет солярки, — сказал я.
— Ну, тогда надо ее просто слить, — сказал Олег.
— А ты что где-то видел трактор, — сказал Саня.
— Значит надо его где-то найти, — сказал Олег.
— Ну, тогда иди и ищи или спроси у охотников… ёканый бабай, —  сказал Саня. — На чём-то они сюда приехали.
Мы радостно переглянулись.

— Точно надо технику посмотреть на дороге, — сказал Толя.
Мы срочно пошли в лагерь, решая по пути какие емкости нам нужно взять с собой.
— Начальник, а кто останется в лагере? — спросил Толя.
— Ну, так ты останешься, куда тебе с больными ногами на перину.
— А я и не собираюсь бегать с вами наперегонки, — ответил Толя.
Было решено, что пойдут Саня, Олег и Виктор, чтобы не создавать лишней суматохи.
Вытряхнул землю из рюкзаков добровольцы взяли с собой пятилитровые пластиковые бутыли, и ушли искать технику.


Рецензии