С кем поделиться?

Перестройка в очередной раз разрушила связи между поколениями российского народа. Детям внушали, что их социалистические предки не заслуживают исторической памяти, что их дедушки и бабушки, а то и родители были чуть ли не чудовищами...

Вырванный из пространства семейной культуры ребёнок, уже лишен главной жизненной опоры. А в руках новой системы образования, не имеющей почти ничего общего с историческим механизмом воспроизводства культуры народа, ребенок, как в издыхающем капиталистическом мире, просто обретает компетенции, учится считать и любить деньги и, конечно, строить карьеру. А важнейшее дело помочь ему стать человеком, творцом, не только отошло на второй план, но оказалось попросту забытым.

Нам в стране больше не нужна философия и настоящая психология! Не нужен общественный идеал, потому, что нам не нужно учиться мыслить, не нужен гражданин, понимающий суть происходящих в мире изменений. Ведь такие вещи, как совесть, честь и достоинство в современных деловых отношениях просто неуместны. Представляю себе банкира, который любит людей больше чем деньги! На сколько, интересно, хватит его капитала?!
 
Вы говорите, что молодое поколение руководителей и работников сферы образования все исправят? И вы верите, что эти люди, в большинстве своём не дотягивающие даже до средневековых представлений об истинной природе человека, способны возродить механизм сохранения и развития человеческих  культурных ценностей?

Вся жизнь системы образования теперь не просто подчинена чиновникам. Её культурное содержание просто обрушено до их уровня. Все, что выходит за рамки их понимания, не нужно и в лучшем случае не подлежит оплате. Учителя, если это яркая творческая личность, каковой он и должен быть, запирают в тиски планов, программ и регламентов, в которых задыхаясь и истощая себя, он в конце концов просто погибает как педагог либо вырывается из этого, удушающего творческое начало, пространства. Впрочем, таких, кажется, всё меньше. Ведь те, кто сегодня приходит учить детей, сами учились в подобных условиях.

Педагог, по настоящему культурный и образованный человек, который не за деньги, а по-настоящему любит детей — это не фантастика. Это спасение нашего отечества, единственный залог его по-настоящему светлого будущего.

Мы научились собирать Мерседесы и Тойоты, мы умеем производим почти такие же хорошие лекарства, как немцы или американцы, но мы так и не поняли, что главная, самая важная сегодня, не допускающая больше промедления задача — это производство настоящего человека, свободной, творческой личности.

В стране ещё не вымерли бабушки и дедушки, которые научились любить свой народ, а не деньги, которых вдохновляла идея развития общества, которому они принадлежали и которые придумали многое из того, что сегодня воплощается в изделиях военной и космической промышленности. Придумали они и многое другое, что, как и они сами сегодня не востребовано. Пытаясь выжить на ничтожные пенсии, они с горечью вспоминают другое время, когда тоже совершались ошибки, но когда представление о Человеке ещё играло роль в жизни нашего государства. Эти люди могли бы ещё поделиться опытом, вот только с кем?
Июль 2022г.


Рецензии
"новой системы образования, не имеющей почти ничего общего с историческим механизмом воспроизводства культуры народа,"
Цель образования подготовить ребёнка к взрослой жизни. И с этим оно справляется.

"в издыхающем капиталистическом мире,"
При капитализме нужно уметь считать деньги, а без этого ничего не будет.

"помочь ему стать человеком, творцом, не только отошло на второй план, но оказалось попросту забытым".
Уважаемый, творцами могут стать не многие. Остальные должны найти своё место и не нарушать законы.

"в стране больше не нужна философия"
Философия - это лженаука. Она существует для обмана народа.

"Вся жизнь системы образования теперь не просто подчинена чиновникам."
Вы пишите то, чего не знаете. Попробуйте сдать хотя бы ОГЭ по любому предмету.

Владимир Иноземцев   24.07.2022 21:32     Заявить о нарушении