Конец пятого месяца войны. Наболело

Мне говорят: все к лучшему, мы освободители, мы идем к победе. Я говорю: ваши бомбы убивают мирных людей, вы посеяли хаос. Мне говорят: нужно немножко пострелять, немножко поубивать, чтобы заставить себя уважать. Я говорю: такие методы неприемлемы. Мне говорят: мы защищаем людей, которые страдали от войны восемь лет. Я говорю: я помню об этих людях, но я с самого начала говорила, что им станет намного хуже от ваших действий, и оказалась права. Вместо того, чтобы принуждать их к миру, вы в последние годы подстрекали их к войне, создав ореол романтики освободительного движения. Мне говорят: на нас бы напали, если бы мы не начали первыми. Я говорю: вот если бы напали, была бы совсем другая ситуация, а так - если бы да кабы. Моя страна и в прошлом так поступала: вспомним зимнюю финскую войну, русско-японскую, Крымскую. Что было после них, известно. Мне не нужно ни большой войны, ни революции, ни национального унижения. Мне говорят: мы не убиваем мирных жителей. Я отвечаю: это неправда, они гибнут под вашими бомбами. Мне говорят: непатриотично не поддерживать войну. Я говорю: я пацифист и я против любой войны. Мне говорят: этой войне меньше полугода, она скоро закончится нашей победой. Я говорю: войны продолжались и четыре года, и шесть, и восемь, и даже тридцать и сто лет. Война ломает человеческую психику, не говоря уже о том, что разрушает хозяйство и нормальную жизнь. И я повторяю в который раз: я против этой вашей войны.
16 июля 2022 года


Рецензии
Война не нужна никому. Она не нужна даже тем, кто ее поддерживает. Эти люди в силу своей близорукости не могут понять, что война обязательно коснется и их лично. Если не сегодня, то завтра. Так устроен мир, все взаимосвязано.

Приглашаю почитать статью «Как остановить войну в Украине» http://proza.ru/2022/07/18/1212

Вячеслав Алексенко   23.07.2022 12:15     Заявить о нарушении
Есть и такие, которым война нужна. Во-первых, те, кто делает на ней военную или гражданскую карьеру. Во-вторых, кто делает на ней деньги. Другие просто не понимают, что это такое - война. Не хотят об этом задумываться.
Вашу статью прочла, некоторые размышления написала.

Виолетта Трофимова   24.07.2022 20:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.