Бабушка-Спасатель

Было около половины двенадцатого ночи, когда в дом Лии и Валентина постучалась пожилая соседка.

– Ты чего, баба Василиса? – спросила вышедшая на крыльцо Лия.

– Лия, Мурка моя помирать собралась, – залепетала бабушка. – Котенила двоих мёртвых и в погреб побежала. Не выманить никак. Точно пошла кончаться.

– Баб Вась, да что ты выдумываешь, – вздохнула Лия, уставшая за день. Летом дел в деревне хватало. Лия с мужем фермерствовали, работы было с головой. – Полежит-полежит твоя кошка, да и вылезет.

– Не-не, Лия, я свою кошку знаю. Плохо ей, вижу я. А коль Мурки не будет, так мне тяжко станет. Она ведь подарок Андрея. Не хочу я её потерять. Ребят, помогите, а? – обратилась старушка к Валентину, также выглянувшему из сеней.

– Баб Вась, в районе нет круглосуточных ветклиник. Это в соседнюю область ехать надо, в Новгород или в Гатчину. Ну, до неё ты кошку, боюсь, не довезёшь. Щас я пойду в интернете посмотрю. А ты, – обратился Валентин к жене, – иди глянь, что там с кошкой?

Лия с бабушкой пошли к ней в дом. Подняв дверцу подпола, баба Василиса позвала умоляющим голосом:

– Мура, Мурочка, кисонька моя хорошая.

В ответ не было слышно ни звука.

– Ну что, полезли? – с усталым вздохом произнесла Лия и начала спускаться по деревянной шаткой лестнице вниз. Баба Василиса стояла наверху. В погреб лезть не рискнула – слишком волновалась за любимицу. Споткнётся ненароком, кто Мурку к врачам повезёт?

– Не знаю, баба Вася, она в ящике из-под картошки спокойненько сидела, мылась. От меня убегать не пыталась, – сказала, поднимаясь и держа кошку, Лия.

– Лия, доченька, да ты посмотри у неё глаза мутные, трясётся вся. Не-не, надо её к врачу. Зачем же животинке моей так маяться? – залепетала снова старушка.

Входная дверь дома бабы Василисы хлопнула, вошёл Валентин.

– Ну что тут у вас? – спросил он, оглядывая кошку на руках жены. – Вид то у неё, конечно, больной, Лия. К утру может плохо кончиться. Баба Василиса, мы везти тебя не можем – я только с поля вернулся. Лия в огороде да с детьми усталая, а ей завтра меньшую везти на выступление.

Глаза старушки наполнились слезами.

– Да как же так? Вызову сейчас такси, пусть отвезёт, куда скажу.

– Поедешь одна в Новгород? – спросил Валентин. – Ну, мы будем на связи, ежели чего. В Новгороде круглосуточная ветклиника в порядке очереди.

– Поеду, – твёрдо сказала баба Василиса. – Мурку спасти надо. Вызывайте такси, ребята.

И пошла в другую комнату собираться.

Валентин с Лией стали звонить и в такси, и в ветклинику.

– Вот, собралась я, – выйдя, сказала баба Василиса. – Мурку в коробку посажу. Деньги, какие нужны, те и возьму.

– Баба Вася, мы договорились с такси, что он тебя подождёт. Там примерно час будут делать операцию, если что. Он и проводит тебя в ветклинику, и подождёт.

– Дай Бог всем вам здоровья, ребятушки, – со слезами сказала пожилая женщина. – Ох, Мурка, ну что, поехали?

Валентин взял коробку с кошкой и все вышли на крыльцо ждать машину... Взглянув на часы, Валентин вздохнул – шёл второй час ночи. Вскоре подъехала машина с шашечками. Баба Василиса уселась на заднее сидение, туда же Валентин поставил коробку. Мурка лежала, не шелохнувшись. Лия, подойдя к водительской двери, сказала:

– Вы уж помогите бабушке. С кошкой едет в ветклинику. Отрада она её.

Водитель, мужчина средних лет, понимающе кивнул. Так баба Василиса с Муркой отправились в путь. Лия с Валентином, несмотря на усталость и глубокую ночь, спать не ложились, были всё время на связи. Лия звонила то таксисту, то администратору ветклиники, то самой бабе Васе. В четыре утра у соседнего дома остановилось такси, и Лия выскочила встретить.

– Ну что, баба Вася? Где Мурка-то? – спросила Лия, увидев старушку без коробки.

– Оставили там Мурку, – сказала устало баба Василиса. – Надо несколько часов под наблюдением докторов ей полежать после операции. Утром поеду за ней.

– Утром я тебя отвезу баба Вася, – сказала Лия. – А сейчас иди отдыхай. Раньше полудня всё равно не поедем.

Утром Лию разбудил телефонный звонок. Схватив трубку, женщина автоматически взглянула на экран – номер был незнакомый. Не успев сказать «Алло», Лия услышала в трубке голос, похожий на робота: «Машина выехала за Вами, через пятнадцать минут будет на месте». Спросонья Лия ничего не поняла, решила, что ошиблись номером. Встав, просто занялась с детьми утренними делами. Вскоре в дверь постучали. На пороге стояла ещё одна их соседка.

– Лия, ты не знаешь, где баба Василиса? Что-то дом закрыт изнутри, не открывает, сколько ни стучу. Хлев ещё на замке. Пёс привязан.
Лия вышла на двор.

– Не знаю, – пожала плечами женщина. – Она в четыре утра только из ветклиники приехала. Наверное, отдыхает ещё. Мы договорились, что я свезу её после двенадцати за кошкой. Пошли, постучим ещё. Пожилая она да глуховатая.

Обе женщины пошли к дому бабы Василисы. Не успели они, войдя в калитку
приблизиться к дому, чтобы постучаться, как подъехала машина с шашечками, и из неё с переднего места выскочила довольная баба Василиса. Водитель, молодой человек, открыв заднюю дверь, вынул оттуда коробку с кошкой.

– Господи, баба Василиса! – воскликнули обе женщины. – Ты что же, не ложилась совсем?

– А что ж? Мне сказали через шесть часов забрать, я и поехала. Сама машину вызвала и поехала.

Лия держала взятую из рук водителя коробку с Муркой, которая была явно довольной, так как мурчала, словно маленький трактор. Баба Василиса, зайдя в хлев, обошла задними дверями и вышла уже из дому. Там был прямой ход из хлева в дом.

– Ну, давай моё сокровище, – протянув руки, старушка взяла коробку и понесла её в дом. Лия последовала за ней. – Ну, вот, Мурка, ты и дома, детка моя. Вместо ответа раскрыв коробку, кошка выпрыгнула из неё с котёнком в зубах и направилась в другую комнату.

– Врачи сказали, не родить бы ей было самой.

– Ох, баба Вася, тебе теперь надо рюмочку выпить, чтоб расслабиться, и ложись спать вместе с Муркой и её потомством. Козе я сама сейчас травы принесу, – сказала с улыбкой облегчения Лия.


Рецензии