The Beatles. The Decca tapes. 01. 01. 1962. Лондон

Легендарная рок-группа “The Beatles” (Ливерпуль, Англия, Великобритания, 1960-1970).

“The Decca tapes” (01.01.1962, Лондон) – прослушивание, как «14-й» полноценный альбом коллектива (в кавычках, но с намёком).


“Decca”… “Decca Dulcephone”… Так назывались портативные граммофоны в начале ХХ-го века, запатентованные фирмой “Barnett Samuel and Sons” в 1914-ом году. А само слово придумал хозяин Уилфрэд Сэмюэл. Мол, там, в Азии (на западе Саудовской Аравии – примечание автора) – есть Мекка. А у нас будет Декка! И люди будут скупать наши товары, как мусульмане – стремиться к своему священному городу!.. Да и название лёгкое. Произнести просто! Декка!..

Не богохульствуй, Сэмюэл. Понятно, что ты делец и пройдоха ещё тот, но всему есть предел…

Сначала “Decca Dulcephone” (где мне, как любителю испанского языка, видится слово «сладкий» - “dulce”), затем и “The Decca Gramophone Co. Ltd”. А позже и покупка фирмы одним маклером – Эдвардом Льюисом в 1929-ом году, открывшим студию звукозаписи “Decca Records” в Лондоне, и, её филиал в США – в 1934-ом. Потом военные проблемы (обычная история первой половины XX-го века…). И сейчас обе фирмы принадлежат концерну “Universal Music Group”, который вырос из американского филиала “Decca” (ох, уж эти талантливые, находчивые бизнес-янки)… И это всё круто, классно и заслуживает аплодисментов, мол, столько знаменитостей прошло через эту студию звукозаписи, если бы… Если бы не одно позорное «пятно», которое появилось 01 января 1962-го года, в Лондоне, во время прослушивания одной начинающей, но подающей большие надежды ливерпульской группы.

Молодые ребята, прошедшие уже испытание портовыми грузчиками, рабочими, спортсменами, пьяницами, студентками колледжей (являющихся, кстати говоря, для некоторых из вышеперечисленных субъектов личными барышнями) и просто людьми разного возраста, покорившие немецкий Гамбург, набравшиеся опыта в соперничестве с похожими музыкальными командами, ну, и заслужившими уважение в родном городе, приехали в большую столицу, чтобы записать свою первую полноценную пластинку! Свой первый альбом! Номерной диск! Не аккомпанировать кому попало, как раньше и радоваться, что дали возможность побыть в студии, внеся свой небольшой вклад, а быть главными музыкантами, певцами, ГРУППОЙ, с которой подписали настоящий контракт на долгую, продолжительную работу после такой записи! Ура! Аплодисменты! Фанфары!.. Да? Как бы не так! Их «обломали»! Извините, мол, коллективы с гитаристами выходят из моды.

Э-э, что? Сейчас 2022-й год! ХХI-й век! Век высоких технологий и скоростных компьютеров, телефонов! И даже сейчас люди, кто умеет красиво и интересно петь песни, да играть на музыкальных инструментах высоко ценятся! А тогда… И подавно! Это что за нелепые отмазки, а, “Decca Records”? Мало того, что с ответом тянули целый месяц, так ещё и так глупо сказать… Н-да…

Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон и Пит Бест (тогда ещё первый барабанщик “The Beatles”) ехали из Ливерпуля, зимой, в снегопад…  Потом представитель отдела по артистам и репертуару лейбла “Decca” Майк Смит опоздал на встречу (что является некомпетентностью, неуважением по отношению к делу и музыкантам). Вдобавок, этот тип обидел группу, сказав, что их аппаратура не годится для прослушивания. Вот, мол, вам наша, фирменная. Цените, салаги. Ну, и в заключении ко всему, ещё целый месяц не мог дать точного ответа. Да… Вот так бывает в мире шоу-бизнеса…

Одной команде сказал – «нет», другой, что прослушивалась в тот же день – «да». Послушаем их. Как там был коллектив, кто обидел “The Beatles”? Ах, да, Брайан Пул и “The Tremeloes”…

Десять минут спустя…

Ничего особенного. Ни в вокале, ни в подаче, ни в плане аранжировок. Обычная группа «Бит-клуба» (музыкальная передача о коллективах 60-х годов, что иногда глядел по телевизору в юности. Так, ради интереса). И таким сказали: «Да», когда есть “The Beatles”? Я в шоке. Недальновидная студия звукозаписи…

Хорошо ещё, что “Decca Records” разрешила менеджеру «Битлов» Брайану Эпстайну/Эпштайну сделать несколько копий. Мол, у группы тогда качественных хороших записей не было, нужно было этот пробел восполнить для того, чтобы показывать другим студиям материал для возможного контракта. Представители “Decca” – точно люди недалёкие. Вот и поплатились за свою ошибку. Считайте, что это вам от мусульман за Мекку. Будете знать, как богохульствовать и шутить над священным названием! Студия звукозаписи “Decca Records”, (Лондон, Англия, Великобритания) - запятнала себя, войдя в историю музыки, как глупцы, ослы и слабаки шоу-бизнеса, не умеющие разглядеть истинный талант и гениев, прямо у себя под носом! Зловещий смех? Зловещий смех! Уха-ха-ха-ха-ха!..

А Брайана Эпстайна/Эпштайна стоит поблагодарить. Молодец! Хороший, умный, толковый менеджер! Сделал несколько копий записи и продолжил продвигать группу дальше. Так сказать, «обивать пороги» различных звукозаписывающих компаний. И у него получилось! Потому, что видно же – что перед нами особое звучание! Которое только и будет, что с годами РАЗВИВАТЬСЯ, РАЗВИВАТЬСЯ, И ЕЩЁ РАЗ РАЗВИВАТЬСЯ!!!..

А Пит Бест? Ну, заменят потом. Помог немного, хорошо (1. своей игрой, 2. тем, что вошёл в команду – «Битлы» долго не могли найти себе барабанщика, 3. разрешал выступать в клубе своей мамы Моны Бест «Кэзба»), но сам он слабоват. Обычный, рядовой барабанщик. Да у него нету и шарма, артистизма Ринго, его страсти, и его музыкального голоса… Безусловно, он выглядит, как крутой, но Бест не подходит группе. Недаром же Пол, Джордж и Джон дружили между собой, а Пит был в стороне. Вот так…

Что ж… Вступление закончено и теперь… Мы можем оценить, как же звучали великие «Битлы» 01 января 1962-го года! Оценить и определить, мол, подходит ли эта запись в качестве 14-го альбома группы, или же “Decca Records” была права.


Прослушивание…


1. “Like dreamers do” (Леннон — Маккартни).
2. “Money (that’s what I want)”. (Горди/Брэдфорд).
3. “Till there was you” (Уиллсон).
4. “The Sheik of Araby” (Смит/Уилер/Снайдер).
5. “To know her is to love her” (Спектор).
6. “Take good care of my baby” (Кинг/Гоффин).
7. “Memphis, Tennessee” (Берри).
8. “Sure to fall (in love with you)” (Кэнтрелл/Клонч/Перкинс).
9. «Hello little girl» (Леннон — Маккартни).
10. «Three cool cats» (Либер/Столлер).
11. «Crying, waiting, hoping» (Холли).
12. «Love of the loved» (Леннон — Маккартни).
13. «September in the rain» (Уоррен/Дабин).
14. «Besame mucho» (Веласкес).
15. «Searchin’» (Либер/Столлер).


После 35 прослушиваний (диск не такой длинный, а сами песни очень короткие). Вдумайтесь только в эту цифру! 35 раз слушать один и тот же альбом!!!.. 


1. На «Декке» работают лажаки! Этот диск можно считать 14-й альбомом легендарной ливерпульской команды!!! Даже, несмотря на первого барабанщика Пита Беста!!!..
2. Эх, вы, Дик Роуи (Dick Rowe, глава службы по выбору артистов и репертуара лейбла “Decca”)… «Я сказал Майку [Смиту], что ему придётся сделать выбор между ними. Именно он должен был решить: либо «Битлз», либо Брайан Пул и “The Tremeloes”. Он сказал: «Они [группы] обе хороши, но одна является местной, а вторая — из Ливерпуля». Мы решили, что лучше взять местную группу. Работа с ней была бы проще, мы были бы с ними в более тесном контакте, так как они были из Дагенхэма». То есть, из восточного пригорода Лондона… Да-а-а, недалёкий глупец. Глава отдела поручает важное своему представителю. Ну, это не ново. А то, что в Ливерпуле нашлись толковые ребята – для него пустяки. И то, что эти самые парни могли бы жить, обосновавшись в столице – тоже (там, сами, с помощью родных, знакомых, копя, откладывая, короче, как все живут). Я дурею… Да ещё и сказали, что обе группы хороши. Ага, сейчас! То, что “The Beatles” – более красивее, мелодичнее, приятнее по голосу, тембру, игре, сразу видно! Да и не одни они были на британской и мировой сцене 60-х годов! Но ребята сильно отличались от всех! И это самое отличие проявилось сразу!.. Недалёкие люди. Что один (глава), что второй (представитель)…   
3. Я даже больше скажу. Данная запись-прослушивание – не уступает ранним альбомам ливерпульской команды! И уж точно сильнее первого официального диска “Please, please me” (1963), который даёт слабину из-за двух песен (“Boys” и “There’s a place” – они для меня проходные). Такое вот мнение. В то время как тут таких вещей нет! НИ ОДНОЙ!
4. Да! Понравилось всё! Абсолютно всё!.. Ладно, почти всё. Ха-ха! Странной показалась песня “Three cool cats”. Странной, таинственной, необычной… Не то, что бы не понравилась, просто… Не совсем то, что нужно “The Beatles”. Вот Роллингам – самое то! (“The Rolling Stones”). А остальное – всё класс!..    
5. Как любитель группы, я не мог не заметить, что здесь присутствуют три новых, три незнакомых для меня песни, авторства Леннон-Маккартни. А это значит, что на прослушивании, исполнив 12 различных песен, им позволили добавить ещё и три своих, собственных! “Like dreamers do” (обалдеть! Думал, чужая! Молодцы!), “Hello little girl” (а песни-то здорово подходят под основной альбом!) и “Love of the loved” (ура! Моя музыкальная копилка пополнилась!!!). “Decca”! Вы точно недальновидные! Группа, которая умеет так красиво сочинять на начальном этапе, уже заслуживает особого внимания!!!
6. Также от меня не ускользнули две вещи, которые весь мир услышит на втором официальном альбоме “With the Beatles” (1963). Это “Till there was you” и “Money (That’s what I want)”. Обе чужие, но классные песни. Молодцы ребята, что от них не отказались. «Де-е-е-ек-ка-а-а-а! Ну, вы в курсе, ха-ха!..». 
7. Было вновь приятно услышать молодые голоса Джона, Пола, Джорджа!.. И отметить что-то новое, редкое у этих талантливейших парней. Конечно же, что-то с этого диска было и на сборниках “Anthology”, но целиком, прослушивание на «Декке» -  я не изучал.
8. Безусловно, поначалу не хватало голоса Ринго Старра (во время первых пяти прослушиваний), но это потому, что сила привычки - всегда велика. После пятого-седьмого же раза – всё встало на свои места, ну, и я нормально смог воспринять запись без него. Ведь “The Beatles” начались раньше, чем к ним присоединился их великий, четвёртый участник! Так почему бы не быть такому альбому в истории, а?.. Вот и я к тому. Ничего в этом плохого нет! А копилка самой группы пополнилась новыми, хорошими приятными песнями. Как собственного творчества, так и умелой обработки чужих авторов.
9. Короче, что тут ещё говорить! Тут надо переводить с английского! Учить песни наизусть! И петь их! Красивый, добрый, мелодичный качественный рок, бит, рок-н-ролл начала 60-х годов XX-го века!!!

Запись по праву может считаться 14-м полноценным альбомом группы!!!.. Э-э, для меня. Ы-ы-ы… Поместим её перед первым официальным диском.


“The Decca tapes” (1962).
“Please, please me” (1963).
“With The Beatles” (1963).
“A hard day’s night” (1964).
“Beatles for sale” (1964).
“Help!” (1965).
“Rubber soul” (1965).
“Revolver” (1966).
“Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band” (1967).
“Magical mystery tour” (1967).
“The Beatles” (“White album”, 1968).
“Yellow submarine” (1969).
“Abbey Road” (1969).
“Let it be” (1970).


Теорема доказана. 10 из 10 (даже несмотря на одну необычную песню). Спасибо, “The Beatles” за приятное времяпрепровождение, вылившееся в двухнедельное изучение сего альбома!!!.. 

В последний раз говорю: «Декка» - вы ла-а-а-а-а-жа-а-а-а-а-а-ки-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и!!!». Ха-ха!..


Благодарю за внимание!

Алекс Джей Лайт.

P.S. Несмотря на зиму, снегопад, дорогу, опоздание представителя компании группа смогла продемонстрировать свой музыкальный класс и высокий уровень! Проявить артистизм, показать очарование, шарм, красоту, обаяние в песнях. И не опустить руки после неудачного приезда в столицу Англии…

Вот вам яркий пример того, как простые люди шли к высоким целям, не боясь трудностей и веря в успех своего дела. Не без помощи, поддержек, связей, друзей, родственников, менеджера, преданных поклонников и поклонниц, но верили. И шли. Сами. Шаг за шагом. Это достойно уважения. А запись – законного места среди официальных альбомов. Точка.


Рецензии