В этом году - 10 лет, как я занимаюсь Коньком-Горб

   Вот и прошло, пронеслось, пролетело десять лет с июля 2012 года, когда я вдруг решила перечитать эту сказку. Сказку, с которой меня познакомил в мои пять лет мой дедушка, читавший её всю наизусть при прогулках наших по дорожкам Лосиноостровского леса, рядом с которым мы жили. С которой была связана какая-то семейная тайна. Которая хранилась в сундучке дедушкиной прабабушки ( и сказка, и тайна)...

   В конце мая 2012 года я спонтанно попала на дачу 2-юродной тёти, что в древней вотчине Сергия Радонежского. На всё лето. Одна на даче. Немыслимое счастье! До сих пор ощущение, что это всё специально для меня тогда подстроили... Четыре месяца (с конца мая по конец сентября) на даче, в полном одиночестве. Чудо, да и только! Месяц, впрочем, я прожила там не в очень хорошем настроении, да и погода не слишком радовала... Колдовство началось после того, как с приехавшей подружкой собралась, наконец, побывать в Абрамцево, погулять там по заповедному лесу. После этого посещения почему-то пришла строчка из "Руслана и Людмилы": "Там лес и дол видений полны..." Даже написала миниатюрку про посещение Абрамцева, назвав её этой строчкой, чтобы она отстала. Строчка вроде отстала, но не пушкинский настрой... В то лето я по-настоящему поняла Пушкина и полюбила его. До этого любила когда-то, в раннем детстве, слушая сказки... Потом любила его Татьяну, его Савельича,его Моцарта, его Дубровского, его Гринёва, - но не его, Пушкина. А потом и вовсе он стал для меня непроницаем. Я не чувствовала его в его произведениях. Это продолжалось долго, десятилетиями... А не чувствуешь - значит, и не сочувствуешь, и любить не можешь!..
   И вдруг, прочтя биографию Пушкина Викентия Вересаева, так прониклась, что рыдала над бедной пушкинской жизнью долго и безудержно... Я не думала до этого, что так у него было всё трагично и беспросветно! Думала, что были и свет, и радости... Нет, они, конечно, были, но как мало, как незаслуженно мало! И сколько незаслуженной обиды! Какая-то совсем несуразная и беспросветная жизнь... И тогда же я стала читать его Дневник, пришедший среди новых книг в библиотеку, где тогда работала. Наверное, не впервые, но впервые - так внимательно, следя за строчками не только глазами, но и душой. Пушкин вдруг стал мне внятен... И -я полюбила его!

И вот тогда мне случайно попался под руку журнал "Наука и Религия" за июнь, где к очередному Дню Рождения Поэта было размещено интервью с писателем-эзотериком Отари Кандауровым. В этом интервью журналист касался темы авторства "Конька-Горбунка", и Кандауров утверждал, что это несомненно Пушкин... А я вспоминала, как когда-то мне говорил то же самое мой дедушка. Но в какой-то момент я изменила этому младенческому знанию, и стала думать, как все - что сказку "Конёк-Горбунок" написал П.П. Ершов. И тогда же я и потеряла интерес к этой сказке - на долгие годы... А теперь... А теперь мне настоятельно захотелось её перечитать. Я перерыла тётин книжный шкаф, но там "Конька-Горбунка" не было. Потом искала книжку на книжных развалах, мимо которых шла на работу. Не сразу, но - нашла! Перечитала. Перечитала, и не поняла. Куда ушло всё то, чем очаровывалась в детстве? Это же лубок какой-то! Ни тайны, ни смысла... Это поначалу показалось. Тогда в электричке, когда ехала с работы, я читала Дневник Пушкина, а приехав на дачу, "Конька-Горбунка", - и вот мне услышался там и там единый пушкинский голос... А потом... Потом началось сумасшествие, наваждение! В голову сами собой стали приходить пушкинские стихи, перекликающиеся со стихами "Конька-Горбунка". Они шли и шли. Днём и ночью... Я не знала, что помню так много наизусть из Пушкина! У меня всегда была крайне средняя память... А потом я стала думать над сказкой, над её образами, и пошли открытия... И идут до сих пор. Но в первые лет пять-шесть они шли непрерывно. Наваждение накрыло меня надолго. И вот что я за эти годы открыла.

Продолжение:http://proza.ru/2022/07/16/1201
   


Рецензии