Эм и Жо. Выживаемость, или Зачем держать корову

    

     Она так никогда и не изменила мужу. То есть никогда не предпочла ему какого-то другого мужчину в этом качестве. Однако  это совсем не означает, что в её жизни не было встреч, симпатий и прочего. Но всё это были тонкие паутинки жизненных хитросплетений, но никак не струны, которые, вибрируя, создавали музыку её жизни. Теперь только одна струна осталась в заброшенной в футляре скрипке, смычок от которой канул в вечность. Эта струна, густая, волнующая, до сих пор не утратила упругости и томилась желанием зазвучать вновь. И когда до неё доносятся знакомые вибрации, она невольно начинает трепетать, пробуждая в дремлющей скрипочке сладкие воспоминания о былом…
     Да, так вот, эти паутинки… Они плелись, рвались, замещались новыми. Но все эти эпизодические паутинки никак не отражались на размеренном ходе её семейной жизни, содержавшей не одни только радости…
     Прошло очень много лет. И что удивительно (а может, и закономерно), ей захотелось  сплести из оставшихся обрывочных  паутинных  воспоминаний ниточку, которой она стала дорожить. Почему же? Потому что эта хрупкая нить убеждала в том, что она ещё жива, раз её помнят, что она ещё так же хороша,  какой её помнят.
     Кроме того, ей стало интересно сравнить одинокую жизнь, на которую судьба, а скорее,  человек, обрёк себя в немалые уже годы.
     Как, другими словами, ощущается  и переносится одиночество мужчинами и женщинами.  И что же видно даже при поверхностном взгляде?  Приходится признать, что сильный мужской пол, творец и созидатель почти всего великого в мире, на самом деле слабак.
     Да, да, увы, это так, размышляла она. Не раз, как бы невзначай, критиками отмечалось, что имярек стал величайшим поэтом, зодчим, врачом, да кем угодно только благодаря своей спутнице. Конечно, он с головой ушёл в реализацию своего увлечения, таланта, гения, если хотите.  Он за это удостоен славы, восхищения, памяти потомков   и прочего.  А жена, которая была только на подхвате и не имела никакой собственной ценности, не заслужила ничего из перечисленного выше, чего был удостоен гениальный супруг.  И она смирилась с этой невидной или незавидной ролью: даже в современном мире  СМИ покажет и  расскажет о НЁМ, великом; с удовольствием покажет детей и расскажет об их успехах, но никогда, никогда не воздаст должное жене. Её чаще всего даже не показывают, о ней стыдливо умалчивают, как о чём-то второсортном, третьестепенном  --  как о каком-то незначащем или малозначительном приложении.
     И всё бы ничего, всё так бы и шло, не потеряй он ЕЁ: вот ушла из жизни и всё. Пустяковая потеря, думает он, легко найдётся замена, ведь все женщины обожают  его и мечтают быть рядом. Ан нет! Замены-то и нет. Или он её не хочет. Только сейчас, потеряв  её, он понимает, что потерял всё.
     И тут возвращаемся к утверждению о том, что мужчина слабак.
     Посмотрите на женщин, думала она, которым, скажем,  шестьдесят  плюс. На девяносто процентов это вдовы, ведь,  как неправильное правило , мужчины старше  лет на 3-5-7, а то и более. И умирают они, извините, раньше женщин.  Так вот, эти сегодняшние вдовы, на них любо-дорого посмотреть! И одиночество им не в тягость, даже если нет детей и внуков или они далеко. Или очень далеко. Женщины привлекательны, следят за собой, спортивны, театрально-концертно-музейны; они путешествуют, открывают в себе новые или дремавшие таланты, пока они были в услужении у «гения».  У них во всём чистота и порядок: и в голове, и в доме. И они сознательно не хотят возлагать  на свои натруженные плечи нового «гения».
     Как правило, мужчине везёт  и он уходит в лучший мир первым. А каков же он в роли вдовца? О, зачастую это жалкое и жалостное зрелище: ведь он, оказывается,  совершенно не приспособлен к жизни, ну абсолютно, ведь он всегда был выше этих бытовых мелочей.  Поэтому он проявляет большую активность в поиске женщин через интернет.  При этом искомая женщина должна обладать всеми качествами, реально существовавшими у законной супруги, но чаще вымышленными, приписываемыми ей безутешным вдовцом. Поиск, как правило, безуспешный, затягивается на годы, если не навсегда.
     Но страх одиночества, старости, болезней и немощи заставляет людей идти на компромисс,  и поиск изредка благополучно завершается.  Дай им бог, думала она.  Значит, они заслужили.
     Цитатам об одиночестве несть числа: от Ницше до Губермана и далее.  Самую тонкую мысль она вычитала, как ей казалось, у   Набокова: «Больше всего боюсь одиночества, лишиться  которого страшусь ещё сильнее».  Или, как говорил непревзойдённый Жванецкий, уход которого -- поистине невосполнимая потеря для людей мыслящих: «Оставьте меня в покое, только не бросайте меня одного».  За точность цитаты она не ручалась, но наглядный пример единства и борьбы противоположностей (читай классиков марксизма!)  здесь явно просматривается.
     Ещё драматичнее складывается судьба  единственного сына, женитьбе которого всю жизнь прямо или косвенно препятствовала  любящая мать, родившая  или   воспитавшая  сыночка без отца, испортив мальчишку  во всех отношениях. Поскольку в женитьбе мужчина почти всегда или зачастую  ищет  замену  матери, то она почти все функции  жены и выполняет. Как говорится, зачем мальчику держать корову, если нужен только стакан молока.
     Но со смертью матери возникает воз нерешаемых, чуждых, раздражающих проблем.  У слабого, состарившегося мальчика  опускаются руки: некому дать свежевыстиранную, выглаженную рубашку, некому налить горячего супа, некому создавать и поддерживать  привычный, но как оказалось, непрочный,  удобный быт.
     И вот результат: запустение во всём -- неряшливый вид, захламленная квартира, неустроенная жизнь.  А ведь ещё вчера всё было хорошо!
     К счастью, последнее время, гуляя по аллеям парков,  она всё чаще стала радоваться картине возможного  семейного счастья: идущие в обнимку родители, окружённые двумя-тремя детьми, или папа, катящий коляску, и мама на сносях, держащая за руку старшенького.  Очень отрадное зрелище! Но только хотела она сама порадоваться и порадовать вас, как из передачи по радио узнала, что за последний год заключено сорок тысяч браков, на которые приходится пятьдесят три тысячи разводов. Ну вот, всё  испортили, эти статистические  бяки!
     На прощание с темой  в её воображении возникла картинка, с которой  ничто не сравнится по красоте:  на ней,  держась за руки, как подростки,  идёт седоголовая пара с прямой спиной и любящим взглядом.  Глядя на них,  становится радостно, что у них ещё много чего впереди.  И только одна острая иголочка при виде их кольнула в груди – так захотелось  ей  оказаться в роли одного из персонажей…


Рецензии
Богатый язык...
Всех благ

Ольга Андрис   30.03.2023 09:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.