Три минуты жизни
Ну, вот, наконец, убралась! Выходит оркестр, музыканты, стараясь быть приподнятыми в настроении, рассаживаются по своим местам, в правильном порядке рассадки партий симфонического оркестра. Появляется дирижер, этакий маэстро, корифей областного значения. Местный мастодонт, на самом деле просто ремесленник и хороший служака, служил, служил и дослужился и до званий, и до званий оркестру, и до почета, популярности среди немногочисленных кругов филармонических зрителей, связей с начальством.
Мощный Вагнер.
Опять эта болтушка.
Мудрый, оригинальный Мусоргский.
Антракт.
Концерт для фортепьяно с оркестром, глобальный Бетховен!
И вот, отработав программу, под конец, на закуску, даже болтушка стала живее и презентабельнее, объявлена мелодия одного композитора красной страны из хорошего старого фильма. Болтуха ушла, дирижер взял паузу, ни тот ни другая не заметили, что предстоящая мелодия, еще не прозвучав, уже сделала их теплее, человечнее, только мне это очевидно, но мне шестнадцать и я убежден, что это в них видит весь, ну, или почти весь, кроме ну, совсем недалеких, зал.
Дирижер охватил взглядом оркестр, на мгновение ушел в себя и достал, а достать надо, душа просит, достал память о светлом, о чистом, о том наиве, который давно растерял, о молодости своей, какой он был тогда активный, сильный, еще жива была мама, еще верил в глупости, но как же это было ... трогательно. Трогателен он и теперь, когда вспомнил все это, когда пронеслось все это в его духовных заповедниках. А причина - предстоящая мелодия. Это она, еще не прозвучав, уже сделала нас всех выше и благородней, счастливей и дружнее, культурней и чище. Мне шестнадцать и я уверен, что так чувствует весь зал.
Короткая прелюдия у фортепьяно и вот оно, четко и до радости катарсиса начинают задавать ритм ударные, литавры и установка барабанов, как же это... уносит в жизнь, которой нет, пока, но в такие мгновения знаешь, что будет. И вот первое проведение мелодии у струнных, потом она проводится второй раз у деревянных духовых, средняя часть - медь, активное фортепьяно, реприза - тема у саксофона, а бас гитара с ним, и ритм гитара с ним, музыканты чувствуют друг друга, музыканты счастливы, ведь музыка! И какая! Ведь хорошо, ведь тепло на душе, ведь радость, счастье, и они уносят прочь от этой скуки, этой пыли рутинной, этой бедности и бытовых заморочек, нет на земле неудач, все любят и все любимы, еще бы сыночка каждому и счастье будет вечным и никогда не предаст!
С едкой, упрямой грустью чувствуешь по музыке, что дело на конец. Да, вот и он. И как - то все закружилось, все заспешили, ну конечно, нужно быстрее, чем другие прорваться к гардеробу, в этом же смысл жизни! А то, что пережили вы, то, что сделало вас выше вы и не берете с собой, вы не собираетесь этим жить, тогда зачем приходили, зачем притворялись, шли бы в цирк или в магазин за курятиной!
Люди, разбуженные, очнувшиеся от спячки своей душевной, которая судьба им недалеким, медленным табором, толпой бредут из зала, попутно хлопая кланяющемуся дирижеру и уже думающих о бутербродах с колбаской оркестрантах. Тогда зачем это все??!! Вопрошает юное, вечное, шестнадцатилетнее сердце!! В такие моменты его особенно любишь! В такие моменты знаешь, что ты не такой, не как они, не спишь, у тебя, малыш, живая, живая! Душа! Ты то развиваешься, ты то чувствуешь! И музыкой живешь, моля ее не кончаться! А им, а им плевать, они уже вовсю погружаются в мишуру и глупость повседневного безделия. Безделия духовного. Они бездуховны!
Еду домой в троллейбусе и думаю: Вагнер, Мусоргский, даже Бетховен, зачем? Зачем?! Когда есть эта мелодия! Вот за ней я и ходил сегодня на концерт. Вот ее бы и играли три часа, а я бы слушал!!
Из всех кто был там, в зале, так думал только я.
15.07.22.
Свидетельство о публикации №222071500428