В ребуху?!

Недавно у меня состоялся разговор про реб.центры для зависимых (алкоголизм, наркомания, игромания). Меня попросили кое-что прокомментировать в силу того, что я несколько лет посвятила себя этой теме, и работала в таких центрах.

Так вот. Моя точка зрения. Профессионала и человека. Нужны ли реабилитационные центры? Или они направлены только на выкачивание бабок попечителей (родителей, супругов, родственников, работодателей, друзей) зависимых людей?

Реабилитационные центры нужны. Даже если в них творится звездец. Или не творится. И такая претензия бывает!

 Про звездец поясню чуть позже, если Вы откликнетесь интересом в комментарии под этим постом.

Вот даже если там творится звездец, - посадить наркомана (читай - зависимого) туда добровольно-принудительно - единственный выход у семейной системы. Есть другой - дать сторчаться и умереть. Или дать возможность игроку (ееееээээхххх! достоевщина!) продать всё и всех. Весь аул, например. Хороший способ невмешательства (хотя бы тем, что Вы увидите, как можно продать всё). Но этот «хуманизм» (да, хай, продаЕ!) хорош на стадиях, когда зависимость от наркотиков превратилась в зависимость от центров. То есть в контрзависимость.
Я такой независимый! Сам-сам-сам! Ни от кого, и ни от чего! Ой-Ай-ой! Срыв. И снова здравствуйте!
 1, 2, ну, 3 срока отчалил. Ещё?! Да реба ж как мать! Нехорошая. злая. Готовит плохо. Вставать рано заставляет. Полы мыть… Б. Но мать, у которой много таких детей. В теме такая мамаша… Откликается, ёпта… И зависимый в десятый раз бессознательно организовывает себе побывку в «ужас-ужас» тюрьму для него. Вот здесь стоит крепко задуматься. Платить или нет за санаторий. Тут надо просто просмотреть все выгоды. Детально. С соплями, плачем, но с аналитикой конкретной ситуации. Но.

Все разговоры про то, что зависимому человеку достаточно самому, без реб.центров, (ну, можно на пол (сами знаете чего) с психологом Евдокией) осознать свой звездец, - в пользу нищих. Осознать? Как ща любит говорить молодежь: «Вы серьезно?»

Хм… Или Евдокия терапевтирует 24/7? Странная какая-то терапия. Самоотверженная и героическая.

Зависимый регрессировал до младенческой стадии. Младенца, конечно, можно воспитывать по-разному. Туго пеленать или не пеленать вообще. Но оставлять его без присмотра… А если это уже не младенец, а двухлеточка с кирпичом в ручонках в общей песочнице?
Все поняли. Все согласились. Слава Богу.

Далее. Если бы я (не дай Бог, «канешна»!) принимала решения на государственном уровне, то я бы по-человечески называла реабилитационные центры «тюрьмой для зависимых». Де-юро как-нить наваякала б….И законодательно предписывала сроки. Попался, пирожок? Иди в такую тюрьму. Годика на два. А там и жратва, и терапия, и ломка наркоманской личности. Правда, тем, кто ломает индивидуальность, я бы давала пилюлей, а не премии. Но это, честно, вопрос десятого порядка. Потому что в начале всего безопасность. Да, я, гребаный гуманист в юбке, говорю об этой форме насилия, как о меньшем зле в контексте данной ситуации. Да! Да! Да!

Зачем называть тюрьмой? И юридически упаковывать? Когнитивных противоречий у людей, оказавшихся на лечении, не возникало бы. Это очень серьёзный аспект. Очень. И не надо думать, что зависимый человек с плохим или уже «не сохранным интеллектом». Ага, щаз прям. Только Вы же знаете, что интеллект не дух и не душа, а так… “Шлюха мудрости”. Но за годы поисков наркоты - натренирован дай БожЕ!..

Итог - страшная такая злобная умная субстанция… Но сохранился там ещё тот сопливый, талантливый и добрый… Его ж, блин, и спасают. Созависимостью? Мамки дуры? Дуры. Все. И папки тоже. Ну так и че теперь? Если уже вколото…

Ой, разматюкалася я, а меня ж могут родоки мои не одобрить! Да пофигу! Мне без малого 40.

Добра всем! и грамотных решений. Но помните: мы все дураки.

Пээс 1. - А бывают ли зависимые, которые сами с иглы, игры или пьянки слезли? Ну вот все же! Есть же исключения.

- Есть. Но только с одним «но». Зависимый не зависимым оказался. Хитрец сторчаться так и не смог. Внимание привлёк, дело отработал, и вперёд к звёздам.

- Эээээ. Шо, не ясно? Непростая тема. Философская. А вы говорите, - врачи да врачи… Мой прадед каждый день по 100 граммов!…

- По 100 граммов чего?

- Да уже и не спросишь. До 100 всего прожил…

Пээс 2.  Вопросы и комментарии приветствуются. Всем отвечу.

Психолог, гештальт-терапевт Анфиса Игоревна Бондаренко-Глазунова.


Рецензии
Бывших наркоман не бывает вы согласны?

Парвин Гейдаров   20.07.2022 20:12     Заявить о нарушении
Я не могу дать однозначный ответ, к сожалению

Анфиса Бондаренко-Глазунова   21.07.2022 02:35   Заявить о нарушении